Предмет: музыка
Класс: 3
Тема: Волшебная музыка Зимы
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: «Музыкальная гостиная»
Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи.
Задачи: помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы от художественных образов (в музыке, живописи, поэзии); углубить восприятие понятий «образ», «интонация», «содержание», «пейзаж».
Методы: наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения.
Этапы урока
- Мотивацуионно-целевой этап
- Ориентировочный этап
- Поисково-иисследовательский этап
- Практический этап
- Рефлексивно – оценочный этап
Средства обучения:
музыкальный материал:
П.Чайковский «Вальс Феи Драже» из балета «Щелкунчик»
Песня «До чего ж хорошо, что зима настала»
«Здравствуй Дедушка Мороз, борода и красный нос», мультивикторина
Дополнител
Предмет: музыка
Класс: 3
Тема: Волшебная музыка Зимы
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: «Музыкальная гостиная»
Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи.
Задачи: помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы от художественных образов (в музыке, живописи, поэзии); углубить восприятие понятий «образ», «интонация», «содержание», «пейзаж».
Методы: наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения.
Этапы урока
- Мотивацуионно-целевой этап
- Ориентировочный этап
- Поисково-иисследовательский этап
- Практический этап
- Рефлексивно – оценочный этап
Средства обучения:
музыкальный материал:
П.Чайковский «Вальс Феи Драже» из балета «Щелкунчик»
Песня «До чего ж хорошо, что зима настала»
«Здравствуй Дедушка Мороз, борода и красный нос», мультивикторина
Дополнительные средства обучения:
Видеоролик «Музыкальная новогодняя викторина»
Технические средства обучения: компьютер, экран, синтезатор, «Музыкальная улитка» (нац. проект), ложки, металлофон
ьные средства обучения:
Видеоролик «Музыкальная новогодняя викторина»
Технические средства обучения: компьютер, экран, синтезатор, «Музыкальная улитка» (нац. проект), ложки, металлофон
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе "Волшебная музыка зимы"»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02
ул. Школьная, 5 эл. адрес: [email protected]
Конспект открытого урока музыки
3 класс
Тема: «Волшебная музыка Зимы»
Учитель музыки: Кваша Т.П.
Дата проведения 06.12.21
Технологическая карта урока
Предмет: музыка
Класс: 3
Тема: Волшебная музыка Зимы
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: «Музыкальная гостиная»
Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи.
Задачи: помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы от художественных образов (в музыке, живописи, поэзии); углубить восприятие понятий «образ», «интонация», «содержание», «пейзаж».
Методы: наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения.
Этапы урока
Мотивацуионно-целевой этап
Ориентировочный этап
Поисково-иисследовательский этап
Практический этап
Рефлексивно – оценочный этап
Средства обучения:
музыкальный материал:
П.Чайковский «Вальс Феи Драже» из балета «Щелкунчик»
Песня «До чего ж хорошо, что зима настала»
«Здравствуй Дедушка Мороз, борода и красный нос», мультивикторина
Дополнительные средства обучения:
Видеоролик «Музыкальная новогодняя викторина»
Технические средства обучения: компьютер, экран, синтезатор, «Музыкальная улитка» (нац. проект), ложки, металлофон
Этапы урока | Планируемый результат | Универсальные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы и приемы |
1. Мотивационный | Настрой на урок | Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества учителя с учениками Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность Личностные Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. | Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята» Мы продолжаем тему 2 четверти «Музыка моего народа» Здравствуйте ребята. Сегодня я вас ребята, приглашаю в литературно-музыкальную гостиную. Тему сегодняшнего урока постарайтесь определить сами, но прежде послушайте мою первую подсказку: Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица, Как махнула рукавом, Всё покрыла серебром. (Зима) А теперь вторая музыкальная подсказка. Прослушайте эту мелодию, и подумайте, что она изображает. И как бы вы ее назвали, и что вы себе представили? Да, ребята наша тема сегодняшнего урока связана со сказкой, волшебством, и конечно же с зимой. А какое у нас сейчас время года? Произнесите это слово А вам нравится это время года? Почему? Как вы думаете зима красивое время года? Пришла зима. Выпал снег. Мороз разукрасил окна домов красивыми узорами. Зиму часто сравнивают с красавицей. Ласково называют белой лебедушкой. Прочитать стихотворение Петра Вяземского, написанное на доске. Здравствуй русская молодка, Раскрасавица-душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, матушка-зима! Давайте пригласим красавицу зиму к нам на урок, исполнив для неё песню «До чего ж хорошо, что зима настала!» Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Читается стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою» Что такое чародейка? Почему зима чародейка? Посмотрите, как художники изображают природу, посмотрите на зимний пейзаж. А сейчас я предлагаю прослушать небольшой отрывок из произведения великого русского композитора П.Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» 1.Что изображено в музыкальной картине? 2.Что вы увидели и услышали в этой прекрасной музыке? | Входят в класс, рассаживаются на свои места под музыку 1. «Сказочная новогодняя мелодия» Здороваются Слушают загадку, отгадывают. Зима Звучит 2.Сказочная новогодняя мелодия (Слушают) Хором ЗИМА Исполняют песню 3. «До чего ж хорошо!» 1. До чего ж хорошо, Что зима настала! Все укрыла снежком, Будто одеялом. Припев: Снег, снег за окном Искорками светит. Пальчиком грозит Мороз Шаловливым детям! 2. До чего ж хорошо С горки прокатиться И в пушистый сугроб Взять и завалиться! Припев: Рисунок зимы 4.«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» Ответы детей: ВОЛШЕБСТВО, СКАЗКА | Практический Ситуация занимательности |
2. Ориентировочный | Осмысление нового материала | Регулятивные Умение размышлять, отвечать на вопросы. Развитие умения осмыслить новую информацию | А вы любите ЗИМУ? А теперь вы догадались, как называется тема сегодняшнего урока? «Волшебная музыка зимы»! (Открывается тема на доске) Ребята, а вы мне можете назвать приметы ЗИМЫ? Ребята, тема ЗИМЫ в природе всегда проявлялась у поэтов, художников, композиторов. Все они любили зиму, за ее волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. А чтобы нам было в нашей музыкальной гостиной, я предлагаю вам прослушать музыку и сказать что под нее можно делать петь, танцевать или маршировать? Что это ребята: песня, танец или марш? Да, это песня которая называется «Русская Зима». Я вам предлагаю поучить 1 куплет и припев этой веселой песенки. Разучивание песни (1 куплет и припев) | Ответы детей Стихи Слушают фонограмму песни 5.«Русская зима» 6.ПЕСНЯ Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться. И в пушистый снежный ком взять и превратиться. Припев: Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! | |
3 Поисково-исследовательский | | Личностные Выражать положительное отношение к процессу творческого познания, проявлять внимание, желание узнать больше | А теперь немного отдохнем и сделаем Физ.минутку «Дед Мороз - розовые щечки» Ребята, а какой бывает Дед Мороз? А кто из вас выполнил домашнее задание и выучил стихи про Деда Мороза? Молодцы ребята. Вы самые творческие и я вам предлагаю продолжить наше творчество и побыть настоящими музыкантами: поиграть на наших музыкальных инструментах. Ребята, а вы помните как называется тема нашего урока? Правильно. А теперь давайте сотворим настоящее волшебство, и у нас прямо на уроке появится как вы думаете кто? Только надо будет правильно угадать загадку. Скоро, скоро Новый год, Скоро Дед Мороз придёт! Идёт он тихой улочкой. С внученькой … Настоящая Снегурочка! Заходит Снегурочка и исполняет песню «Здравствуй дедушка Мороз, борода и красный нос» Спасибо тебе снегурочка за прекрасную песню. будем ждать тебя с ребятами на новогоднем утреннике. А теперь давайте немного поиграем на ложках. А я проверю ваше чувство ритма по «Частушки» | 7.Физ.минутка «Дед Мороз - розовые щечки» Ответы детей. Стас Новый год, Новый год, Дед Мороз ко мне идет. Расскажу ему стишок – получу конфет мешок. Юра Папа елочку принес, в комнате поставил, чтоб подарок Дед Мороз, мне под ней оставил. Илья Мы встречаем новый год, украшаем елку. Нарядили огоньками каждую иголку Галя Снова пахнет свежей смолкой, мы у елки собрались. Нарядилась наша елка, огоньки на ней зажглись. Игра на металлофоне и «Музыкальной улитке» песни «В лесу родилась елочка» «Волшебная музыка Зимы» (Снегурочкой) 8.«Здравствуй дедушка Мороз, борода и красный нос» 9. «Частушки» | |
4. Практический этап | Умение творчески подходить к заданию | Личностные Проявлять внимание, уметь анализировать услышанное, увиденное. | Ребята, понравилось ли вам в нашей литературно-музыкальной гостиной? На какую тему мы с вами сегодня разговаривали. как называлась наша тема? Какая музыка сегодня звучала на нашем уроке? На каких инструментах вы сегодня играли? Мы с вами определили что Вывод: образ зимы передаётся у музыканта - интонацией, у художника –красками, у поэта- словом. | | |
| | | Домашнее задание: нарисовать два зимних персонажа «Деда Мороза» и «Снегурочку» | | |
Закончим наш урок песней «Русская зима» Л.Олиферова.
Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться. И в пушистый снежный ком взять и превратиться. Припев: Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! Снег как добрый чародей бродит в переулке. Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? Припев. Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, И бегут опять наверх словно медвежата. И бегут опять наверх словно медвежата. Припев. |
10. Если останется время «Мультивикторина»