Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | Учитель дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность уч-ся к уроку Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! - Присаживайтесь на места. На сегодняшнем уроке нам понадобятся знания прошлого урока, ваше внимание и сосредоточенность, чтобы закрепить уже имеющиеся приобретенные навыки. Итак, начнем. | Готовятся к уроку |
II. Мотивационно ориентировочный (Ценностно-ориентировачный этап проекта) | Учитель. Историческая справка При жизни Колумба люди считали, что Земля плоская. Они верили, что в Атлантическом океане живут чудовища огромного размера, способные поглотить их корабли, и существуют страшные водопады, на которых сгинут их суда. Колумбу пришлось бороться с этими странными представлениями, чтобы убедить людей отправиться в плавание с ним. Он был уверен, что Земля круглая. Почему Колумб думал, что попал в Индию? Сформировать группы | Составить план работы над проектом Сформировать цель и задачи Определить необходимые источники информации. Проблема: не хватает первоначальных знаний для ответа на вопрос |
III.Изучение нового материала ( Конструктивный этап проекта-планирование, сбор и анализ информации) | Задания для групп: 1 группа- Историки -
Назовите какой Землю представляли древние Египтяне? -
Какой Землю представляли жители Индии? -
Какие исторические личности высказывались о шарообразности Земли и какие аргументы они приводили? 2 группа-Христофор Колумб -
Какие личностные качества Колумба позволили ему стать первооткрывателем Америки? -
Почему он решил плыть на запад в поисках Индии? -
Если вдруг промахнётся, в какую страну он рассчитывал попасть? -
Книгу какого путешественника прочитал Колумб перед плаванием? 3 группа-Картографы -
Нанести на карту место откуда начиналось плавание Колумба -
Нанести на карту водные объекты по которым плыл Колумб -
Нанести на корту географические объекты которые посетил Колумб за время плавания в Америку. | Изучение источников информации, отбор материала, ответы на вопросы, подготовка ключевых слов. |
IV. Итог урока и рефлексия.(Оценочно-рефлексивный) | Предлагает высказать свое отношение к уроку, оценить свою работу по выработанным критериям. Мне понравилось…. Мне не понравилось…. Я узнал…… Я это уже знал…. | Оформление проекта в виде контурной карты маршрута путешествий: на Европе закрепляют ключевые слова, характеризующие Колумба, на Америке- исторические знания о форме Земли ,и подписывают все объекты, которые посетил Колумб. Определяют, что получилось и что вызвало затруднения. Обсуждают с товарищами по группе, как улучшили результат. |
V.Закрепление и обобщение знаний(Презентативный) | | Презентация проекта проходит в форме сообщений наиболее значимых фактов. В завершении должен прозвучать краткий рассказ ученика « Что я узнал нового изучая данную тему». |
VI.Домашнее задание | Учитель дает комментарий к домашнему заданию. Прочитать параграф 13, составить кроссворд с ответами из 12 слов по теме параграфа | Учащиеся записывают задания |