СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Механическая работа" 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока физики 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Механическая работа" 7 класс»

Методическая разработка урока «Механическая работа. Единицы работы»

Класс - 7

Учитель: Пелипенко Татьяна Александровна

Цель урока: усвоение учащимися смысла понятия «механическая работа» и определение взаимосвязи этой физической величины с другими величинами; развитие познавательных интересов учащихся.

Задачи урока:


  • обучающие:

  • формирование умений объяснять физический смысл механической работы;

  • формирование умений перевода физических величин;

  • формирование навыков выполнения расчётов для нахождения механической работы;

  • развивающие:

  • показать значение эксперимента при освоении предметного содержания;

  • формирование навыков самостоятельной организации учебной деятельности;

  • формирование навыков учащихся самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

  • воспитательные:

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

  • формирование познавательных интересов;

  • формирование ценностных отношений к результатам обучения.

Результаты урока:


  • предметные:

  • умение учащихся объяснять физический смысл механической работы;

  • приобретение навыков перевода физических величин;

  • приобретение навыков выполнения расчётов для нахождения механической работы;

  • метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности;

  • опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

  • умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

  • методологические:

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

  • формирование познавательных интересов.

Виды используемых на уроке средств ИКТ: презентация к уроку «Механическая работа. Единицы работы»; интерактивная доска, интернет-ресурс - http://glosum.ru/Значение-слова-Работа.

УМК:

  • Перышкин, А.В. Физика.7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2015;

  • Марон, А.Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7-9 кл.: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений / А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. – М.: Дрофа, 2015

Длительность урока: 45 минут.

Тип урока – урок постановки учебной задачи.

Форма учебного занятия – интегрированный урок

  1. Организационный этап. Мотивация учащихся через озвучивание полезности знания.

Приветствие учащихся учителем. Формулируется тема урока, цель урока. (Слайд 1).

(Слайд 2). В обычной жизни словом «работа» мы называем любой полезный труд. Ваши одноклассники, готовясь к сегодняшнему уроку, заглянули в толковые словари русского словаря и познакомят нас со значением слова «работа». Учащиеся зачитывают определения слова в различных словарях.

  1. Ученик 1. В словаре Ефремовой слова «работа» объясняется так: «Действие по значению глаг.: работать.

    1. То, чем кто-л. занят; занятие.

    2. Круг занятий, обязанностей.

    3. Место, где кто-л. работает, служит».

  2. Ученик 2. В словаре Ожегова дается следующее объяснение: «Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу. 3. Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти наработку. Снять с работы. Поступить на работу. 4. лот. Производственная деятельность по созданию, обработке че-го-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы. 5. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника. 6. Материал, подлежащий обработке, находящийся в процессе изготовления. Надомники берут работу на дом. 7. Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы».

Так что же такое «работа» и какой смысл имеет этот термин в физике? С этим, ребята, нам предстоит разобраться в ходе урока.

  1. Изучение нового материала.

    1. Целеполагание. Знакомство с понятием «механическаяработа».

В физике «работа» - это физическая величина, её можно измерить, т.е существуют определённые единицы измерения работы. Прежде всего, мы вами познакомимся с понятием «механическая работа». Механическая работа совершается, только когда на тело действует сила и оно под действием этой силы движется. Рассмотрим некоторые примеры.

Пример 1. Движение поезда. Поезд движется под действием силы тяги электровоза. Поезд перемещается. При этом совершается механическая работа. (Слайд 3).

Пример 2. Выстрел из ружья. Сила давления пороховых газов совершает механическую работу – перемещает пулю вдоль ствола. (Слайд 4).

Пример 3. Если сила уменьшает скорость – работа силы трения при торможении.

    1. Определение зависимости механической работы с другими физическими величинами

(Слайд 5). Механическая работа прямо пропорционально зависит от силы приложенной к телу и от пройденного телом пути.



(Слайд 6). Запомните формулу, позволяющую вычислить работу силы.

(Слайд 7). Единицы измерения механической работы.

(Слайд 8.) Если направление действия силы совпадает с направлением перемещения тела, то работа силы положительна.



Если направление силы противоположно перемещению тела, то работа силы отрицательна. Например, отрицательной работа будет у сил сопротивления (Слайд 9).

(Слайд 10). Если сила перпендикулярна перемещению, то работа такой силы равна нулю. Разберём задачу 512 [2].

  1. Закрепление изучаемого материала

Для закрепления изучаемого материала выполняется № 500 [2]. (Слайд 11). В каких из перечисленных ниже случаев совершается работа (рис. 61): а) трос находится в натянутом состоянии под действием силы тяжести; б) на стол действует вес гири; в) газ давит на стенки баллона; г) поршень выталкивается из цилиндра под действием силы давления газов; д) мальчик тянет верёвку, привязанную к прочной стене?

Давайте, ребята, рассмотрим примеры из сборника задач [2], разберём представленные с сборники ситуации. (Рассматриваются задачи 501, 502). Ребята выполняют задания письменно. Правильность выполнения задания учащимися проводится с использованием взаимопроверки. Результаты обсуждаются.

Рассмотрим решение задачи на определение работы силы. Откройте учебники на стр. 165. Прочитайте пример. В учебнике даётся образец решения задачи. Внимательно изучите решение задачи. (Слайд 12).

По образцу решите следующую задачу (Слайд 12):

«Вычислите работу, совершаемую при подъёме гранитной плиты объёмом 0,4 м3 на высоту 15 м». А теперь проверим результаты решения задачи.



Дано:

V = 0,4 м3

h = 15 м

g = 9,8

ρ = 2500

Решение.

A = Fs, s = h, F = mg, m = ρV.

m = 2500 · 0,4 м3 = 1000 кг;

F = 1000 кг · 9,8 10000 Н;

А = 10000 Н · 15 м = 150000 Дж



A - ?

Ответ: А = 150000 Дж.

А сейчас, ребята, выполним задание 1 на стр. 166 учебника [1]. Каждый выполняет задание самостоятельно. Вам предстоит вычислить механическую работу, которую вы совершаете, равномерно поднимаясь с первого на второй этаж здания школы. Высота между первым и вторым этажами здания школы 4м. (Слайд 13).

После выполнения задания учащиеся проверяют друг у друга выполненные задания.

  1. Обсуждение результатов урока, выставление оценок. Обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание: § 55, упражнение 30 (задание 3,4). (Слайд 14).



  1. Рефлексия. Учащиеся заполняют карточки и сдают учителю.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!