Урок Мира 1 сентября
на тему: “Этот день в истории”

Учитель: Гаглоева М.О.
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа: 1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
Нам нужен мир, чтоб строить города Сажать деревья и работать в поле Его хотят все люди доброй воли Нам нужен мир навеки! Навсегда!!! Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез” Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся). Слово мир имеет несколько значений. Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более , чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..
Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки
Что же, начинаем наше восхождение на лестницу науки!
Игра
1.Собираемся в школу Продолжи строки:
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь).
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в ней не … (место).
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться).
Заливается звонок,
Начинается … (урок).
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись… (учиться)
2.Что берем с собой? Отгадай загадки про школьные принадлежности:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. Книга
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. Глобус
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Портфель
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает. Карандаш
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. Буквы
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел.
Какие же предметы и учителя ждут нас в этом году?
Новые предметы в 6 классе – История России и общества.
Раздается список предметов с указанием ФИО учителей, расписание звонков. Сведения вносятся в дневник.
Русск. Яз-Ходова Л.К.
Русск.лит-Ходова Л.К.
Осет.яз-Талинова З.А.
Осет.лит-Талинова З.А.
Англ.яз-Плиева А.В.
Матемаматика-Гаглоева М.О.
География-Джатиева З.В.
Биология-Тохтиева В.А.
История-Кобесова М.Н.
История России- Кобесова М.Н.
Общества - Кобесова М.Н.
Труд-Качмазова М.М.,Дзарасова И.К.
Музыка-Касаева Ф.А.
Изо-Стрельникова И.М.
Физ-ра-Пелиев А.Т.
На какие оценки настроены? Кто будет учиться так, как в 5 классе? А лучше?
В школе ты трудись прилежно,
На учителя смотри.
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит ...
Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только ...
Географию учил,
На урок успел едва.
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка ...
Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире.
Но забыл переписать,
И получишь ты ...
Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он
Давайте вспомним, что интересного было в прошлом году.
Беседа
Что было, вспомнили. А что будет?
3.Игра «Всю правду расскажу»
В мешочке – предсказания на свернутых листочках. Каждый достает, читает вслух.
* никогда не будешь ходить в школу ... с невыученными уроками;
* никогда не будешь ходить в школу ... без второй обуви;
* никогда не будешь открывать учебник … грязными руками;
* никогда не будешь сдавать контрольную … списав её у соседа;
* никогда не будешь заканчивать четверть… с плохими отметками;
* никогда не будешь говорить…обидных слов родным и одноклассникам;
*никому не будешь уступать дорогу… к знаниям;
*никогда не будешь носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом
* никогда не будешь спокойно спать… на уроке географии
* никогда не увидишь родителей … в кабинете директора
* родители никогда не увидят в твоем дневнике … плохих оценок
*никогда не будешь ходить в столовую,… а только бежать
*никогда не будешь ходить в спортзал на физкультуру,… только на улицу.
* никогда не будешь петь на уроке музыки… тоскливых песен
*никогда не пойдешь в библиотеку … в 2 часа ночи
*никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО… на парте
5. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.