Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | №1 | приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места, сообщает тему урока. | |
Актуализация знаний. Постановка проблемы. | №2 | Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде № 2 Что общего у фигур изображённых на экране? | Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: Все фигуры состоят из отрезков. |
Изучение нового материала и его первичное закрепление | №3 | Даёт задание: Нарисуйте в тетради фигуру, изображённую на экране. Учитель формулирует определение: Многоугольник - это фигура, состоящая из отрезков, причём смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не пересекаются. Элементы многоугольника Пятиугольник, треугольник | Выполняют задание учителя. |
№4 | Смежными называются отрезки, соединяющие соседние вершины фигуры. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Пытаются сформулировать определение. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
№5 | -Назовите многоугольники, изображённые на данных рисунках. -Почему фигуру, изображённую на рис. 152 нельзя назвать многоугольником? -на слайде рисунок? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы. |
№ 6 | Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от прямой, проходящей через любые две соседние вершины. Многоугольник называется невыпуклым, если он лежит по разные стороны от хотя бы одной прямой, проходящей через две соседние вершины. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
№ 7 | | |
№ 8 | Запишите отрезки, из которых состоит многоугольник , нарисованный в тетради. Они называются сторонами многоугольника. Вспомните, что называется периметром треугольника, квадрата, прямоугольника. Учитель обобщает: Периметром многоугольника называется сумма длин его сторон. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
№ 9 | Нарисуйте треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и шестиугольник. Проведите в них диагонали, исходящие из одной вершины. Сколько треугольников образовалось в каждой фигуре? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленный вопрос. |
№10 | | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
№11 | -Сколько сторон в этом многоугольнике? -Сколько образуется треугольников, если в нём провести диагонали, выходящие из одной вершины? -Чему равна сумма углов в этом n- угольнике? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы и делают соответствующие записи в тетради. |
| № 12 | | Один ученик комментирует выполнение задания. |
Самостоятельная работа с последующей проверкой | №13 | | Выполняют задание учителя на слайде. |
Итог урока | №14 | Подводит итоги урока. Задает задание на дом. | Записывают домашнее задание в дневник. |