Сценарий к уроку Мира.
Ход урока:
Ведущий 1: (слайд 1)
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
Ведущий 2:
- Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу!
Ведущий 1:
Сегодня 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников и их родителей. И мы поздравляем вас с этим замечательным днем.
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Ведущий 2 :1 сентября во всех школах проводятся уроки Мира. (Слайд 2)
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.
Ведущий 1: 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания…
Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями. Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег.
Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.
Ведущий 1: (Слайд 3)1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом). В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
Ведущий 2: (Слайд 4)1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.
День мира сегодня! А что это значит? (Слайд №6)
А значит, что сон был спокойным и тихим,
Что день был сегодня по-доброму начат,
Без воин и буйства природной стихии.
Ученик:
Без мира нельзя, это жизни основа,
Война обрекает на верную смерть.
Пусть мирными будут поступок и слово,
Давайте же МИР будем вместе беречь!
Во всех страна «День мира» отмечают по разному. Одной из главных традиций является набат Колокола Мира. (Слайд №7)
Ведущий 2:
Колокола Мира установлены во многих городах нашей планеты. В России такие колокола есть, например, в городах Санкт-Петербург, Новосибирск. Вообще традиция установки подобных колоколов появилась после окончания Второй Мировой войны. Первый колокол, который зазвучал с целью ознаменовать мир во всём мире, был установлен в штаб-квартире ООН в 1954 году, надпись на нем гласит:
«Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
По традиции Колокол Мира звучит в течение 1 минуты , чтобы напомнить всем людям, насколько важно, чтобы на нашей планете царили Мир, Дружба,
Солидарность и Взаимопонимание.
Ведущий 1:
Первый Колокол Мира появился как знак памяти о страшной трагедии в Японии при ядерной бомбардировке. Он был отлит в Японии из монеток, которые дети из 60 стран собрали во имя мира. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали. (Слайд №8)
Ученица:
Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат:
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!»
Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для I Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В древности голубь был символом мира и плодородия. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
Ученик:
Пусть летит от края и до края
Голубь мира – белое крыло,
Чёрной силы тучи разгоняя,
Принесёт Надежду и Добро.
Чтоб спокойно улыбались дети,
Чтоб в иконы не летел огонь.
Ты сердца озлобленные эти,
Я прошу, своим крылом затронь.
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ,
Всё без него неважно!
Ведущий 2:
На самом деле, мир очень хрупок. Стоит нам вспомнить историю: мало какое поколение на нашей планете обходилось без войны. И сейчас в мире масса военных конфликтов, военных действий, в которых гибнут люди
Ведущий 2:
Мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения и благожелательного отношения к другим людям. Все люди разные и все имеют право на жизнь. Если каждый человек об этом задумается, и просто будет жить по принципу: «Живи сам и не мешай жить другим, никого не обижай» - тогда и конфликтов станет гораздо меньше.
Ещё Ярослав Мудрый сказал (Слайд №10): «Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибните сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим».
Ведущий 1: Давно закончилась Великая отечественная война, наступило мирное время. Вот только человечеству не живется спокойно. Каждый год в мире происходит приблизительно до 30 военных конфликтов. Афганистан, Чечня, трагедия 1 сентября в Беслане, война на Украине, Сирии…боль, потери, слёзы, смерть…
Ведущий 2: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.
Видеоролик ««Слезы войны. Донбасс, Сирия, Израиль»
Ведущий 2: Почему же случаются войны? В чем причины?
Ведущий 1: Мир не стоит на месте. Он развивается, а вместе с тем растут и потребности людей. Природные ресурсы нашей планеты распределены неравномерно. В какой-то стране больше добывают газа, в какой-то нефти, где-то много ценной древесины, а где-то золота. Поэтому одной из причин начала войн можно назвать борьбу за новые территории, за сферу влияния.
Ведущий 2: Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо. А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно).
Ведущий1:Еще одна из причин возникновения различных конфликтов и войн является терроризм, выступающий в последнее время как особый вид войны. Термин "терроризм" происходит от латинского "terror" -- страх, ужас. ( "Терроризм – это систематическое запугивание правительств, кругов населения и целых народов путем единичного или многократного применения насилия для достижения политических, идеологических или социально-революционных целей и устремлений.)
Ведущий 2: (Слайд 6) Очень часто население в некоторых странах выражает недовольство своему правительству путем восстаний. Иногда, как это случилось в Сирии в марте 2011 года, эти восстания перерастают в самую настоящую гражданскую войну. Потому что вскоре в этот внутренний сирийский конфликт оказались втянуты много других стран мира, которые имели свой интерес в этой войне. Самое страшное то, что здесь страдает мирное население. По данным сирийской обсерватории по правам человека к середине 2015 года жертвами сирийской войны стали более 300000 человек, из них 12000 дети. Вдумайтесь, какая страшная цифра!
Ведущий 2: (Слайд 8)
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Клип «Не отнимайте солнце у детей»
Ведущий 2: Политика мира – это закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Наше государство оказывало гуманитарную помощь народу Сирии, Украины, проводило миротворческие действия.
Ведущий 1: (Слайд 10) Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
Мир начинается с нас, с тебя, с меня. Когда в душе и сердце есть любовь и доброта, то всё вокруг благоухает. День мира – светлый и счастливый праздник! В этот праздник нам очень хочется, чтобы прекратились войны, чтобы люди всей земли жили в согласии друг с другом.
Мирное небо над головой… сейчас эта фраза стала обязательной в поздравлениях, наравне с пожеланиями счастья и здоровья. Раньше мы не до конца понимали смысл этой фразы. Мирное небо казалось настолько само собой разумеющимся, что пожелания его, были сродни пожелания воздуха.
А я за мир!!! За мир на всей земле!
За дружбу, за любовь, за веру в Бога.
За то, чтоб угощение на столе,
А за столом родных и близких много!
Чтец 3:
А я за справедливость без войны!
За то, чтоб мы могли договориться,
Чтоб признавали груз своей вины,
Прощать умели, верить и молиться!
Чтец 4:
А я за теплоту сердец родных,
В которых смысл жизни и отрада.
И мне нельзя сломаться ради них,
А их любовь и есть моя награда!
Чтец 5:
А я за жизнь! За нашу с вами жизнь,
Что Господом дарована однажды.
И в смуты час он шепчет мне: «Держись!»
И также беспокоится о каждом.
Добра не отыскать в жестоком зле,
Войной не победить души тревогу.
А я за мир!!! За мир на всей земле!
За дружбу, за любовь, за веру в Бога!
Ведущий 2: Так искренне любить и восхищаться своим краем, природой, Родиной может каждый из вас. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы на нашей планете было больше радости, чем огорчений.
Мы должны заботиться друг о друге, помогать своим близким, нуждающимся в помощи, не проходить мимо, протягивать руку дружбы и толерантности, уважать свое мнение и мнение окружающих. Никогда не унижать другого человека, показывать свое превосходство, уважать людей разных национальностей. Уметь мирно выходить из конфликтных ситуаций.
Ведущий 1: Жить нужно по законам добра и справедливости. Всегда отвечать добром на добро. Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить: мир на нашей планете зависит от нас, мы - будущее нашей планеты.
Клип-песня «Звезда - Россия».
На этом наш урок мира заканчивается. Спасибо за внимание! (Слайд 11)
Желаю жить всегда под мирным небом!
Дружить со всеми на земле людьми!
Делиться настроением и хлебом!
И быть в душе наивными детьми!
Ученица:
Я всех с Днем мира искренне поздравлю!
Пусть будет мир и в доме и в семье…
Я мира в сердце навсегда желаю!
Да будет мир на всей большой земле!
Ученица:
Как здорово под мирным небом жить!
Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,
Повсюду слышен звонкий детский смех,
Искрятся счастьем у прохожих лица.
Ученик::
Как страшно жить в военный грозный час,
Увидеть смерть, безжалостные войны,
Цените счастье, что у вас в руках,
Не нужно больше войн, утопших в крови.
(А. Март)