СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок моделирование юбки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме Моделирование юбки в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок моделирование юбки.»

Класс: 7

Название темы: Моделирование прямой юбки

.Цель урока ознакомить учащиеся со способами моделирования прямых юбок; научить моделировать юбку выбранного фасона.


Тип урока: Открытие новых знаний

Задачи урока:

Образовательные:

-закрепление знаний учащихся о видах моделирования;

-формирование навыков по различным способам технического моделирования.;

- знакомство с образцами юбок

-применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий;

-работа с карточками-заданиями.

Развивающие:

-развитие у учащихся творческой способности, пространственного воображения, криативного мышления, внимательности;

-развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения;

-развитие стремления к анализу и оценки своей работы;

-формирование знания и умения об основных приемах моделирования ;

- развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-воспитание творческого отношения к труду;

-коллективизм, чувство взаимопомощи;

-усидчивость;

-воспитание ответственности за свою работу;

-стремление доводить свою работу до конца.


Форма обучения: групповая, фронтальная

Методы обучения: словесный ,наглядный,

Наглядные пособия: лекало юбки М1:4, цветная бумага, карандаши, линейка-закройщика, клей, бумага А4, ножницы, карточки кроссворды, инструкционные папки, сертификаты

Оснащение: проектор


Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

УУД

  1. Организационный этап

Здравствуйте, присаживайтесь! Отметить отсутствующих

-давайте улыбнемся друг другу и с положительным настроем начнем нашу работу.

- Девочки хотели бы вы быть красивыми?

(конечно, многие из вас хотели быть красивыми привлекать других людей)

Каждый из вас смотря фильмы, телепередачи, глянцевые журналы обращали внимание на красивых моделей, актеров, ведущих.

- на что в первую очередь падает взгляд когда вы видите красивую модель (на макияж, прическу, одежду)

-Первое впечатление о человеке создается по внешнему виду и манере поведения., т.е одежду которую носят должна хорошо сидеть по фигуре, подчеркивать достоинства и скрывать ее недостатки.

-одежда должна быть красивой и отвечать современной моде.

- одежда должна быть стильной

-Сегодня я помогу и расскажу вам как можно используя всего одну выкройку основы прямой юбки, придумать модные и совершенно разные модели юбок, которые подчеркнут достоинства вашей фигуры. Нас ждет очень интересная работа, выполняя которую хочется вспомнить слова известного французского художника-модельера Пьера Кардена «Модно одеваться-одеваться со вкусом». (слайд1)

Каких модельеров вы еще знаете?


.(слайд2)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

На столах лежат листочки с наличием таблицы состоящей из трех колонок. Внизу записаны слова, понятия с которыми вы уже встречались, некоторые из них слышали, а смысл отдельных для вас пока представляется загадкой я вам предлагаю записанные понятия разделить на группы и заполнить таблицу.







Отвечают на вопрос(Валентин Юдашкин, Коко Шанель, Джорджио Армани, Вячеслав Зайцев










(придумывать модели юбок)


Личностные:

Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.


  1. Проверка знаний

На прошлом уроке мы построили основу чертежа прямой юбки. (чертеж юбки на доске в М 1:1)


- Назовите из каких деталей состоит чертеж юбки?

-Назовите конструктивные линии прямой юбки.

-Почему строится чертеж половины переднего и заднего полотнища прямой юбки?

-Какой масштаб используется для построения юбки в натуральную величину?

- Молодцы вы хорошо справились с заданием, повторили прошлую тему урока. Эти знания вам пригодятся сегодня на уроке.



Отвечают на вопросы?


Коммуникативные:

Умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

Оценка учащимися того, что освоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Организует повторение знаний: проводит фронтальный опрос, организует работу в паре, в группе.

Закрепление знаний:

Отвечают устно на поставленные вопросы, заполняют карточки.


  1. Актуализация знаний

Девочкам раздается кроссворд. Самостоятельно отгадывают зашифрованное слово. А сейчас мы поиграем. чтобы закрепить полученные знания Ваша задача самостоятельно отгадать кроссворд и ответить какое слово зашифровано (раздать карточки с кроссвордом командам)

Вопросы:

  1. что нужно для построения чертежа изделия?

  2. какие мерки необходимо записывать в половинном размере?

  3. что рассчитывают при построении конической юбки ?

  4. с чего начинают построение чертежа?

  5. какой инструмент нужен для построения чертежа?

  6. какая юбка состоит из клиньев?

  7. какая юбка самая распространённая ( классическая) ?

  8. какие юбки самые простые по конструкции?

  9. что в прямой юбке служит для создания формы?

  10. какая линия служит для ограничения сетки чертежа вверху?

  11. какая линия служит для ограничения сетки чертежа внизу?

  12.  какой инструмент нужен для построения чертежа конической юбки?

  13. на основе чего выполняется выкройка? 



- Какое слово зашифровано? (моделирование)

- подумайте и скажите какая тема нашего урока (моделирование)

Моделирование какого изделия мы будем выполнять на уроке.

Записать на доске и в тетрадях тему: Моделирование прямой юбки




Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

построения логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

целеполагание.


  1. Изложение нового материала

Прежде. чем дальше говорить о моделировании, давайте познакомимся с процессом создания одежды. (доклад)

Для того, чтобы лучше выразить себя необходимо научиться шить; знать, что подходит, а что нет.

Чтобы дать определение и понять, что такое моделирование - посмотрим на ряд моделей юбок, выполненных на основе чертежа прямой юбки. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.

Что общего и какие отличия вы наблюдаете?

Теперь сформулируйте определение

Моделирование юбки-это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели. (Записать в тетрадь)

– Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон?

Сегодня на уроке мы должны научиться выполнять моделирование прямой юбки

.-Как вы думаете какие этапы проходит моделирование ?

моделирование проходит в три этапа:

1.Разработка эскиза - художественное моделирование.

.

Художественное моделирование одежды-

это создание эскиза модели.

Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру и аксессуары.


2.Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу.(техническое моделирование)

Техническое моделирование одежды -это процесс разработки выкройки изделия по готовой модели или её графическому изображению.

Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.

3.Получение выкроек нужной формы.

(записать в тетрадь)

Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.

Моделирование – это не только изменение выкройки, при изготовлении юбки используют различную отделку (вышивку, аппликацию, отделочные материалы, тесьму, кант и т.д.)

При выборе модели необходимо учитывать и свои умения – учатся шить на простых моделях – от простого к сложному.

Работа с инструкционной картой

1. Расширение юбки по лини низа.

Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с концом боковой вытачки – т. Б2

2. Сужение юбки по линии низа.

По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б2. Лишние части выкройки отрезать.

3.Расширение прямой юбки за счет закрытия вытачки.

4. моделирование со встречной складкой,

5моделирование юбки с кокеткой.






Доклад ученицы на тему «история создания юбки»























Ученицы делают доклад о этих профессиях


Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция.

Коммуникативные:

Контроль, коррекция, оценка действий партнера: умение слушать и слышать партнера.

Личностные:

Осознание своей деятельности.


  1. Практическая работа

Мы с вами вспомнили все о конструировании и узнали что такое моделирование сейчас мы все побудем художниками-конструкторами и займемся техническим моделированием .

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы(вместе и индивидуально).

Каждая команда должна смоделировать одну юбку. Раздаются карточки с заданием. Девочки самостоятельно выполняют работу. После проходит защита своей работы.

Самостоятельная работа выполняют индивидуально.



Раздаются карточки с заданием. Девочки самостоятельно выполняют работу.

Работа сдается учителю на оценку.

-Молодцы все справились с заданием


Можно сделать вывод, что зная процесс моделирования можно создать много новых оригинальных фасонов используя только одну выкройку основы.


Критерии оценки:

  1. Соответствуют конструктивные линии заданной модели

  2. Правильное изготовление готовой выкройки.

  3. Аккуратность


– учащиеся выполняют моделирование юбки с помощью шаблонов деталей юбки в М 1:4, пользуясь инструкционной картой «Моделирование прямой юбки».


Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция.

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание.


  1. Заключительный этап

закрепление пройденного материала:

Вернемся к нашей таблице и заполним ее до конца.


.

Что вы узнали нового на уроке?

2.С какими методами моделирования вы познакомились?

3.Что такое моделирование?

Подведение итогов занятия Сегодня вы узнали как изготовить для себя стильную, модную оригинальную юбку, которая будет радовать вас и привлекать внимание окружающих.

На уроке все работали хорошо, справились с поставленной задачей.

Всем спасибо за урок

Вам вручается сертификат художника конструктора.





Регулятивные:

Оценка своей деятельности и других людей.

Личностные:

Осмысление своей деятельности.


Домашнее задание: Зарисовать и описать свою модель юбки в тетради, выполнить моделирование.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!