СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В данной разработке представлена технологическая карта урока "Механическая работа". Технологическая карта разработана по модульной технологии, предназначен для обучающихся 7 класса. Можно использовать на уроках изучения нового материала, повторения и для дистанционного обучения.
Урок 53. Механическая работа, 07.04.2020 (записать в тетради тему и дату урока)
Сокращения: УЭ – учебный элемент.
УЭ | Учебный материал с указанием цели и заданий | Комментарий для обучающихся | |
УЭ1 | Цель: введение понятия механическая работа, формирование представлений о положительной и отрицательной работе. | Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке: https://www.youtube.com/embed/cwBmf9OKlwo Учебник §55 (стр.163-165). | |
УЭ2 | Цель: введение понятия механической работы как физической величины. В обыденной жизни словом «работа» мы называем полезный труд рабочего, инженера, учёного. В физике понятие работы иное. Проведём ряд экспериментов: А) Измените положение какого-либо предмета на своём столе. Б) Поставьте свой портфель на стол, а потом опустите его на пол. Попробуйте ответить на вопросы: а) Наличие каких двух величин потребовалось, чтобы изменить состояние портфеля и предмета на столе? (Вспомните, что об этом говорилось в видеоролике). б) Что характеризует работа? Если не можете дать ответ на поставленный вопрос посмотрите ниже определение механической работы.
Механическая работа – это физическая величина, равная произведению силы, действующей на тело и пути, пройденного телом под действием этой силы: А = F Эта формула справедлива, когда сила совпадает с направлением скорости тела. Если сила и скорость тела противоположно направлены, то работа определяется по формуле: А = – F Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже). 1.В каких случаях работа употребляется как физическая величина? А) учёные работают над проектом; Б) поднимают груз на некоторую высоту; В) торможение машины. 2.В каком случае совершается отрицательная работа (приведите свой пример). 3.Когда работа равна нулю (приведите свой пример). |
Схематично нарисуйте свои опыты.
Ответ записать в тетрадь.
Это надо знать! Выучить.
Записать в тетрадь. Выучить.
Записать в тетрадь. Выучить.
Сделать на листе контроля. | |
УЭ3 | Цель: сформулировать физический смысл работы и единицы работы. Попробуйте сформулировать физический смысл работы. Если не получается, посмотрите ниже. Физический смысл работы: механическая работа показывает какая сила действует на некотором пути. Сформулируем определение единицы измерения работы. Для этого воспользуемся формулой для работы: [А] = [F] Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже). 1.Используя учебник, выразить в джоулях: а) 0,005 кДж; б) 570 кДж; в) 8 кДж. 2.Найти работу в единицах СИ: а) 50 Н |
Записать в тетрадь и выучить.
Выучить.
Сделать на листе контроля. | |
УЭ4 | Цель: сформулировать выводы (обобщить). Механическая работа: А) физическая величина; Б) не имеет направления; В) может быть положительной, отрицательной и равной нулю; Г) единица работы в СИ: 1 Дж = 1 Н Д) формула для вычисления модуля работы: А = F |
Важно знать! | |
УЭ | Учебный материал с указанием цели и заданий | Комментарий для обучающихся | |
УЭ5 | Цель: применение формулы для работы. Задача. Гранитную плиту объёмом 0,5 м3 подняли на высоту 20 м. Плотность гранита равна 2500 кг/м3. Найти работу по подъёму плиты. Дано: Решение: V = 0,5 м3 А = F h = 20 м ρ= 2500 кг/м3 Найти: А, кДж. Ответ: 250 кДж.
Выполнить упражнение №30 к §55 (№№3 и 4); задание к §55 (№1 в задании заменить слово «школы» на слово «вашего дома»). |
Записать в рабочую тетрадь.
Выполнить в рабочей тетради, сфотографировать вместе с листом контроля и выслать на проверку через сетевой город не позднее 09.04.2020 к 14.00 |
Лист контроля (в УЭ2 записывается просто ответ; в УЭ 3 записывается только числовой ответ с единицами измерения).
УЭ2 | УЭ3 | ||||||
№1 | №2 | №3 | №1 | №2 | |||
|
|
| а) | б) | в) | а) | б) |
|
|
|
|
|