СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Многоугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит план урока и презентацию, основанная на приложении "Наглядная математика" 

Просмотр содержимого документа
«План»

План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Многоугольники».


Учитель I категории «Всесвятской

вечерней школы» - Иванова Ирина Викторовна

Ход урока:


Цели урока:

  1. Ввести новое понятие «многоугольник».

  2. Познакомить с элементами многоугольника.

  3. Ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».

  4. Вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника.

  5. Закрепить новые понятия и формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника в ходе решения задач из учебника и предложенных учителем


Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран. Я использую лицензионную программу «Наглядная математика»

  • Для всех, я представила в виде презентации “Многоугольники”


Структура урока:

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

1

  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места,

  • сообщает тему урока.

  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку.

  • записывают дату и тему урока.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

2

Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде № 2

Что общего у фигур изображённых на экране?



Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: Все фигуры состоят из отрезков.


Изучение нового материала и его первичное закрепление

3

Даёт задание:

  • Нарисуйте в тетради фигуру, изображённую на экране.

  • Учитель формулирует определение: Многоугольник - это фигура, состоящая из отрезков, причём смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не пересекаются.

  • Элементы многоугольника

  • Пятиугольник, треугольник

Выполняют задание учителя.

4

  • Учитель формулирует определение смежных отрезков:

Смежными называются отрезки, соединяющие соседние вершины фигуры.

  • Запишите в тетради название двух смежных отрезков.


  • Попробуйте сформулировать определение «несмежный» отрезок.


  • Запишите в тетради название двух несмежных отрезков

  • Диагонали многоугольника





Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.


Пытаются сформулировать определение.


Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

5

  • Найдите в учебнике на стр. 98 рис. 150,151,152 и ответьте на следующие вопросы:

-Назовите многоугольники, изображённые на данных рисунках.

-Почему фигуру, изображённую на рис. 152 нельзя назвать многоугольником?


-на слайде рисунок?





Выполняют задание учителя.




Отвечают на поставленные вопросы.



6

  • Информирует о том, что многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые.

  • Даёт определение:

Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от прямой, проходящей через любые две соседние вершины.

Многоугольник называется невыпуклым,

если он лежит по разные стороны от хотя бы одной прямой, проходящей через две

соседние вершины.

  • На слайде определить выпуклый или невыпуклый многоугольник





Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.



7

  • Учитель показывает как построить правильный треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.


8

  • Запишите отрезки, из которых состоит многоугольник , нарисованный в тетради.

  • Они называются сторонами многоугольника.

  • Вспомните, что называется периметром треугольника, квадрата, прямоугольника.

  • Учитель обобщает:

Периметром многоугольника называется сумма длин его сторон.

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.



Отвечают на поставленный вопрос.


Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

9

  • Нарисуйте треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и шестиугольник.

  • Проведите в них диагонали, исходящие из одной вершины.

  • Сколько треугольников образовалось в каждой фигуре?

Выполняют задание учителя.




Отвечают на поставленный вопрос.

10

  • Чему равна сумма углов в каждом многоугольнике?

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

11

  • Нарисуйте произвольный выпуклый n- угольник.

  • Вопросы к классу:

-Сколько сторон в этом многоугольнике?

-Сколько образуется треугольников, если в нём провести диагонали, выходящие из одной вершины?

-Чему равна сумма углов в этом n- угольнике?

Выполняют задание учителя.


Отвечают на поставленные вопросы и делают соответствующие записи в тетради.




12

  • Чему равна сумма внешних углов в каждом многоугольнике?.

Один ученик комментирует выполнение задания.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

13

  • Решение задач на слайдах


Выполняют задание учителя на слайде.

Итог урока

14

Подводит итоги урока.


Задает задание на дом.



Записывают домашнее задание в дневник.




Просмотр содержимого презентации
«многоугольники»

Иванова Ирина Викторовна учитель I категории Всесвятской вечерней школы  г. Чусовой

Иванова Ирина

Викторовна

учитель I категории

Всесвятской вечерней школы

г. Чусовой

Цели урока: Ввести новое понятие «многоугольник». Познакомить с элементами многоугольника. Ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник». Вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника.

Цели урока:

  • Ввести новое понятие «многоугольник».
  • Познакомить с элементами многоугольника.
  • Ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».
  • Вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника.

3

3

3

3

Пятиугольник Треугольник 3

Пятиугольник

Треугольник

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Как построить правильный треугольник?

Как построить правильный треугольник?

Как построить правильный треугольник?

Как построить правильный треугольник?

Как построить правильный четырёхугольник (квадрат)?

Как построить правильный четырёхугольник (квадрат)?

Как построить правильный четырёхугольник (квадрат)?

Как построить правильный четырёхугольник (квадрат)?

Периметр многоугольника.

Периметр многоугольника.

Сумма углов треугольника.

Сумма углов треугольника.

Сумма углов четырёхугольника.

Сумма углов четырёхугольника.

Сумма углов пятиугольника.

Сумма углов пятиугольника.

Сумма внутренних углов пятиугольника.

Сумма внутренних углов пятиугольника.

Сумма внешних углов пятиугольника.

Сумма внешних углов пятиугольника.

Решение задач:

Решение задач:

Решение задач:

Решение задач:

Решение задач:

Решение задач:

23

23

Фон «Тетрадь с ручкой» http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/62194811.1/0_5b0ab_31a270ea_XL  Основной фон  http://img.liveinternet.ru/images/attach/4/11306/11306895_Abstract_3.jpg  Фон «Лист в косую линейку»  http :// photoshop 4 u . ru / tutorials / drawing /321- tetradnyjj - list - s - kosojj - liniejj . htm  Осенние листья http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/120710424.35c/0_7a149_a679bc59_XL  Клипарт «Школьный» http://kolosova.456spb.edusite.ru/images/1283249095_school-supplies-6.jpg
  • Фон «Тетрадь с ручкой»

http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/62194811.1/0_5b0ab_31a270ea_XL

  • Основной фон

http://img.liveinternet.ru/images/attach/4/11306/11306895_Abstract_3.jpg

  • Фон «Лист в косую линейку»

http :// photoshop 4 u . ru / tutorials / drawing /321- tetradnyjj - list - s - kosojj - liniejj . htm

  • Осенние листья

http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/120710424.35c/0_7a149_a679bc59_XL

  • Клипарт «Школьный»

http://kolosova.456spb.edusite.ru/images/1283249095_school-supplies-6.jpg

24

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново   Сайт:  http://pedsovet.su/ 25

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Волкова Виолетта Евгеньевна,

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21, г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/

25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!