СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Механическая работа" для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока "Механическая работа". Технологическая карта разработана по модульной технологии, предназначен для обучающихся 7 класса. Можно использовать на уроках изучения нового материала, повторения и для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Механическая работа" для 7 класса»

Урок 53. Механическая работа, 07.04.2020 (записать в тетради тему и дату урока)

Сокращения: УЭ – учебный элемент.


УЭ

Учебный материал с указанием цели и заданий

Комментарий для обучающихся

УЭ1

Цель: введение понятия механическая работа, формирование представлений о положительной и отрицательной работе.

Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке: https://www.youtube.com/embed/cwBmf9OKlwo

Учебник §55 (стр.163-165).

УЭ2

Цель: введение понятия механической работы как физической величины.

В обыденной жизни словом «работа» мы называем полезный труд рабочего, инженера, учёного. В физике понятие работы иное.

Проведём ряд экспериментов:

А) Измените положение какого-либо предмета на своём столе.

Б) Поставьте свой портфель на стол, а потом опустите его на пол.

Попробуйте ответить на вопросы: а) Наличие каких двух величин потребовалось, чтобы изменить состояние портфеля и предмета на столе? (Вспомните, что об этом говорилось в видеоролике). б) Что характеризует работа? Если не можете дать ответ на поставленный вопрос посмотрите ниже определение механической работы.


Механическая работа – это физическая величина, равная произведению силы, действующей на тело и пути, пройденного телом под действием этой силы:

А = F s.

Эта формула справедлива, когда сила совпадает с направлением скорости тела. Если сила и скорость тела противоположно направлены, то работа определяется по формуле: А = – F s.

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.В каких случаях работа употребляется как физическая величина?

А) учёные работают над проектом;

Б) поднимают груз на некоторую высоту;

В) торможение машины.

2.В каком случае совершается отрицательная работа (приведите свой пример).

3.Когда работа равна нулю (приведите свой пример).





Схематично нарисуйте свои опыты.


Ответ записать в тетрадь.




Это надо знать! Выучить.


Записать в тетрадь. Выучить.


Записать в тетрадь. Выучить.


Сделать на листе контроля.

УЭ3

Цель: сформулировать физический смысл работы и единицы работы.

Попробуйте сформулировать физический смысл работы. Если не получается, посмотрите ниже.

Физический смысл работы: механическая работа показывает какая сила действует на некотором пути.

Сформулируем определение единицы измерения работы. Для этого воспользуемся формулой для работы:

[А] = [F] = [Н] = .

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.Используя учебник, выразить в джоулях: а) 0,005 кДж; б) 570 кДж; в) 8 кДж.

2.Найти работу в единицах СИ: а) 50 Н см; б) 900 Н мм.



Записать в тетрадь и выучить.


Выучить.


Сделать на листе контроля.

УЭ4

Цель: сформулировать выводы (обобщить).

Механическая работа:

А) физическая величина;

Б) не имеет направления;

В) может быть положительной, отрицательной и равной нулю;

Г) единица работы в СИ: 1 Дж = 1 Н 1 м;

Д) формула для вычисления модуля работы: А = F s.


Важно знать!

УЭ

Учебный материал с указанием цели и заданий

Комментарий для обучающихся

УЭ5

Цель: применение формулы для работы.

Задача. Гранитную плиту объёмом 0,5 м3 подняли на высоту 20 м. Плотность гранита равна 2500 кг/м3. Найти работу по подъёму плиты.

Дано: Решение:

V = 0,5 м3 А = F s, F = mg, m = ρ V, s = h. Тогда А = ρVgh = 2500 0,5 10 20 = 250000 (Дж) = 250 (кДж).

h = 20 м

ρ= 2500 кг/м3

Найти: А, кДж. Ответ: 250 кДж.


Выполнить упражнение №30 к §55 (№№3 и 4); задание к §55 (№1 в задании заменить слово «школы» на слово «вашего дома»).


Записать в рабочую тетрадь.








Выполнить в рабочей тетради, сфотографировать вместе с листом контроля и выслать на проверку через сетевой город не позднее 09.04.2020 к 14.00


Лист контроля (в УЭ2 записывается просто ответ; в УЭ 3 записывается только числовой ответ с единицами измерения).


УЭ2

УЭ3

№1

№2

№3

№1

№2




а)

б)

в)

а)

б)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс