СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

 «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100». Это урок-путешествие.

Ключевые цели:

     А - закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

- продолжать работу над решением задач

-совершенствовать представление детей о геометрических фигурах

-совершенствовать навыки устного счета

    В – совершенствовать навыки объяснения алгоритмов вычисления

-развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету

- работать над развитием индивидуальных качеств детей

- развивать математическую речь

   С - воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, самостоятельности

- заботиться о здоровье учащихся

-воспитывать доброе отношение к окружающим

- расширять кругозор детей

- поощрять самостоятельность в мышлении  и действии

-стимулировать уверенность в своих силах

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе.»

Урок математики во 2 классе.

Тема урока:

«Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»

Ключевые цели:

А - закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

- продолжать работу над решением задач

-совершенствовать представление детей о геометрических фигурах

-совершенствовать навыки устного счета

В – совершенствовать навыки объяснения алгоритмов вычисления

-развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету

- работать над развитием индивидуальных качеств детей

- развивать математическую речь

С - воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, самостоятельности

- заботиться о здоровье учащихся

-воспитывать доброе отношение к окружающим

- расширять кругозор детей

- поощрять самостоятельность в мышлении и действии

-стимулировать уверенность в своих силах

Тип урока: комбинированный

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, интерактивная доска.

Дидактическая стратегия: анализ, синтез, обобщение, исследовательский метод, сравнение, творческий метод, проблемный метод.


Ход урока.

Уч. Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к Незнайке на Луну. Он хочет вернуться с нами на Землю, но его не принимают ни на одной планете, так как он ничего не знает, а воздушный шар его лопнул. Путешествие далёкое, интересное, но достаточно опасное, так как на нашем пути могут произойти всякие неожиданные ситуации. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся, ведь вы все смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. Самый находчивый будет тот, кто соберет за время нашего путешествия больше всех клубничек, которые вы будете получать за правильные ответы.

Но прежде чем отправиться в путь, нужно по звёздам определить, удастся ли нам это путешествие. Посмотрите на звёзды и :

  1. а) назовите числа в порядке возрастания;

б) назовите числа в обратном порядке;

в) представьте числа в виде разрядных слагаемых6 9н-р, 38-это сумма разрядных слагаемых 30 и 8);

г) дополнить до 50 числа из звёзд (н-р, чтобы получить 50, надо к 48 прибавить 2);

д) к любому из чисел прибавить 2 десятка.

Ответы детей

Уч. Итак, звёзды засияли, значит, у нас должно всё получиться. Но, чтобы попасть на космический корабль необходимо достать ключ. Чтобы найти ключ, необходимо выполнить ещё задание, а ключ получит самый находчивый.

  1. 32-8 70-24 56-9

28+7 39+6 50-26

Объясните, как решали примеры.

Ответы детей (н-р, 56-9 – заменяю вычитаемое 9 на сумму удобных слагаемых 6 и 3. Вычитаю 6, а потом 3, получится 47)

Уч. Итак, ключ у нас, но нам надо попасть на корабль, а для этого нужно ещё выполнить задание

3. Устно: 3х2+14 +30-40+17 =27

Уч. Вот мы и на корабле, отправляемся в путь. Открываем свои бортовые журналы, и начинаем вести записи. Сейчас мы подлетаем к планете Уран. С этой планеты видно интересное созвездие, которое названо в честь животного. А вот какое это животное, вы узнаете, если решите примеры на порядок действия. Вы увидите, какое число в ответе совпадет с числом возле изображения животного. Решаем примеры по рядам, а три ученика идут к бортовой доске.

Заяц -40 60-(25+5) + (26-20)=36

Обезьяна – 25 40+(39-9)-(72-70) =68

Медведь -68 70-(55-5)+(17+5) =42

Это созвездие медведя.

Один ученик решает индивидуально (карточка) 100-(64-40 + (24+7) =71

Уч. Как решали? Объяснение детей.

Уч. Летим дальше. Пока летим, надо набраться сил,, поэтому проведем физминутку.

Физминутка «Самолеты»

Уч. Дальше по курсу планета Марс. Мы быстро долетели до неё. А вы знаете сколько лет лететь до Марса на обычном самолете? А хотите узнать? Тогда нужно решить задачи и узнать, какое число в ответе задачи совпадет с числом возле Марса.

4..Дети решают задачи по рисункам.

1 3адача

1 дерево -25 кг

2 дерево -30 кг 85 кг

3 дерево -? кг

Объяснения детей, как решали задачу.

1 основной способ 85-(25+30) = 30 кг

2 способ (85-25) -30 = 30 кг

2 задача

1 пальма -33 банана

2 пальма - ? б., на 17 бананов больше

Всего -? бананов

1 способ

(33+17)+33 =83 (б)

2 способ

33+17 =50 (б)

50+33=83 (б)

Уч. Как можно изменить условие задачи, чтобы она решалась в одно действие?

Ответы детей.

Уч. Вот мы и узнали, что лететь до Марса на обычном самолете – 30 лет. Пока мы решали задачи, Незнайка нам прислал свои задачи, которые он не смог решить. Поможем ему?

5. А) В нашем классе 17 детей, а в другом -15. Медсестра делала прививки ученикам. Сколько прививок ей пришлось сделать?

Б) Для посадки привезли 40 саженцев рябины и 36 саженцев клёна. Каких саженцев привезли меньше и на сколько?

Уч. Какое правило использовали для решения этой задачи?

Ответы детей.

В)В гараже осталось 15 машин после того, как 9 машин выехало . Сколько машин было в гараже?

Уч. как узнали? Почему?

Ответы детей.

Г) Ювелир должен был изготовить 35серебряных украшений. Но он перевыполнил план на 4 украшения. Сколько украшений он изготовил?

Уч. Молодцы! Справились с заданием. Следующая планета Венера. На этой планете Незнайке не разрешили высадиться, так как он не смог решить равенства и неравенства. Давайте, поможем ему. (Один ребенок у бортовой доски с карточкой)

6. 100-45 * 100-65 (Объяснение ученика)

68+7 * 48+7

55-40 *85-40

48+20 * 70-2

Уч. И вот, наконец-то, мы подлетаем к Луне. Здесь есть прекрасный Луна – парк. Но чтобы туда попасть, надо узнать периметр этого парка. Известно, что он прямоугольной формы со стороной 2 см и 4 см. (Дети решают геометрическую задачу).

7. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Уч. А ещё Незнайка передал нам задание. У каждого из вас есть листок и карточка. Постарайтесь решить примеры и задачу самостоятельно и тогда мы все сможем вернуться на Землю.

8. Уч. А теперь в обратный путь. Вот она, наша Земля!. Настало время выяснить, кто и как работал во время полёта и кто сможет в следующий раз полететь к другим планетам.

а) выставление оценок

б) подведение итогов

в) с помощью Мудрой совы – оценим себя сами

г) дом. задание

Если остается время, можно решить задачи на внимание.

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

- В тёплые страны летело 20 журавлей и 10 страусов. Сколько птиц летело в тёплые края?

- У малышки- мартышки

На столе лежали книжки

9 книжек про зверей

А 4 про детей

27 про всё на свете

Сколько книг у мартышки, дети?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!