СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мужества в 8 классе.

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Этап  подготовки: 1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне». 2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»

Ход урока

I. Организационный момент

II.Определение темы урока (на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода, скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости с почвой подружится.

Вызреет в пору спелости зернышко колосом мужества.

Учитель:

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся) Учитель: - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? (ответы учащихся)

III . Учитель: - Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся: - Во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель: - Давайте вспомним об этих войнах.

Ученик 1.: - Великая Отечественная война началась  22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик 2.: - После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах(рассказ о наших сельчанах -афганцах).

Ученик 3.

- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель: - герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них (передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель: - О всех сразу рассказать  невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой.

IV. Учитель: - Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А сможете  вы привести примеры? (ответ учащихся, включая примеры ребят о  героях, спасающих сверстников, о которых рассказывают в новостях)

Рассказ о Герое России Магомеде Нурбагандове.

Рассказ о леснике З.Батманове из села Икра, который отдал свою жизнь, чтобы спасти молодую семью от ваххабитов. А ведь у него осталось четверо детей.

-А сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными: 1. Подготовка подарков. 2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке). 3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление). 4. Организация встреч ветеранов.

V. Подведение итогов. Учитель:- Ребята ,расскажите, а чем  вам больше всего запомнился  сегодняшний урок? Какие вы для себя сделали выводы? (ответы учащихся)

Учитель: - Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

- Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись

- Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня Он сделал всё, что смог… Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг.

- Сквозь годы нам видится Тропа партизанская, Пробитая пулями Сосна нарочанская.

Атаки внезапные, Засады под соснами, Могильные холмики Над травами росными.

- И верность, и мужество, И скорбь у пожарища Вы пали за Родину, Вы с нами, товарищи.

Мы будем такими же в любом испытании

Клянёмся! Клянёмся минутой молчания.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества в 8 классе»

Урок мужества в 8 классе.

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Этап подготовки: 1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне». 2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»

Ход урока

I. Организационный момент

II.Определение темы урока (на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода, скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости с почвой подружится.

Вызреет в пору спелости зернышко колосом мужества.

Учитель:

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся) Учитель: - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? (ответы учащихся)

III . Учитель: - Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся: - Во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель: - Давайте вспомним об этих войнах.

Ученик 1.: - Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик 2.: - После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах(рассказ о наших сельчанах -афганцах).

Ученик 3.

- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель: - герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них (передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель: - О всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой.

IV. Учитель: - Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А сможете вы привести примеры? (ответ учащихся, включая примеры ребят о героях, спасающих сверстников, о которых рассказывают в новостях)

Рассказ о Герое России Магомеде Нурбагандове.

Рассказ о леснике З.Батманове из села Икра, который отдал свою жизнь, чтобы спасти молодую семью от ваххабитов. А ведь у него осталось четверо детей.

-А сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными: 1. Подготовка подарков. 2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке). 3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление). 4. Организация встреч ветеранов.

V. Подведение итогов. Учитель:- Ребята ,расскажите, а чем вам больше всего запомнился сегодняшний урок? Какие вы для себя сделали выводы? (ответы учащихся)

Учитель: - Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

- Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись

- Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня Он сделал всё, что смог… Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг.

- Сквозь годы нам видится Тропа партизанская, Пробитая пулями Сосна нарочанская.

Атаки внезапные, Засады под соснами, Могильные холмики Над травами росными.

- И верность, и мужество, И скорбь у пожарища Вы пали за Родину, Вы с нами, товарищи.

Мы будем такими же в любом испытании

Клянёмся! Клянёмся минутой молчания.