МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» г. Курска
Развивать внимание, логическое мышление; формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание;
Воспитание организованности, рассудительности, внимательного отношения к мнению других людей, стремление к познанию нового;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | | |
Сегодня, друзья мы отправимся в путь Хорошее настроение взять с собой не позабудь! Ждут нас встречи и друзья, Четырёхугольников семья. | Выполняют действия, которые отражены в стихотворении | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
II. Включение в учебную деятельность | | |
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию и познакомимся с еще одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память. Устный счет. Из разных цифр я сделал бусы , (Слайды 2, 3) А в тех кружках , где чисел нет , Поставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ: 72*20*5=57 49*19*2=32 23*6*6=35
Перед нами числовые ряды. Они зашифрованы. Нам надо установить закономерность и продолжить эти ряды. (Слайд 4) 5 10 15 20 25 30 …. 8 2 6 2 4 2 ….. 27 27 23 23 19 19 …
Задача (Слайд 5) В одной баночке 50 г мёда, а в другой – 25 г. Сколько граммов мёда в обеих баночках? На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой?
Логическая разминка (Слайд 6) Петя дал сестре половину своих яблок и еще одно яблоко. После этого у него не сталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? Проверка домашнего задания. (Работа в парах) - Откройте тетради. Проверим выполнение д/з № 8. (Слайд 7) - Какая пара считает, что задание у каждого выполнено верно? - Какое новое знание вы использовали при выполнении этого задания? - Скажите, не вычисляя, периметр какого прямоугольника самый большой? Почему? |
Систематизация знаний. Высказывания предположений.
- + - + + +
(35 40) (2 2) (15 15)
50+25=75 г 50-25=25 г
2 яблока
Противоположные стороны прямоугольника равны
Его стороны самые большие | Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы |
III. Актуализация знаний | | |
(Слайд 8) - Какие геометрические фигуры вы видите? - По какому признаку можно распределите все геометрические фигуры на группы? (Слайды 9, 10, 11, 12) Проверка правильности ответов подтверждается просмотром слайдов. - Сколько групп геометрических фигур получилось? | (Квадраты, ромб, круг, треугольник). (По цвету, по форме, по размеру, по наличию углов). По цвету – 4 группы. По форме – 5 групп. По размеру – 2 группы. По наличию углов – 2 группы. | Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
IV. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | | |
Постановка целей и определение темы урока (Слайд 13) - Какая фигура лишняя?
- Как называются фигуры, которые остались?
2. Объявление темы и целей урока - Кто может сформулировать тему нашего урока? (Слайд 14) - Сформулируйте цели нашего урока. (Заслушиваются ответы учащихся). - Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, а так же закрепите материал прошлых уроков. - Как называется эта фигура? (Слайд 15) - Что мы знаем об этой фигуре? ны) - А где же мы можем узнать (почерпнуть) точную информацию о новом знании? - Сегодня обратимся к двум источникам: это книги и взрослые. Двое учеников пообщаются со взрослыми (не забывайте правила общения), а остальные поищут информацию в книге. - Давайте подведем итог вашего исследования. Что вы узнали, общаясь со взрослыми? - Что узнали из книги? - Совпали ли ваши предположения? - Да, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. (Слайд 16) | * (круг, так как это фигура, не имеющая углов). * (треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре). * (трапеция, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата). (Квадрат). (четырехугольник, прямоугольник, многоугольник) (все стороны рав | Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока
Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
V. Физкультминутка | | |
Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. Теперь руками По сторонам его веди. Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рад! Зажмурь глаза, теперь открой. Работать будем мы с тобой! | Выполнение двигательных упражнений | |
VI . Применение нового знания | | |
1. Практическая работа Стр. 34, № 1. Работа в парах. - Проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники являются прямоугольниками. I вариант – 1 и 2 геометрическая фигура. II вариант – 3 и 4 геометрическая фигура. Стр. 34, № 2. - Используя линейку, измерьте стороны прямоугольников и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны? I вариант – 1 и 2 геометрическая фигура. II вариант – 3 и 4 геометрическая фигура. - Подведём итог: какие прямоугольники имеют равные стороны? - Как называется геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны?. 2. Упражнение в черчении квадрата Стр. 34, № 3. - Какие инструменты вам потребуются? (Линейка,, простой карандаш). Работа с медиапродуктом (Слайд 17) - Посмотрите, алгоритм выполнения чертежа квадрата. - Обратите внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны квадрата. Почему? - Как найти периметр этого квадрата? Способ проверки: 1. Правильность выполнения чертежа квадрата – в парах. 2. Нахождение периметра квадрата – запись на доске. 4+4+4+4=16 (см) 3. Выводы по теме - Какую геометрическую фигуры вы начертили? - Повторим, какая фигура называется квадратом? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны). 4.Сравнение фигур (Слайды 18, 19, 20) - Четыре угла? - Четыре стороны? -Углы прямые? - Многоугольник? - Если все параметры совершенно одинаковые, тогда решите такую проблему: «Прямоугольник тоже квадрат» Решение проблемы: Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. | (1 и 4). (Квадрат) (Стороны квадрата одинаковы). (Периметр – это сумма всех длин сторон. Поэтому, чтобы найти периметр этого квадрата мы должны сложить длины четырёх сторон. 4+4+4+4=16 (см)). (Квадрат). | Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
VII. Закрепление ранее изученного материала | | |
Решение числовых выражений Стр. 34, № 4 Работа у доски с комментированием. +3 8 - 7 5 +1 4 2 4 2 6 2 6 6 2 4 9 4 0 | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. | Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
VIII. Физкультминутка (Слайды 21, 22, 23,24) | | |
IX. Продолжение работы над закреплением ранее изученного материала | | |
Решение задачи Стр. 34, № 6 (1) (Слайд 25) - Составьте по выражению задачу и решите её. - Посмотрите на экран. При составлении задачи предлагаю вам воспользоваться этим рисунком. Учащиеся составляют задачу, записывают решение в тетрадях. Неверное решение задачи высвечивается на экране. |
| Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
X. Итог урока | | |
1. Беседа - Над какой темой урока работали? (Квадрат). - Что такое квадрат? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны). 2. Рефлексия (Слайды 26, 27, 28, 29) Логическая загадка - Сколько останется углов, если 1 угол отрезать? (Может остаться 5 углов, 4 угла или 3 угла. Это зависит от того, как отрезать угол) Все варианты рассматриваются. 3. Домашнее задание Стр. 34, № 5, № 7, работа с таблицами. 4. Оцените свою работу Урок полезен, всё понятно. Ещё придётся потрудиться. 3. Да, трудно, всё - таки учиться. | | Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД: формируем умение выражать свои эмоции |