СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме " Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по теме " Квадрат" для 2 класса ,Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме " Квадрат"»

Конспект урока математики

во 2 классе на тему: «Квадрат»

Тип урока:изучение нового материала

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника

Задачи:

Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о квадрате, выявить основные свойства квадрата, продолжить работу по формированию навыков изображения прямоугольников и вычисления периметра этих фигур;

закреплять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения;

Развивающие:развивать мышление, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать речь учащихся;

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

- коммуникативные:

учащиеся научатся работать в паре, группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

- познавательные:

учащиеся научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого, поискового, исследовательского характера

- регулятивные:

учащиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, доска

Наглядные пособия: презентация,

Ключевые слова: квадрат, прямоугольник

Рабочие материалы для обучающихся: карточки для устного счёта, задания для групповой работы (танграм, квадрат Пифагора)

Автор учебника: М.И. Моро



























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты, УУД

1. Организационный момент



Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Наш девиз : Хочу всё знать!.

- Откроем тетрадь.запишем дату и вид работы.Чем знаменателен февраль? Какая орфограмма есть в слове «классная».что можем сказать о слове «работа»?




Ученики включаются в деятельность, получают эмоциональный настрой



Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. (Личностные УУД)

Самонастрой, волевая саморегуляция. (Регулятивные УУД)


2. Актуализация полученных знаний

Мы начинаем нашу работу,

Как обычно с устного счёта.

На числа посмотрим,
Все быстро решим
И тему урока всем сообщим.
1. Игра «День_ночь»

5 + 5 + 10 – 20 + 24 = 24

26 – 4 + 8 + 20 – 50 = 0

14+7+30-10-4=37



2.

- Сейчас арифметический диктант. Ответы к заданиям обозначайте цветными точками на листах, которые лежат у каждого на парте.

На сколько 7 меньше 14?

Уменьшите 48 на 40.

Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?

Увеличьте 11 на 17.

Уменьшите 24 на 6 единиц.

Увеличьте 8 на 9 единиц.

На сколько 42 больше, чем 6?

От наименьшего двухзначного числа отнять 6.

Ответы: 7, 8, 9, 28, 18, 17, 36, 4.

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки?

- Ну что же, давайте проверим, правы ли вы? Соедините выделенные точки.

Оцените свою работу.










Маркерная доска



Дети выполняют задание на листочках: считают устно и полученные числа отмечают цветным карандашом.

















Квадрат.

Ученики соединяют точки, и у них получается квадрат.




Умение выражать свои мысли. (Коммуникативные

УУД)

Закрепить вычислительные навыки. (Предметные УУД)

Овладение логическими операциями анализа и сопоставления. (Познавательные УУД)


3.

Самоопределение к деятельности



Определение темы урока и постановка цели.

















Физминутка


Определите тему урока.

Цель урока:

Прочитаем наш план действий с доски

Опираясь на тему урока и план , какие учебные задачи поставите перед собой?













-









Квадрат.


Тема урока: квадрат. (Учащиеся читают название темы в учебнике. Ставят учебные задачи, читают план действий с экрана)




Выяснить, чем отличается квадрат от прямоугольника.

Выделить свойства квадрата, научиться чертить квадрат, находить периметр, сравнивать с другими геометрическими фигурами, находить в окружающем нас мире предметы, графическим следом которых может быть квадрат.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться определять с помощью учителя тему и цель урока (Предметные).

Уметь предполагать по названию, иллюстрации

(Регулятивные УУД)

4.

Совместное «открытие» знаний Работа по теме урока.

Работу дружно проведем,
Все сами изучим,
Все сами поймем.

  1. Работа в мини - группах. Практическая работа.

Напомню правила работы в группах.

- Выбрать руководителя.

- Работать совместно, дружно, выслушать мнение каждого члена группы, не забыть сделать вывод, определить выступающего.



- Что вы видите?

Давайте сравним их. Что общего и чем различаются.

а а


а в

4 стороны



4 стороны 4 стороны

4 вершины 4 вершины

4 прямых угла 4 прямых угла

Противоположные стороны = Все стороны =

2. Выступления учащихся в группах.

- Что знаем о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны =)

- А знаем ли мы, какие стороны у второй фигуры. (Нет)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Измерить по линейке)

- А ещё как? Вспомните, как мы работали с прямоугольником. (Наложением одной стороны на другую, сгибанием)


3.Я возьму фигуру ( беру квадрат)

Какие действия мы должны выполнить, чтобы сравнить длины сторон фигуры?

Сравним длины сторон наложением. (Сгибаем поочерёдно вертикали,что видим? Горизонтали,что видим?)

- Можно ли считать фигуру прямоугольником? (ДА)

Сгибаю смежные , что видим?

- Какой можете сделать вывод? (Все стороны равны)

- Кто знает, как называется прямоугольник у которого все стороны равны? (КВАДРАТ)


ВЫВОД: Так что же такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)

Прочитайте вывод в учебнике на с. 34

- Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?


- Послушайте стихотворение, которое я вам приготовила

В любом квадрате в нашем мире
Есть прямых угла четыре.
И четыре стороны -
Меж собой всегда равны.


- Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре.

- А вы знаете слова с данной частью?

Посмотрите на экран:

четырёх музыкантов вступающих на сцене называют квартет;

квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей;

квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах;

квартал – часть города, образованнаяпересечением четырех улиц;

четвертая часть года (три месяца);



а это одно из семи чудес света, сохранившееся до наших дней – пирамида Хеопса в Египте. В

основании пирамиды – квадрат.

-Вы узнаете о ней на уроках истории, а если кому-то не хочется ждать, откуда можно узнать о пирамиде?

- Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с квадратами.




















Прямоугольник и квадрат.



Прямые углы, четыре стороны.


У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны.
















Путём перегибания совмещают каждую пару противоположных сторон прямоугольника.

С помощью перегибания сравнивают противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны.



Это прямоугольник, у которого все стороны равны.



Ответы детей.






































Шахматная доска;

строительство: стёкла, бетонные плиты, кафельные плитки;

сельское хозяйство: поля, клумбы;

промышленность: платки, ковры, скатерти, салфетки;

лесные и водные просторы условно разделены на километры, для определения местоположения кораблей, площадка для подъёма и посадки вертолёта называется квадратом.

Способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

(Регулятивные УУД)

Структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. (Познавательные УУД)

Сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД)











6.

Первичное закрепление









































Физминутка




7.Закрепление ранее изученного материала.






































8. Итог урока.


Работа по учебникус.34

- Рассмотрите фигуры на рисунке в учебнике. Назовите номера квадратов.

- Выполняем № 3: начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см. Найди периметр.

- Начертите в тетради квадрат.

-Достаточно ли знать длину только одной стороны?

- Вспомните, что такое периметр многоугольника.

- Найдите периметр квадрата.

*- Ребята, а если будет известен периметр квадрата, вы сможете узнать длину стороны?

- Как?

- Периметр равен 16 см. Чему равна длина стороны? (20 см, 8 см)

Выводы по теме

- Какую геометрическую фигуры вы начертили? (Квадрат).

- Повторим, какая фигура называется квадратом? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).



Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

Теперь руками

По сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад!

Зажмурь глаза, теперь открой.

Работать будем мы с тобой!

. 1. Решение числовых выражений

Стр. 30, №4

Работа у доски с комментированием.

+3 8 - 7 5

2 4 2 6

6 2 4 9

Самостоятельное выполнение задания.

+1 4 - 8 2

2 6 7 9

4 0 3

Карточки для дополнительной работы.

+1 6 - 6 4 -* 7

2 * * 3 3 5

* 8 2 * 6 *








О

+1 6 - 6 4 - 9 7

2 2 4 3 3 5

3 8 2 1 6 2


тветы:





2. Работа в парах. Составление задачи по выражению. Учебник с.34, № 6.

- Составьте по выражению задачу и решите её.

- Посмотрите на экран. При составлении задачи предлагаю вам воспользоваться этим рисунком. Проверьте правильность выполнения задания.

Оцените свою работу.

  1. Решите уравнения. 1 ряд – первое:

75 – х = 75, 2 ряд – второе: 4 + х = 64.


Учащимся, испытывающим трудности в решении уравнений, предлагаются карточки-помощницы. Фронтальная проверка.

Оцените свою работу.

Итог подведем, посмотрим тотчас,
Что было сегодня полезно для вас.
- Над какой темой урока работали? (Квадрат).

- Что такое квадрат? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

- Как найти периметр квадрата?

- Как вы думаете, мы все узнали про квадрат?


- Конечно, нет. На уроках математики мы будем узнавать ещё много нового об этой фигуре, но это будет позже.




1,4

Дети чертят квадрат со стороной 4 см.







Находят периметр квадрата.

1 ч у доски


взаимопроверка




















Дети отдыхают, выполняют движения

















Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях.



Проверяют и оценивают свою работу. сигналы




Работают в парах. Составляют задачу, записывают решение, сверяют с решением на экране.

1 у доски
















Ответы детей.





Уметь участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. (Коммуникативные УУД)

Уметь чётко структурировать полученные знания.

(Познавательные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах. (Коммуникативные УУД).

















































Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


9 Рефлексия.

- - Вспомните задачи, которые мы ставили в начале урока.

- Выполнили ли мы эти задачи?

- Выберите и продолжите любое предложение:

Сегодня я узнал…

Теперь я могу …

Я научился…

Я смог…

Я понял, что…

Было трудно…

Было интересно…



Строят высказывания в устной форме .












10 Домашнее задание


Учебник, с.34, № 5(1 строка), № 6 (2)

Дополнительное задание (по желанию)

Коля, Петя и Миша решили из квадрата сделать другую геометрическую фигуру. Коля отрезал 1 угол и получил треугольник, Петя – четырёхугольник, а Миша – пятиугольник. Как они это сделали? Попробуйте выполнить такое задание.

Слайд 4

Выберите из утверждений те, которые считаете верными.

Любой прямоугольник – это квадрат.

Любой квадрат – это прямоугольник.

Любой четырехугольник – это многоугольник.

Слайд 20.

- Молодцы!Спасибо за работу!



Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!