Просмотр содержимого документа
«Урок "Механическое движение" для 9 класса»
Урок 79. Механическое движение и его описание (повторение)
Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме «Механическое движение и его описание».
ДЗ: §1-4 (повт.).
Электронный ресурс: http://class-fizik.ru/v9.html
I. В ходе урока необходимо вспомнить:
1.Понятия: механическое движение, материальная точка, поступательное движение, система отсчёта, траектория движения.
2.Характеристики движения: путь, перемещение, координата точки, скорость точки при прямолинейном равномерном движении.
II. В ходе урока необходимо выполнить задания.
Повторение понятий | Электронный ресурс |
I блок 1.Механическое движение 2.Виды движения 3.Система отсчёта 4.Материальная точка | Посмотреть видеоролик по указанным понятиям, используя ссылку: https://www.youtube.com/embed/DdiQlBwYF3g |
Выполнить задание по I блоку 1.Можно ли принять Землю за материальную точку при расчёте: а) силы её гравитационного взаимодействия с Луной; б) пути, пройденного Землёй по орбите вокруг Солнца за месяц; в) пути, пройденного круизным лайнером из Лондона в Сингапур; г) орбитальной скорости движения Луны; д) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца? |
II блок 1.Траектория 2.Путь 3.Перемещение | Посмотреть видеоролик по указанным понятиям, используя ссылку: https://www.youtube.com/embed/YoXiUSQUITY |
Выполнить задание по II блоку 1.Мяч упал с высоты 5 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Сделайте рисунок движения мяча и найдите его путь и перемещение. 2.Автомобиль проехал на восток 40 км, затем повернул на юг и проехал ещё 30 км. Чему равны путь и перемещение автомобиля? (Подсказка: воспользоваться теоремой Пифагора). |
III блок Определение координаты движущегося тела | Посмотреть видеоролик по указанным понятиям, используя ссылку: https://www.youtube.com/embed/yqiJRiBF918 |
Выполнить задание по III блоку Плот с мальчиками проплыл по течению реки мимо лодочной станции и через некоторое время оказался на расстоянии 5 км от неё. В этот момент времени плот повстречал патрульный катер, который двигался против течения реки. Через 4 минуты после встречи с катером плот с мальчиками прошёл ещё 1 км, а катер – 3 км. Определить координаты плота и катера через 4 минуты после их встречи относительно лодочной станции. |
IV блок Перемещение точки при прямолинейном равномерном движении. | Посмотреть видеоролик по указанным понятиям, используя ссылку: https://www.youtube.com/embed/TBrCD3lL7Xs |
Выполнить задание по IV блоку v x, м/с На графике представлены движения для трёх тел. 30 Определить пути, пройденные телами за 50 с. 3 10 1 0 10 30 50 70 t, с –10 –30 2 |
Ответы к заданиям записать в таблицу 1 и отправить на проверку учителю не позднее 04.04.2020.
Таблица 1. Ответы к заданиям.
ФИ обучающегося | |
Блок I | Блок II | Блок II | Блок IV |
| | | |
Выполнить контрольные ДЗ и отправить на проверку учителю не позднее 06.04.2020 При отправлении указать кто выполнял.
№1
А) Улитка проползла прямолинейно 1 м, затем сделала поворот, описав четверть окружности радиусом 1 м, и проползла далее перпендикулярно первоначальному направлению движения еще 1 м. Сделать чертёж, рассчитать пройденный путь и модуль перемещения, на чертеже не забыть показать вектор перемещения улитки.
Б) Движущийся автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертёж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за всё время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений.
№2
vx, м/с 150 100 тело А 50 0 t, с –50 тело Б На рисунке представлены графики зависимости скорости прямолинейного равномерного движения двух тел от времени. Вопросы к задаче: 1.Что можно сказать о направлении движения этих тел относительно друг друга? 2.Меняются ли скорости этих с течением времени? 3.Какое тело движется быстрее? 4.Построить графики модуля проекции вектора скорости тел А и Б. 5.Проекции вектора перемещения со временем для тел А и Б. 6.Найти расстояние, пройденное каждым телом за 30 минут. |