СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок « Музыкальная гостиная».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок « Музыкальная гостиная».

Тема: «Глубина чувств музыки русских композиторов»  

Просмотр содержимого документа
«Урок « Музыкальная гостиная».»

Урок « Музыкальная гостиная».

Тема: «Глубина чувств музыки русских композиторов» - (8класс)


Ожидаемый и диагностируемый результат:

Предметные

Углубить понимание учащимися различных музыкальных жанров

Метапредметные

Формировать умение сравнивать, находить общее и различия, обобщать

Личностные

Формировать чувство прекрасного

Задачи

  • научить различать понятия « Любовь» и « Влюблённость»;

  • определять через какие средства передаются эти чувства в разных жанрах музыкального искусства;

  • определять взаимопроникновения лёгкой и серьёзной музыки;

  • на примере музыкальных произведений разных жанров доказать, что традиции и новаторство – единая часть творческого процесса.

  • научить определять признаки понятий «соната»,» камерная музыка», « мюзикл».

  • :

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Вход в класс - Соната № 14 Бетховена.

Приветствие учащихся.

2. Вводное слово:

У: У нас сегодня с вами обычный урок, урок, где мы будем общаться друг с другом, рассуждать о проблемах, которые нас волнуют, говорить о серьёзных чувствах, разобраться в которых нам, как всегда, поможет музыка.

Мы сегодня затронем с вами очень серьёзную тему, тему, которая волнует все поколения, особенно нашу современную молодёжь. Недопонимание смысла этого глубокого чувства, к сожалению, часто приводит порой даже к трагедии.

Ну а о чем пойдет речь сегодня на уроке, я думаю, вам подсказала музыка, прозвучавшая при входе в класс.

- ( дети определяют тему)

У: Конечно, же о любви. - Слайд№1

Мы постараемся разобраться, как это чувство раскрывается в разных жанрах музыки. Давайте мы наш урок проведем сегодня как Музыкальную гостиную, где будем высказывать свои мысли, рассуждения по заданной теме, не скрывая своих чувств и раскрывая тайны своей души. Согласны? Попробуем?

Но помимо музыки, которая будет звучать на уроке и наших дискуссий, что же ещё предполагает Гостиная?

- (гостей)

( учитель представляет гостей и предлагает им принять участие в разговоре, несмотря на то, что у них на уроке своя определённая задача )

У: Ну что ж возвращаемся к нашей теме – «великое чувство любви в музыке».

-Какое же произведение помогло вам определить тему нашего разговора?

-Что такое « соната»?

-Камерная музыка?

(ответы детей)

3. « Лунной соната» Бетховена 1ч.- слушанье. – сайд №2

(после прослушивания - обязательна оценка учителя восприятия музыки детьми)

У: Какое чувство руководило на ваш взгляд композитором во время создания этого произведения «влюблённость» или «любовь»?

(любовь).

- Почему так решили?

- Чем отличаются эти чувства?

– (рассуждения детей - любовь более сильное, глубокое чувство..влюбленность – легкое…)

У:Что помог вам пережить Бетховен, какие чувства?

- ( страдания, боль, одиночество, переживание …)

У: Конечно же, если человек сумел пройти через всё это, он постиг силу настоящей любви!

- Что же использовал композитор в музыке, что помогло нам принять в своё сердце его боль ?

- (минорный лад, медленный темп, тихая динамика, глубокая интонация…)

У:Согласны ли вы с высказыванием? (учитель зачитывает слова на слайде « Говорят, истинное вдохновение приходит только к тем, кто знает цену истинному страданию. Не потому ли музыка так божественно прекрасна?»

- (Если человек пережил страдания, прошел какие-то преграды, постиг это великое чувство любви, только тогда оно способно стать источником многих величайших произведений мировой классики. Только тогда его музыка будет «настоящей», будет ценной…)

У: К кому испытывал такую сильную любовь Бетховен?

- (Дж. Гвичарди)

У: - Каждый композитор для передачи своих чувств использует различные музыкальные средства, независимо мировая ли это классика или жанр современной музыки.

И для того чтобы понять каким образом говорят нам о великом чувстве любви современные музыканты, какие средства они используют для раскрытия этого образа, я бы хотела предоставить слово нашему гостю, ученику 11 класса Владу Олешко.

( используется фото, аудио, видео материал)

(Влад знакомит учащихся со шведской рок - группой «Diablo Swing Orchestra», играющей авангардный металл.

Музыка этой группы проистекает из классической оркестровой музыки и представляет собой смесь джаза, метала, виолончели и оперного женского вокала с текстами на английском и итальянском языках.

Кроме своей музыки участники группы несли слушателям новый взгляд на жизнь, заставляли задуматься о глубоких чувствах.)

4. «Неразделённая любовь» - «Diablo Swing Orchestra».

(выступающий, с помощью учителя, проводит параллель между классикой и современностью.)

- Находит ли отражение тема, данная нам Бетховеном, в этой современной музыке?

- В чем сложность восприятия такой музыки?

- ( в сочетании элементов рок - музыки и мировой классики)

( учащиеся с помощью выступающего и учителя приходят к выводу:

для передачи и раскрытия образа великой любви в современной музыке используются элементы мировой классической музыки - женский оперный вокал, струнные инструменты, протяжная мелодия.. - приём взаимопроникновения.)

- И это очевидно: классика она вечна и именно она способна передать глубину чувств и мыслей.

У: Но, к сожалению, наша современная молодёжь не всегда способна разобраться в своих чувствах – влюблённость это или любовь. Сердечко человеческое дает ему какой – то посыл: что-то происходит… Это и есть предчувствие той настоящей любви. Но , к сожалению, кто-то способен слышать своё сердце, а кто-то нет.

И только музыка способна помочь нам разобраться в этом чувстве.

(сразу, без каких - либо коментариев звучит песня

5. « Предчуствие любви» Ж. Пресгюрвика ( русская версия) – слайд № 3 - 4

У: Тема любви находит отражениев различных жанрах искусства и не только музыкального . (Учитель зачитывает стихотворение)

6. «Музыка любви» И Трушина

……Не надо слов для душ влюбленных,

Слова банальны и черствы.

Когда два сердца упоенно

Играют музыку любви.

И только им слышны аккорды,

И только им подвластен ритм,

Им отраженьем с небосвода,

Беззвучным эхом слышен гимн.


У: Что пытается сказать нам автор этими замечательными стихами?

-( любовь музыкой отражается в сердце каждого человека – душа поёт, а сердце-стучит.…)

У: Конечно, когда мы такое чувствуем, мы понимаем, что с нами что-то происходит необыкновенное, необычное…Может это влюблённость? А может любовь?

У: Скажите, произведение, прозвучавшее для вас, встречалось ли Вам ранее?

-(Это песня из Мюзикла «Ромео…» Ж. Пресгюрвика)

У: Мы ведь слышали этот мюзикл в другой интерпретации. Почему вы решили, что эта песня именно из Мюзикла «Ромео…» Ж. Пресгюрвика?

- (по драматургии, диалог, легка для восприятия и глубока по содержанию…..,одни и те же средства, только исполняется на русском языке)

У: Что такое мюзикл?

У: Все перечисленные нами признаки характерны для мюзикла.

учитель зачитывает строки стихтворения слайд №6

Любовь…как много в этом слове….

Как много и обид и утешений….

И столько ласк, опеки, рвений..

В нём море горя и небо сладостей

У: Есть ли в этом стихотворени строки, подчеркивающие сюжетную линию « Ромео…», а так же раскрывающие великую силу любви?

- («В нём море горя и небо сладостей…» - дети высказывыают свои предположения, учитель помогает. )

У: В нашей «Музыкальной гостиной» ещё один гость: дипломант международного фестиваля стран АТР, солистка вокальной студии « Голос Надежды» - Людмила Волкова. В её исполнении прозвучит ещё один фрагмент из Мюзикла…» Ж. Пресгюрвика «Ромео и Джульетта», прощальная сцена Джульетты

На фоне слайдов №7 - 14

7. «Смерть Джульетты» - в исп. Л.Волковой

У: Вам понравилось? Чем?

У: Скажите, почему вы с таким вниманием и искренностью слушали этопроизведение,сонату Бетховена, фрагменты из мюзикла, стихи, которые звучали на уроке, с огромным желанием старались высказаться, и почему с каким- то недоверием отнеслись к отражению любви в рок-музыке?

- (любовь это чувство, актуальное в любое время, оно не может быть чувством какой - то определенной эпохи…идет становление личности(см. видео), появляются какие-то чувства, а отражение их человек может найти именно в такой музыке. Эта музыка вечна и всегда будет актуальна и современна)

У: Боль , страдание, нежность…- чувства, которые были переданы нам сегодня на уроке в разных жанрах, дали нам понять, что такое настоящая любовь. Н о ведь любить и быть любимым это не значит только страдать…Что мешало героям наших произведений быть счастливыми на этой земле?

- (недопонимание и вражда семей)

У: Как бы вы поступили в такой ситуации?

- (…есть повод задуматься,,.)

У: Давайте на этой «нотке» мы не будем ставить точку .. Пусть это будет поводом для размышления над тем как нужно поступить, чтобы любовь приносила не боль и страдание, а огромное, человеческое счастье.

Я желаю вам ,встретить свою любовь на этом нелёгком пути. Полюбить по – настоящему, но чтобы эта любовь не принесла вам страдания, не нанесла вам огромную рану. Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам понять, что значит любовь, а что просто влюблённость.

Познав эти чувства, вы поймете, что такое Счастье! Чего я вам и желаю!!! Спасибо за нашу встречу, мне было очень приятно с вами общаться на нашей « Музыкальной гостиной» . До свидания

Во время выхода из класса звучит песня

8.«Счастье» Ж. Пресгюрвика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!