1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Назовите тему прошлого уроков. -Как вы считаете, со всеми приёмами сложения и вычитания двузначных чисел мы познакомились? -Как вы думаете. Что ожидает нас сегодня? С чего начнём урок? Для чего нам нужно чистописание на уроке? | Сложение и вычитание двузначных чисел. Нет. Изучить что-то новое. С повторения и чистописания. Для того, чтобы правильно и красиво писать цифры. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие Чистописание. | 1.Запишите: -ненатуральное число, -число, которое очень часто встречается в русских народных и авторских сказках, -число пальцев на 1-ой руке, -количество букв в слове «сложение», -самое маленькое двузначное число. 2.Продолжите числовой ряд, соблюдая закономерность. Проверьте. (Слайд 2.) Оцените свою работу в оценочных листах: «+», если не пропустили ни одного числа, «?», если записали не все числа. 3.Придумайте задание с тремя первыми числами полученного ряда. 4.Запишите. 5.Проверьте. (Слайд 3.) Оцените свою работу в оценочных листах: «+», если не пропустили ни одного числа, «?», если записали не все числа. 6.Какое задание мы можем выполнить с написанными числами? -Подчеркните двузначные числа синей ручкой, трёхзначные – зелёной. 7. Устно представьте ч.35 и ч.53 в виде суммы разрядных слагаемых. -Чем отличаются трёхзначные числа от двузначных? -Обведите число, которое вы часто встречали в этом году на рекламных щитах, баннерах, о нём говорилось по телевидению? В чём его популярность? -Как раньше назывался наш город? -Как узнать, в каком году образовался Верхнеудинск? (Слайд 4.) | 0 3 5 8 10 0, 3, 5, 8.10, 13, 15, 18, 20. Составить всевозможные числа (цифры в числах не должны повторяться). (1 ученик читает вслух) 30, 50, 35, 53, 350, 305, 530, 503. Разделить на группы: двузначные и трёхзначные числа. 35= 30+5 53=50+3 В записи трёхзначных чисел используется три знака, в двузначных – два. З50 лет со дня образования г. Улан-Удэ. Верхнеудинск. 20016-350=1666 |
Физминутка для глаз. | Мы по городу шагаем, (моргаем глазами) Справа, слева наблюдаем (движение глаз вправо, влево), Высоченные дома, (движение глаз наверх), Вон - короткая трава (движение глаз вниз). Возле площади Базарной слышим звон колоколов (зажмурить глаза, закрыть уши) Ты прекрасен, город милый, Всеми нами ты любимый! (круговое движения глазами, показать руками сердечко) (Cлайд 5.) | |
3.Открытие новых знаний. Целеполагание. (цель: дать учащимся возможность самостоятельно вывести приёмы устного счёта, в случае, когда в ходе действия сложения происходит переход через разряд) | 8.Запишите числа 350 и 1666. Какое задание можете предложить? (Слайд 6.) -Сколько знаков используется в записи ч. 1666? Почему? -Найдите сумму знаков, которые использовали в записи ч.350 и ч.1666. 9.Запишите сумму получившихся результатов. Найдите значение. -Проверим, какие результаты у вас получились. Оцените свою работу в оценочных листах («+» или «?»). -Почему у вас разные ответы? -Что мы теперь должны сделать? Сформулируйте тему нашего урока. -Чему мы будем учиться? Поставьте цель. (Слайд 7.) -Кто правильно вычислил, объясните, каким способом решали. 10. Работа в парах. -Поработайте в парах, попробуйте объяснить приём вычислений. -Объясните, какими способами складывали. (Слайд 8.) 19+8=19+(1+7)=(19+1)+7=20+7=27 19+8=(10+9)+7=10+(9+8)=10+17=27 -Сделайте вывод, как можно устно складывать двузначное и однозначное числа. -Как проверить наше открытие? -Откроем учебник на с.12 и сравним способ решения с правилом в учебнике. -Смогли справиться с затруднением? | Представить в виде суммы разрядных слагаемых: 350=300+50 1666=1000+600+60+6 4 знака, т.к. это четырёхзначное число. 3+5+0=8 1+6+6+6=19 19+8=… (фронтальная проверка) Мы не умеем решать такого вида выражения. Выяснить, как правильно сосчитать. Сложение двузначного и однозначного чисел. Научиться устному приёму сложения двузначного и однозначного числа. Складывали по частям. Работают парами 1-2 минуты. (объяснения детей) 1.Разложить на части второе слагаемое так, чтобы первое слагаемое можно было дополнить до круглого числа. 2.Первое слагаемое раскладываем на сумму разрядных слагаемых, получаем круглое число и прибавляем сумму двух оставшихся чисел. По учебнику. Чтение вывода вслух. Да. |
4.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | -Какой следующий шаг? 11.Работа в парах. -Работайте в парах, объясняя друг другу. Вычислите двумя способами, показывая стрелочками, как разложили на части. На работу – 2 минуты. 56+8= -Проверьте по слайду. (Слайд 9.) -Кто допустил ошибку? -Кто выполнил верно? -Поставьте соответствующий знак в оценочном листе. | Потренироваться в вычислениях новым способом. (2 ученика у доски с обратной стороны) |
6. Включение в систему знаний и повторение | 13. Работа над задачей. -Над чем ещё мы не работали на уроке? -Чему мы учимся, решая задачи? -Прочитайте задачу. (Слайд 10.) «В г.Улан-Удэ для выпускников школ работают 5 государственных ВУЗов, 11 филиалов ВУЗов и 16 колледжей.» -Какой вопрос мы можем поставить? (Слайд 10.) -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что для этого надо сделать? -Как удобнее произвести сложение? -Запишите решение и ответ. (1 у доски, остальные в тетрадях) -Проверка и самооценивание («+» или «?») в листке. -Кто раскладывал ч.27 на разрядные слагаемые? -Кто дополнял ч.27 до круглого числа? -Какие получились ответы? -Сделайте вывод. 14. Индивидуальная работа по карточкам (разноуровневые задания). -Выберите тот уровень, который сможете без затруднения выполнить. -В оценочном листе поставьте № того уровня, который вы выбрали. | Над задачей. Учимся размышлять, считать. Это не задача, т.к. нет вопроса. Сколько всего образовательных учреждений в г.Улан-Удэ? Да. Сложить все данные. 5+11+16= 11+16+5= 11+16+5=32(уч.) Ответ: 32 учреждения в г.Улан-Удэ. Одинаковые. Сложение двузначного и однозначного чисел можно выполнять двумя способами. Карточка № 1уровень: Вычисли, записывая решение столбиком. 32+27 54+36 78-36 69-44 2 уровень: Поставь знаки «», « 37+8 * 43+9 87-27 * 73-13 34+36 * 90-15 3 уровень: Реши ребусы. 2* + *8 = 78 *9 – 3* = 45 7* + * 8 = 92 9* - ** = 33 |
7.Рефлексия учебной деятельности. | -Какова была цель сегодняшнего урока? -Пригодится ли нам этот способ в жизни? В каких случаях? 1 вариант: -На листах самооценки написаны фразеологизмы. Что это такое вы уже знаете. Выберите и подчеркните тот фразеологизм, которым вы оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке. 2 вариант: Приложение №5. -Обведите тот знак, который говорит о вашем успехе на уроке. -Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки? -Что посоветуете ребятам, у которых всё сегодня получилось? -Спасибо за хорошую работу на уроке. | Научиться устно складывать двузначное и однозначное числа. Да (обоснование детей). Не покладая рук. Спустя рукава. Из рук вон. Надо тренироваться. На следующих уроках выполнять более сложные задания. |