СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Механическое движение" для 9 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 9 класса для повторения и закрепления материала по теме "Движение и взаимодействие тел". При составлении урока использовалисть элементы модульной технологии. Такой урок можно использовать и для дистационного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Механическое движение" для 9 класса»

Урок 79. Механическое движение и его описание (повторение)


Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме «Механическое движение и его описание».


ДЗ: §1-4 (повт.).


Электронный ресурс: http://class-fizik.ru/v9.html

I. В ходе урока необходимо вспомнить:

1.Понятия: механическое движение, материальная точка, поступательное движение, система отсчёта, траектория движения.

2.Характеристики движения: путь, перемещение, координата точки, скорость точки при прямолинейном равномерном движении.


II. В ходе урока необходимо выполнить задания.


Повторение понятий

Электронный ресурс

I блок

1.Механическое движение

2.Виды движения

3.Система отсчёта

4.Материальная точка

Посмотреть видеоролик по указанным понятиям, используя ссылку:

https://www.youtube.com/embed/DdiQlBwYF3g


Выполнить задание по I блоку

1.Можно ли принять Землю за материальную точку при расчёте:

а) силы её гравитационного взаимодействия с Луной;

б) пути, пройденного Землёй по орбите вокруг Солнца за месяц;

в) пути, пройденного круизным лайнером из Лондона в Сингапур;

г) орбитальной скорости движения Луны;

д) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца?

II блок

1.Траектория

2.Путь

3.Перемещение

Посмотреть видеоролик по указанным понятиям, используя ссылку:

https://www.youtube.com/embed/YoXiUSQUITY


Выполнить задание по II блоку

1.Мяч упал с высоты 5 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Сделайте рисунок движения мяча и найдите его путь и перемещение.

2.Автомобиль проехал на восток 40 км, затем повернул на юг и проехал ещё 30 км. Чему равны путь и перемещение автомобиля? (Подсказка: воспользоваться теоремой Пифагора).

III блок

Определение координаты движущегося тела

Посмотреть видеоролик по указанным понятиям, используя ссылку:

https://www.youtube.com/embed/yqiJRiBF918

Выполнить задание по III блоку

Плот с мальчиками проплыл по течению реки мимо лодочной станции и через некоторое время оказался на расстоянии 5 км от неё. В этот момент времени плот повстречал патрульный катер, который двигался против течения реки. Через 4 минуты после встречи с катером плот с мальчиками прошёл ещё 1 км, а катер – 3 км. Определить координаты плота и катера через 4 минуты после их встречи относительно лодочной станции.

IV блок

Перемещение точки при прямолинейном равномерном движении.

Посмотреть видеоролик по указанным понятиям, используя ссылку:

https://www.youtube.com/embed/TBrCD3lL7Xs


Выполнить задание по IV блоку

v x, м/с

На графике представлены движения для трёх тел.

30 Определить пути, пройденные телами за 50 с.

3


10 1


0 10 30 50 70 t, с

–10


–30 2



Ответы к заданиям записать в таблицу 1 и отправить на проверку учителю не позднее 04.04.2020.


Таблица 1. Ответы к заданиям.


ФИ обучающегося


Блок I

Блок II

Блок II

Блок IV






Выполнить контрольные ДЗ и отправить на проверку учителю не позднее 06.04.2020 При отправлении указать кто выполнял.

№1

А) Улитка проползла прямолинейно 1 м, затем сделала поворот, описав четверть окружности радиусом 1 м, и проползла далее перпендикулярно первоначальному направлению движения еще 1 м. Сделать чертёж, рассчитать пройденный путь и модуль перемещения, на чертеже не забыть показать вектор перемещения улитки.

Б) Движущийся автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертёж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за всё время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений.

№2


vx, м/с


150

100

тело А

50

0 t, с

–50 тело Б



На рисунке представлены графики зависимости скорости прямолинейного равномерного движения двух тел от времени.

Вопросы к задаче:

1.Что можно сказать о направлении движения этих тел относительно друг друга?

2.Меняются ли скорости этих с течением времени?

3.Какое тело движется быстрее?

4.Построить графики модуля проекции вектора скорости тел А и Б.

5.Проекции вектора перемещения со временем для тел А и Б.

6.Найти расстояние, пройденное каждым телом за 30 минут.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!