СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Мифы Древней Греции"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект и презентацию к уроку, посвященному мифу "Очистка Авгиевых конюшен". Урок строиться на межпредметных связях с истрией Древнего мира , а так же содержит краткое изложение других мифах, расказывающих оьподвигах Геракла

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока »

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»












План-конспект урока

по литературе

в 6 классе МБОУ «Хвощевская школа»

на тему «Мифы Древней Греции»











Разработал: Зуева Е.Н.

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Русский язык и литература»

Проверил: Агальцова И.Б.








с. Хвощевка

2017



Тема урока «Мифы Древней Греции»

Дата проведения 24.04.2017

Тип урок: освоения новых знаний

Технология урока: решение частных задач.

Цель урока: способствовать формированию представления о древнегреческой мифологии как сокровищнице мировой культуры; создать условия для закрепления знаний о древнегреческих богах, героях, об истории олимпийских игр.

Задачи

Образовательные:

  • обобщить знание учащихся о богах древнегреческих мифов;

  • уточнить понятия миф, герой;

  • закрепить представление о 12 подвигах Геракла;

  • конкретизировать знания о мифе «Очищение Авгиевых конюшен»

Развивающие:

  • совершенствовать умение сжато пересказывать текст;

  • развивать творческие умения учащихся;

  • стимулировать интерес к чтению;

  • совершенствовать навыки работы со словарями и интернет- ресурсами;

  • развивать монологическую речь;

Воспитательные:

  • формировать умение воспринимать древнегреческие мифы, понимать их красоту;

  • формировать умение воспринимать произведения живописи и скульптуры изображающие древнегреческих богов и героев.

  • Воспитание отрицательного отношения к «авгиевым конюшням», то есть лени, неряшливости, необязательности, в результате которых создается беспорядок, завалы в материальном и духовном мире.

  • воспитание положительного отношения к героическому поведению и поступками и положительного отношения к труду.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к мифам Древней Греции, к древнегреческим богам и героям; приобщаться к духовно-нравственным ценностям мировой культуры; уметь оценивать выразительное чтение одноклассников;

коммуникативная сфера

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, находить в своей жизни свои «авгиевы конюшни»;

коммуникативные: владеть навыками выразительного чтения,

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и фронтально; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Предметные:

познавательная сфера: знать подвиги Геракла; иметь представление об истории олимпийских игр, о богах и героях Древней Греции;

Основные термины, понятия.

Оборудование (доска Smart, учебники по литературе 2 часть, тетради, толковые словари, книги «Подвиги Геракла», «Мифы Древней Греции» ).

План урока

I Организационный момент (1мин)

II Освоение новых знаний (40мин)

1)Понятие мифа (5мин)

2)Боги Древней Греции (5мин)

3)Рассказ о Геракле (5мин)

4)Двенадцать подвигов Геракла (9 мин)

5)Физкультминутка(1мин)

6)Чтение мифа «Скотный двор царя Авгия» (5мин)

7) Беседа по мифу « Скотный двор царя Авгия» (5мин)

8) Беседа об Олимпийских играх(5 мин)

III Рефлексия (2 мин)

IV Домашнее задание (2 мин)

Ход урока

I Организационный момент (1мин)

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая страна изображена на карте? На каком полуострове она находится?( Древняя Греция, Балканский полуостров) Кто изображен на данной скульптуре?( Геракл) что вы знаете о Геракле? (Герой, совершил 12 подвигов) Что это за символ?

( Олимпийских игр) Знаете ли вы, как связан этот символ с Гераклом? ( нет)

Какая цель нашего урока, нашего путешествия в Древнюю Грецию? Подробнее узнать о подвигах Геракла и узнать, как Геракл связан с Олимпийскими играми?

II Освоение новых знаний (40мин)

1)Понятие мифа (5мин)

Но сначала вспомним, как называются произведения, из которых мы узнаем о жизни богов и героев Древней Греции? ( мифы) Что такое миф?

( сказание, предание) К какому жанру ближе всего миф? (сказке) Чем похож на сказку и чем отличается от нее?

Прочитайте текст на стр. 176-177, выпишите определение мифа и найдите ответы на мои вопросы.

Сходство: произведения устного народного творчества. Появились задолго до возникновения письменности, создавал, изменял, совершенствовал народ, они являются сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства, были у всех народов, присутствует волшебство или сверхъестественные силы.

Отличие:

Героями мифов являются боги, герои. В них выражены представления о происхождении мира, явлениях природы. Героями сказки могут быть люди очеловеченные животные, служит для развлечения или поучения.

Докажите, что мифы были не только в Древней Греции. (мифы в Египте, Индии, Ассирии)

Назовите мифы, рассказывающие причины явлений природы. (миф о Диметре и Персефоне, миф об Сете, Осирисе и Исиде )

2)Боги Древней Греции (2мин)

Давайте вспомним богов, каких богов Древней Греции вы знаете?

Соотнеси бога и его функцию ( письменно на карточке в парах, проверка на презентации) Приложение №1

3) работа с понятием герой ( работа со словарями)(3 мин)

(Работа в парах)

Сегодня речь пойдет не о богах, а о герое. Кто такой герой?

Найдем это слова в словаре С.И.Ожегова

(1.действующее лицо, художественный образ человека в художественном произведении, 2- человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности)

Но есть еще одно значение слова герой. Герой- это сын или потомок бога и смертного человека. полубог. Он наделен сверхчеловеческими возможностями, огромной силой, но в отличие от богов, лишен бессмертия.

( Запишем определение понятия герой)

Удивительно, что имя героя, о котором пойдет сегодня пойдет речь похоже на имя Геры ( Геракл)

Какие же определения подходят к Гераклу? (все три, он действующее лицо мифов, он сын бога Зевса и земной женщины Алкмены, он совершает необычные поступки по своей доблести и смелости)

4)Рассказ о Геракле (5мин) рассказ ребенка о рождении и жизни Геракла

 Зевс принял облик Амфитриона — мужа Алкмены. В ночь, когда он должен был родиться, Гера заставила Зевса поклясться, что сегодняшний новорождённый из рода Персея будет верховным царем. Геракл был из рода персеидов, но Гера задержала роды у его матери, и первым на свет (недоношенным) появился его кузен Еврисфей, сын Сфенела и Никиппы, также персеид. Зевс заключил с Герой договор, что Геракл не всю свою жизнь будет находиться под властью Еврисфея: после десяти подвигов, совершенных по поручению Еврисфея, Геракл не только освободится от его власти, но даже получит бессмертие. Афина обманом заставляет Геру покормить Геракла грудью: вкусив этого молока, Геракл становится бессмертным. Младенец причиняет богине боль, и она отрывает его от груди[5]; брызнувшая струя молока превращается в Млечный Путь. Гера оказалась приёмной матерью Геракла, пусть даже на время. Ревнивая Гера подослала двух змей убить ребёнка. Младенец-Геракл удушил их. Амфитрион приглашает для сыновей лучших учителей. Геракл случайно убивает лирой учителя Лина, брата Орфея. Вынужден удалиться в изгнание. В горах убивает льва; снимает с него шкуру. С тех пор носит её постоянно. Царь Фив Креонт отдаёт ему в жены свою дочь Мегару. В припадке безумия, насланного Герой, Геракл убивает своих детей. Во искупление этого должен, по словам дельфийской Пифии, совершить двенадцать подвигов на службе Эврисфея.

5)Двенадцать подвигов Геракла (9мин)

Давайте вспомним подвиги Геракла по картинкам на странице 179.

( подготовленные учащиеся рассказывают мифы, учащиеся слушают, записывают название мифа)

  • Удушение Немейского льва

Первым заданием Геракла (Геркулеса) у микенского царя Еврисфея было убийство Немейского льва. Обителью чудовищу служила пещера с двумя выходами] Чтобы изловить зверя, Геракл завалил один из выходов камнями, и когда лев появился из пещеры во время сумерек, герой вступил с ним в схватку. Поскольку оружие не могло пробить шкуру Немейского льва, сыну Зевса пришлось ухватить его за горло, задушить чудовище, освежевать его и принести шкуру льва в Микены как доказательство совершённого подвига и собственной нечеловеческой силы. По Феокриту, Геракл выпустил две стрелы, но они не смогли пробить шкуру, тогда Геракл ударил его в голову дубинкой, та разлетелась на части, и Геракл задушил его. Его шкуру стал носить Геракл, она сгорела с ним на Эте

  • Убийство Лернейской гидры

Описывалась как змея либо с семью, девятью или пятьюдесятью головами, либо с сотней шей, вырастающих из туловища. Вместо одной отрубленной головы у неё вырастали новые три, а одна голова была бессмертна. Логовище гидры было под водой у входа в подземное царство Аида. Гидра пряталась в скалистой пещере на берегу, откуда выходила только чтобы нападать на окрестные поселения. Геракл выгнал её оттуда горящими стрелами. Иолай прижигал гидре головы, а Геракл поразил её косой. Срубив бессмертную голову Гидры, Геракл зарыл её в земле и навалил тяжёлый В желчи гидры Геракл смочил острия своих стрел

  • Истребление Стимфалийских птиц живших возле аркадского города Стимфала. Вскормлены Аресом и имели медные клювы, крылья и когти. Они нападали как на людей, так и на животных. Самым грозным их оружием были перья, которые птицы сыпали на землю как стрелы. Они пожирали урожай в округе, либо также поедали людей. Это неописуемо трудное задание герою помогла выполнить Афина Паллада: она дала Гераклу два медных тимпана, выкованных Гефестом. Богиня велела установить тимпаны на горе возле гнездовья ужасных птиц и ударить в них. Оглушительный звук тимпанов должен был заставить подняться птиц в воздух, а Гераклу следовало стрелять в них из лука. Геракл напугал птиц и перестрелял их. 

  • Укрощение критского быка

Бык был послан на землю Посейдоном. Быка следовало принести в жертву одному из языческих богов, но Миносу стало жаль такого хорошего быка, и он принёс в жертву Посейдону быка из обычного стада. Морской бог прогневался на Миноса и наслал на быка, вышедшего из моря, безумие, после чего животное носилось по всему острову, уничтожая всё на своём пути. Герой с согласия Миноса изловил животное, сел к нему на спину и переплыл на чудесном быке море с Крита на Пелопоннес, доставив Эврисфею

  • Поимка Керинейской лани

Чудесная, не знающая усталости лань Артемиды с золотыми рогами и медными ногами,.. Существо было послано Артемидой в Аркадию как наказание людям: лань опустошала поля. Микенский царь Еврисфей велел Гераклу доставить лань живой в Микены. Это было трудное задание, поскольку догнать лань, не знающую усталости, никто не мог. Геракл преследовал волшебное животное целый год, пока не настиг в северной стране Гиперборее. Герой попытался поймать животное, но оно ускользнуло от него и понеслось обратно на юг. Тогда Геракл ранил лань в ногу и лишь после этого смог схватить неуловимое животное.

  • Похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок

Еврисфей приказал Гераклу достать её пояс (подаренный Ипполите Аресом) для своей дочери. Ипполита хотела добровольно отдать пояс Гераклу, но Гера, приняв облик амазонки, объявила воительницам, что царицу увозят. Амазонки в полном вооружении поскакали к кораблю. В бою Геракл убил Ипполиту, завладев поясом.

  • Укрощение Эриманфского вепря

Огромный кабан, живший на горе Эриманфе и опустошавший окрестности. Геракл преследовал его, загоняя в глубокий снег, связал и принес в Микены . 

Победа над царем Диомедом (бросавшим чужеземцев на съедение своим коням)

Кони Диомеда были невероятно прекрасными животными, и никакие путы не могли удержать их, поэтому животные были прикованы цепями в стойлах. Кормил же царь своих животных человеческим мясом.  Герою удалось завладеть лошадьми и увести их на свой корабль. Но на берегу Геракла настиг Диомед со своими воинами: сыну Зевса пришлось вступить в схватку с бистонским царём и его воинством; и победить. Когда лошадей доставили Эврисфею, микенский царь велел выпустить их на волю: они убежали в горы, где были растерзаны дикими животными, поскольку ели только человеческое мясо и поэтому бросались на всё живое.

  • Похищение коров трёхголового великана Гериона

Коровы великана Гериона, имевшего три туловища, три головы и по шесть рук и ног. Герион приходился сыном Хрисаору и океаниде Каллирои. Пас свои стада Герион на острове за западным океаном. Первой трудностью для Геракла была задача переправы на другой берег океана, когда он после долгих странствий добрался до самых западных земель. Здесь на помощь сыну Зевса пришёл Гелиос, которому понравилась смелость и пылкость героя. Бог солнца дал Гераклу золотую ладью.

Далее Гераклу предстояло сразиться с псом и пастухом Гериона, прежде чем он смог погнать стадо к лодке. Когда же герой со стадом достиг берега, их догнал сам Герион, очень грозный противник, с которым Гераклу также пришлось сразиться.

Но даже после того как коровы были вывезены с далёкого острова, предстояла трудная задача: пригнать стадо в Микены, ведь путь был очень неблизким. Одна корова всё-таки смогла сбежать от Геракла. Ему пришлось долго искать Но  Гера, главная противница Геракла, наслала бешенство на всё стадо, и коровы разбежались в разные стороны. Невероятных усилий стоило Гераклу собрать стадо и доставить их в Микены, где Эврисфей принёс животных в жертву Гере.

  • Укрощение стража Аида — пса Цербера

Цербер охранял выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Однако это удивительное по силе существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов. Цербер имел вид трёхглавого пса со змеиным хвостом, на спине головы змей, такой же жуткий, как и его мать. Геракл одолел Цербера с помощью Гермеса и Афины. Геракл, когда вывел Цербера, был увенчан листвой серебристого тополя Геракл, выведя его из Аида, показал Еврисфею, но затем вернул обратно. Именно после этого подвига Еврисфей отпустил Геракла на волю.

  • Похищение золотых яблок из сада Гесперид

6)Физкультминутка (1мин)

Если я назову животное или человека, имя которого встречается в мифах о подвигах Геракла вы поднимаете руки вверх, если этот человек или существо встречается в других произведениях, то хлопаете в ладоши

Немейский лев, Одиссей, Лернейская гидра, Агамемнон, Стимфалийские птицы, Гефест, Критский бык, Ахилл, керинейская лань, Елена, царица Ипполита, Гектор, Эриманфский вепрь, Сцилла, царь Диомед, Харибда, великан Герион, Циклоп, Цербер.

Из каких произведений, кроме мифов и Геракле, прозвучали имена?( «Одиссея» и «Илиада» Гомера

  • Очистка авгиевых конюшен

7)Чтение мифа «Скотный двор царя Авгия» (5мин)

Если все предыдущие истории действительно подвиги, Геракл вступал в борьбу с чудовищами и побеждал. То этот подвиг удивляет: расчистка конюшен от навоза, в чем здесь подвиг. Чтение мифа.

8) Беседа по мифу « Скотный двор царя Авгия» (5мин)

Кто такой Авгий?(царь Элиды, сын Гелиоса, бога Солнца. Найдите описание стад Авгия. Какой прием используется для того, чтобы показать их необычность, красоту( Сравнение)( «с белыми как снег ногами», «красные, как сидонский пурпур», «белые , как лебеди», один бык «отличавшийся необыкновенной красотой, сиял, подобно звезде»

В каком состоянии был скотный двор Авгия? ( он не чистился 30 лет)

Мы порой и сейчас употребляем выражение «авгиевы конюшни», что мы при этом подразумеваем? (грязное помещение, требующее большой уборки, крайний беспорядок в делах)

Какое решение нашел Геракл для выполнения неразрешимой, казалось бы , задачи?( он прибег к очистительной мощи воды)

Какие качества проявились в этой ситуации?(не только необыкновенная физическая сила, изобретательность)

Как вы оцените Авгия? ( ему многое дано, а он все свое богатство погрузил в навоз, когда Геракл помог его убрать, то Авгий не отблагодарил героя за этот труд)

За что Геракл отомстил Авгию? ( за коварство и несправедливость)

В чем проявилось коварство царя Элиды?( Авгий дал Гераклу заведомо невыполнимую задачу и тем самым обманул его, затем не расплатился за выполненную по договору работу)

Как изображена месть Геракла? (страшной, но справедливой)

Какую сказочную историю напоминает рассказ о мести Геракла одному из союзников Авгия, Нелею?( А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане» Князь Гвидон оборачивался шмелем, мстит Бабарихе»

Какое значение имеет подвиг Геракла для Мировой истории?

( Эта история положила начало олимпийским играм)

9) Беседа об Олимпийских играх (5 мин)

Прочитайте сноску на странице 178, используйте свои знания по истории, отвечая на мои вопрос.

Когда были проведены первые Олимпийские игры? ( 776 до н. э.)

В каком году, кем, по каким причинам, они были запрещены?

(в 393году н.э., императором Феодосием, как несовместимые с христианством)

Какой факт говорит о том, что Олимпийским городам придавалось в Древней Греции большое значение?

(летоисчисление начиналось с года, когда были проведены первые олимпийские игры)

Какое условие обязательно соблюдалось при проведении олимпийских игр.

(запрещались войны между греческими полисами)

С какой очередностью они проводились?( один раз в четыре года)

Сколько дней они проходили?(5 дней)

По каким видам спорта проходили соревнования?

(пятиборье: бег, прыжки, метание копья и диска, борьба; кулачные бои, гонки на колесницах, бег с оружием)

Что получал олимпийский чемпион?

(торжественный прием, лавровый венок, статую в родном городе)

Назовите известных вам чемпионов Олимпийских игр Древней Греции?

( Милон, Полидам, Феоген)

Как они добились таких результатов?( Они упорно тренировались)

III Рефлексия (2 мин)

Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Больше всего меня заинтересовал миф…

Было интересно…

Я выполнил задание…

Я показал, что знаю…

Я сумел…

Я понял. Что

Я понял, что «авгиевы конюшни»-это

Мои «авгиевы конюшни»-это…

Что «авгиевых конюшен» не было я…

Я желаю вам не создавать «авгиевых конюшен», а если все же он у вас появились, то проявить героизм Геракла, чтобы их очистить.

IV Домашнее задание (2 мин)

1)Напишите сочинение об одном из подвигов Геракла

2)Нарисовать к нему иллюстрацию

3) Рассмотрите иллюстрации на стр.179. Определите, какие эпизоды мифов выбраны художниками

Литература:

1.Егорова Н.В Поурочные разработки по литературе , 6 класс. 5-е изд. –М.:ВАКО, 2017

2.Литература 6 класс Учеб. Для общеобразовательных организаций с прил. На элект. носителе в 2 ч. /В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.- 6-е изд.-М.: Просвещение , 2016

3. Геракл https://ru.wikipedia.org/wiki/Геракл


Самоанализ урока


1. Внешние связи урока.

Первый урок из раздела «Из зарубежной литературы»по теме «Мифы Древней Греции», на следующем уроке планируется знакомство с мифом «Яблоки Гесперид». Затем легендой об Арионе, и отрывками из произведений Гомера «Илиада» и «Одиссея». Предшествующие межпредметные связи с уроками истории Древнего мира по теме «Древняя Греция» «Религия древних греков»и «Олимпийские игры в древности». На этих уроках истории учащиеся уже познакомились с богами Древней Греции, некоторыми мифами, в том числе с мифами о Геракле (о немейском льве, авгиевых конюшнях и яблоках Гесперид (учитель истории предлагал детям самостоятельно познакомиться с другими мифами о Геракле) и проведением олимпийских игр. Межпредметные связи с темой по ИЗО « Сосуды древней Греции»


2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Основная цель урока способствовать формированию представления о древнегреческой мифологии как сокровищнице мировой культуры; создать условия для закрепления знаний о древнегреческих богах, героях, об истории олимпийских игр.

В соответствие с данной целью поставлены задачи

Образовательные:

  • обобщить знание учащихся о богах древнегреческих мифов;

  • уточнить понятия миф, герой;

  • закрепить представление о 12 подвигах Геракла;

  • конкретизировать знания о мифе «Очищение Авгиевых конюшен»

Развивающие:

  • совершенствовать умение сжато пересказывать текст;

  • развивать творческие умения учащихся;

  • стимулировать интерес к чтению;

  • совершенствовать навыки работы со словарями и интернет- ресурсами;

  • развивать монологическую речь;

Воспитательные:

  • формировать умение воспринимать древнегреческие мифы, понимать их красоту;

  • формировать умение воспринимать произведения живописи и скульптуры изображающие древнегреческих богов и героев.

  • Воспитание отрицательного отношения к «авгиевым конюшням», то есть лени, неряшливости, необязательности, в результате которых создается беспорядок, завалы в материальном и духовном мире.

  • воспитание положительного отношения к героическому поведению и поступками и положительного отношения к труду.

Класс средний, интерес необходимо поддерживать наглядностью, монологическая речь на среднем уровне. Поэтому учитель заранее помог большинству учащихся найти миф и сделать короткий пересказ, сильная ученица получила задание рассказать о рождении и жизни Геракла.

Дети не всегда выполняют домашнее задание. Поэтому оно должно быть интересным.

Класс неплохо знает историю Древнего мира, проявляет к ней интерес, поэтому можно опереться на их знания


3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

Все этапы урока распределены по времени, учитель уложился в данную структуру урока.

2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы). На уроках сочеталась индивидуальная и фронтальная работа и групповая работа. Учащиеся индивидуально рассказывали мифы, все слушали. Фронтально велась беседа по чтению, беседа об Олимпийских играх. Повторение богов Древней Греции, работа с понятиями.

3. Соблюдение охранительного режима.

Просмотр презентации не более 15 минут. Физкультминутка в середине урока, смена видов деятельности способствовали тому, что

4. Подведение итога урока.

Итоги подведены

II. Содержание урока

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

Урок построен на научном уровне, т.к. разбирались понятия, рассматривались мифы. Он имел воспитательный характер, заинтересовал учащихся, привлек к самостоятельному чтению. Учащимся захотелось нарисовать рисунок по мифу о Геракле. У читель показал разнообразие «авгиевых конюшен» и необходимость с ними бороться. Развивающими моментами были монологические рассказы, ведение диалога, работа с тестом.

2. Правильность подбора учебного материала на уроке. Учитель –практикант является учителем истории, поэтому хорошо знает программу и содержание и объем материала по данному вопросу, смог использовать знания, которые есть у учащихся с уроков истории древнего мира. на уроке логично был подобран материал из истории, подобрана хорошая наглядность, которая поможет учащимся выполнить домашнее задание.

3. Связь теории с практикой. Учащиеся упражнялись в работе с толковым словарем, выясняя разные значения слова герой.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом. Учащиеся повторили много материала по истории: имена греческих богов и их роль на Олимпе, проведение олимпийских игр, мифы о Геракле. Повторением по литературе было повторение особенностей сказки в процессе сравнения мифа и сказки.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Уровень знаний у учащихся хороший, они вспомнили материал, изученный на истории. Уровень монологической речи средний. Рассказы по мифам были подготовлены с помощью учителя и пересказ заранее проверен, поэтому все дети рассказали четко, сами мифы заинтересовали учащихся, но только некоторые брали дополнительную литературу, большинство ограничились интернетом.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Методы и приемы использовались классические, это связано со средним развитием учащихся. Эти методы способствовали выполнению поставленных задач и развитию учащихся.

  2. Чередование методов обучения. Методы обучения чередовались: письменный опрос, наглядная проверка работа над понятием миф, работа со словарем пересказы детьми мифов, с иллюстрациями в презентации, физкультминутка, связанная с заданиями на внимание по изученному материалу, чтение мифа, беседа по мифу, беседа об Олимпийских играх.

  3. Оборудование урока и его использование. В качестве наглядности использовалась презентация с иллюстрациями мифов о Геракле. Карточки для проверки знания греческих богов, толковые словари для нахождения значения понятия герой. Учебники литературы и тетради учащихся.

  4. Методы опроса. Правильность ответа учащихся. Опрос был в разной форме: письменный в виде теста с наглядной проверкой, устные ответы подготовленные пересказы, фронтальный опрос – беседа по мифу, и беседа по истории Олимпийских игр.


4. Функциональный анализ урока.

Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.


Структура урока соответствовала поставленной цели урока. Учащиеся нашли материалы о подвигах Геракла и рассказали о них. Рассказы были последовательными, эмоциональными, краткими. Сильные учащиеся рассказывали о рождении и жизни Геракла, готовили рассказ самостоятельно, слабым учащимся помог найти и составить рассказ учитель. Хорошо прошла беседа об Олимпийских играх, учащиеся подробно ответили на вопросы учителя. Учащиеся узнали всех богов Древней Греции.

При знакомстве с фразеологическим оборотом «авгиевы конюшни» учащиеся приводили свои примеры.

Доброжелательный стиль учителя способствовал успешному результату урока.


5. Оценка конечного результата урока.

Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока.

Все отвечавшие на уроке получили хорошие и отличные оценки, потому что большое внимание было уделено подготовке к уроку. Всем учащимся к данному уроку было задано повторить греческих богов и материал по истории об олимпийских играх. Пересказ мифов давался по желанию и в соответствии с возможностями учащихся.

Учащиеся поняли значение выражения «авгиевы конюшни» и приводили примеры своих «авгиевых конюшен»: невыученные уроки, беспорядок в тетради, беспорядок на рабочем столе. Предложили способы борьбы с этим злом. Аккуратно и регулярно наводить порядок, не дожидаясь того, что ситуация станет критической.

Приложение №1

Соотнеси греческого бога и его роль:

1) А. Бог громовержец, бог земного мир

Б. Бог воды

В. Бог подземного царства

1.Аид

2.Зевс

3.Посейдон

А

Б

В




2)

А. Бог войны

Б. Бог покровитель торговли

В. Бог огня, покровитель ремесел

Г. Бог покровитель искусств

1. Аполлон

2. Гефест

3. Арес

4. Гермес

А

Б

В

Г





3)

А. Богиня любви и красоты

Б. Богиня - воительница

В. Богиня плодородия

Г. Богиня покровительница семьи и брака

Д. Богиня охоты

1.Гера

2.Диметра

3.Афина

4.Артемида

5.Афродита

А

Б

В

Г

Д









16


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Мифы Древней Греции»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»  Мифы Древней Греции   Презентация к уроку по литературе для 6 класса Выполнила: Зуева Е.Н.  слушатель курсов профессиональной переподготовки  «Русский язык и литература»  с.Хвощевка 2017

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Мифы Древней Греции

Презентация к уроку по литературе для 6 класса

Выполнила: Зуева Е.Н. слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Русский язык и литература»

с.Хвощевка

2017

Что это за территория? Кто изображен в скульптуре? Что за символ? Как они связаны?

Что это за территория? Кто изображен в скульптуре? Что за символ? Как они связаны?

Боги Древней Греции Боги- братья, поделившие между собой мир Бог громовержец, бог земного мир Аид Бог воды Зевс Бог подземного царства Посейдон

Боги Древней Греции

Боги- братья, поделившие между собой мир

Бог громовержец, бог земного мир

Аид

Бог воды

Зевс

Бог подземного царства

Посейдон

Бог войны Аполлон Бог покровитель торговли Гефест Бог огня, покровитель ремесел Арес Бог покровитель искусств Гермес

Бог войны

Аполлон

Бог покровитель торговли

Гефест

Бог огня, покровитель ремесел

Арес

Бог покровитель искусств

Гермес

Богиня любви и красоты Гера Диметра Богиня - воительница Богиня плодородия Афина Богиня покровительница семьи и брака Артемида Афродита Богиня охоты

Богиня любви и красоты

Гера

Диметра

Богиня - воительница

Богиня плодородия

Афина

Богиня покровительница семьи и брака

Артемида

Афродита

Богиня охоты

Миф о Геракле

Миф о Геракле

Удушение Немейского льва

Удушение Немейского льва

Убийство Лернейской гидры

Убийство Лернейской гидры

Истребление Стимфалийских птиц

Истребление Стимфалийских птиц

Укрощение критского быка

Укрощение критского быка

Поимка Керинейской лани

Поимка Керинейской лани

Похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок

Похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок

Укрощение Эриманфского вепря

Укрощение Эриманфского вепря

Победа над царем Диомедом

Победа над царем Диомедом

Похищение коров трехголового великана Гериона

Похищение коров трехголового великана Гериона

Укрощение стража Аида-пса Цербера

Укрощение стража Аида-пса Цербера

Очистка Авгиевых конюшен

Очистка Авгиевых конюшен

Золотые яблоки Гесперид

Золотые яблоки Гесперид

Рефлексия Закончите предложения: Я сегодня узнал… Больше всего меня заинтересовал миф… Было интересно… Я выполнил задание… Я показал, что знаю… Я сумел… Я понял. Что Я понял, что «авгиевы конюшни»-это... Мои «авгиевы конюшни»-это… Что «авгиевых конюшен» не было я…

Рефлексия

Закончите предложения:

  • Я сегодня узнал…
  • Больше всего меня заинтересовал миф…
  • Было интересно…
  • Я выполнил задание…
  • Я показал, что знаю…
  • Я сумел…
  • Я понял. Что
  • Я понял, что «авгиевы конюшни»-это...
  • Мои «авгиевы конюшни»-это…
  • Что «авгиевых конюшен» не было я…

Домашнее задание 1)Напишите сочинение об одном  из подвигов Геракла 2)Нарисуйте к нему иллюстрацию 3) Рассмотрите иллюстрации на стр.179. Определите, какие эпизоды мифов выбраны художниками

Домашнее задание

1)Напишите сочинение об одном

из подвигов Геракла

2)Нарисуйте к нему иллюстрацию

3) Рассмотрите иллюстрации на

стр.179. Определите, какие эпизоды

мифов выбраны художниками

Интернет-ресурсы 1. http://www.dpol4.ru/img/picture/Apr/18/beb4a2ef56b993fe595a5da195282b34/3.jpg -  удушение Немейского льва 2. http://antiquehistory.ru/attachments/Image/lernejskaja_gidra.jpg?template=generic Убийство Лернейской гидры 3. https://img-fotki.yandex.ru/get/6522/19411616.2bc/0_c01ca_543169ae_L Истребление Стимфалийских птиц 4. http://www.ollelukoe.ru/images/stories/myph_greek/bogygheroy/mif_70.jpg Укрощение критского быка 5. http://inosmi.by/wp-content/uploads/2016/02/Heracles-captures-the-Ceryneian-Hind.jpg Поимка Керинейской лани 6. http://www.planetaskazok.ru/images/stories/myph_greek/sbor_3/53.jpg Похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок 7. http://keys.ucoz.lv/_pu/0/39062434.jpg Укрощение Эриманфского вепря 8. https://otvet.imgsmail.ru/download/7d8c8dce7766ca571315b162ec5e24ac_i-19.jpg Победа над царем Диомедом 9. https://www.kniga.de/media/image/e7/cf/4c/102958c58ef4ccb82ecc_600x600.jpg Похищение коров трехголового великана Гериона 10. http://uchitel-slovesnosti.ru/990/092/999/1/42.jpg Укрощение стража Аида-пса Цербера 11. http://kajlas.ru/wp-content/uploads/2014/12/images_2014_1215_7.jpg Очистка Авгиевых конюшен

Интернет-ресурсы

1. http://www.dpol4.ru/img/picture/Apr/18/beb4a2ef56b993fe595a5da195282b34/3.jpg - удушение Немейского льва

2. http://antiquehistory.ru/attachments/Image/lernejskaja_gidra.jpg?template=generic

Убийство Лернейской гидры

3. https://img-fotki.yandex.ru/get/6522/19411616.2bc/0_c01ca_543169ae_L Истребление Стимфалийских птиц

4. http://www.ollelukoe.ru/images/stories/myph_greek/bogygheroy/mif_70.jpg

Укрощение критского быка

5. http://inosmi.by/wp-content/uploads/2016/02/Heracles-captures-the-Ceryneian-Hind.jpg Поимка Керинейской лани

6. http://www.planetaskazok.ru/images/stories/myph_greek/sbor_3/53.jpg Похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок

7. http://keys.ucoz.lv/_pu/0/39062434.jpg Укрощение Эриманфского вепря

8. https://otvet.imgsmail.ru/download/7d8c8dce7766ca571315b162ec5e24ac_i-19.jpg

Победа над царем Диомедом

9. https://www.kniga.de/media/image/e7/cf/4c/102958c58ef4ccb82ecc_600x600.jpg

Похищение коров трехголового великана Гериона

10. http://uchitel-slovesnosti.ru/990/092/999/1/42.jpg Укрощение стража Аида-пса Цербера

11. http://kajlas.ru/wp-content/uploads/2014/12/images_2014_1215_7.jpg Очистка Авгиевых конюшен

Интернет-ресурсы 12. http://www.planetaskazok.ru/images/stories/myph_greek/sbor_3/56.jpg Золотые яблоки Гесперид 13. http://cdn.quotesgram.com/img/97/70/1066195329-HeraclesMegara.jpg Геракл убивает своих детей и жену 14. http://parus-school.ru/image17.png?i=7973&k=karta-grecii-foto Карта Древней Греции 15. http://ancientrome.ru/art/artwork/sculp/rom/copy/sculp/scu056.jpg  Геракл и лев скульптура 16. http://www.rass-s.ru/files/news/500/image_full-509.jpg флаг Олимпийских игр 17. http://www.truthbeknown.com/images/herasucklinghercules.jpg Гера кормит Геракла. Греческая ваза (фрагмент) 18. http://russianpoetry.ru/images/photos/medium/article74534.jpg  Рождение Геракла 19. http://krosswordscanword.ru/wp-content/uploads/2016/03/s-kakim -jepejskim-carem-mif-svjazyvaet-shestoj-podvig-Gerakla.jpg  Геракл и Эврисфей 20. http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/istorija_obshhestvoznanie/shablony_prezentacij_drevnjaja_grecija/516-1-0-42661 - шаблон презентации

Интернет-ресурсы

12. http://www.planetaskazok.ru/images/stories/myph_greek/sbor_3/56.jpg

Золотые яблоки Гесперид

13. http://cdn.quotesgram.com/img/97/70/1066195329-HeraclesMegara.jpg

Геракл убивает своих детей и жену

14. http://parus-school.ru/image17.png?i=7973&k=karta-grecii-foto

Карта Древней Греции

15. http://ancientrome.ru/art/artwork/sculp/rom/copy/sculp/scu056.jpg

Геракл и лев скульптура

16. http://www.rass-s.ru/files/news/500/image_full-509.jpg флаг

Олимпийских игр

17. http://www.truthbeknown.com/images/herasucklinghercules.jpg Гера

кормит Геракла. Греческая ваза (фрагмент)

18. http://russianpoetry.ru/images/photos/medium/article74534.jpg

Рождение Геракла

19. http://krosswordscanword.ru/wp-content/uploads/2016/03/s-kakim

-jepejskim-carem-mif-svjazyvaet-shestoj-podvig-Gerakla.jpg

Геракл и Эврисфей

20. http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/istorija_obshhestvoznanie/shablony_prezentacij_drevnjaja_grecija/516-1-0-42661 - шаблон презентации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя