СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 3 классе "Волшебная музыка зимы"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: музыка

Класс: 3

Тема: Волшебная музыка Зимы

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: «Музыкальная гостиная»

Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи.

Задачи: помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы от  художественных образов (в музыке, живописи, поэзии); углубить восприятие понятий «образ», «интонация», «содержание», «пейзаж».

Методы: наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения.

Этапы урока

  1. Мотивацуионно-целевой этап
  2. Ориентировочный этап
  3. Поисково-иисследовательский этап
  4. Практический этап
  5. Рефлексивно – оценочный этап

 

Средства обучения:

музыкальный материал:

П.Чайковский «Вальс Феи Драже» из балета «Щелкунчик»

Песня «До чего ж хорошо, что зима настала»

«Здравствуй Дедушка Мороз, борода и красный нос», мультивикторина

 

Дополнител

Предмет: музыка

Класс: 3

Тема: Волшебная музыка Зимы

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: «Музыкальная гостиная»

Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи.

Задачи: помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы от  художественных образов (в музыке, живописи, поэзии); углубить восприятие понятий «образ», «интонация», «содержание», «пейзаж».

Методы: наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения.

Этапы урока

  1. Мотивацуионно-целевой этап
  2. Ориентировочный этап
  3. Поисково-иисследовательский этап
  4. Практический этап
  5. Рефлексивно – оценочный этап

 

Средства обучения:

музыкальный материал:

П.Чайковский «Вальс Феи Драже» из балета «Щелкунчик»

Песня «До чего ж хорошо, что зима настала»

«Здравствуй Дедушка Мороз, борода и красный нос», мультивикторина

 

Дополнительные средства обучения:

Видеоролик «Музыкальная новогодняя викторина»

Технические средства обучения: компьютер, экран, синтезатор,  «Музыкальная улитка» (нац. проект), ложки, металлофон

ьные средства обучения:

Видеоролик «Музыкальная новогодняя викторина»

Технические средства обучения: компьютер, экран, синтезатор,  «Музыкальная улитка» (нац. проект), ложки, металлофон

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе "Волшебная музыка зимы"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: [email protected]






Конспект открытого урока музыки

3 класс



Тема: «Волшебная музыка Зимы»

Учитель музыки: Кваша Т.П.









Дата проведения 06.12.21





Технологическая карта урока

Предмет: музыка

Класс: 3

Тема: Волшебная музыка Зимы

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: «Музыкальная гостиная»

Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи.

Задачи: помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы от художественных образов (в музыке, живописи, поэзии); углубить восприятие понятий «образ», «интонация», «содержание», «пейзаж».

Методы: наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения.

Этапы урока

  1. Мотивацуионно-целевой этап

  2. Ориентировочный этап

  3. Поисково-иисследовательский этап

  4. Практический этап

  5. Рефлексивно – оценочный этап



Средства обучения:

музыкальный материал:

П.Чайковский «Вальс Феи Драже» из балета «Щелкунчик»

Песня «До чего ж хорошо, что зима настала»

«Здравствуй Дедушка Мороз, борода и красный нос», мультивикторина



Дополнительные средства обучения:

Видеоролик «Музыкальная новогодняя викторина»

Технические средства обучения: компьютер, экран, синтезатор, «Музыкальная улитка» (нац. проект), ложки, металлофон



Этапы урока

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и приемы

1.

Мотивационный

Настрой на урок






Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества учителя с учениками






Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность





















































Личностные

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята»

Мы продолжаем тему 2 четверти «Музыка моего народа»


Здравствуйте ребята.

Сегодня я вас ребята, приглашаю в литературно-музыкальную гостиную.



Тему сегодняшнего урока постарайтесь определить сами, но прежде послушайте мою первую подсказку:

  1. Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром. (Зима)

  1. А теперь вторая музыкальная подсказка. Прослушайте эту мелодию, и подумайте, что она изображает. И как бы вы ее назвали, и что вы себе представили?



Да, ребята наша тема сегодняшнего урока связана со сказкой, волшебством, и конечно же с зимой.


А какое у нас сейчас время года?

Произнесите это слово

А вам нравится это время года? Почему?

Как вы думаете зима красивое время года?


Пришла зима. Выпал снег. Мороз разукрасил окна домов красивыми узорами. Зиму часто сравнивают с красавицей. Ласково называют белой лебедушкой.


Прочитать стихотворение Петра Вяземского, написанное на доске.

Здравствуй русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, матушка-зима!


Давайте пригласим красавицу зиму к нам на урок, исполнив для неё песню «До чего ж хорошо, что зима настала!»


  1. Посмотрите на рисунок. Что вы видите?

Читается стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою»


  1. Что такое чародейка?

  2. Почему зима чародейка?

Посмотрите, как художники изображают природу, посмотрите на зимний пейзаж.


А сейчас я предлагаю прослушать небольшой отрывок из произведения великого русского композитора П.Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»

1.Что изображено в музыкальной картине?

2.Что вы увидели и услышали в этой прекрасной музыке?

Входят в класс, рассаживаются на свои места под музыку

1. «Сказочная новогодняя мелодия»


Здороваются














Слушают загадку, отгадывают.






Зима





Звучит

2.Сказочная новогодняя мелодия (Слушают)






Хором ЗИМА




















Исполняют песню

3. «До чего ж хорошо!»

1. До чего ж хорошо,

Что зима настала!

Все укрыла снежком,

Будто одеялом.

Припев:

Снег, снег за окном

Искорками светит.

Пальчиком грозит Мороз

Шаловливым детям!

2. До чего ж хорошо

С горки прокатиться

И в пушистый сугроб

Взять и завалиться!

Припев:




Рисунок зимы

4.«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»


Ответы детей: ВОЛШЕБСТВО, СКАЗКА

Практический












Ситуация занимательности


















2.

Ориентировочный

Осмысление нового материала

Регулятивные

Умение размышлять, отвечать на вопросы.




Развитие умения осмыслить новую информацию

А вы любите ЗИМУ? А теперь вы догадались, как называется тема сегодняшнего урока?

«Волшебная музыка зимы»! (Открывается тема на доске)

Ребята, а вы мне можете назвать приметы ЗИМЫ?


Ребята, тема ЗИМЫ в природе всегда проявлялась у поэтов, художников, композиторов. Все они любили зиму, за ее волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. А чтобы нам было в нашей музыкальной гостиной, я предлагаю вам прослушать музыку и сказать что под нее можно делать петь, танцевать или маршировать?


Что это ребята: песня, танец или марш?


Да, это песня которая называется «Русская Зима».

Я вам предлагаю поучить 1 куплет и припев этой веселой песенки.


Разучивание песни (1 куплет и припев)


Ответы детей

Стихи
















Слушают фонограмму песни 5.«Русская зима»



6.ПЕСНЯ


Мягкий беленький снежок тает на ладошке,

До чего же хорошо в новеньких сапожках

Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться

И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

И в пушистый снежный ком взять и превратиться.


Припев:

Зимушка, зимушка, ах как хороша!

Радуйся, радуйся, русская душа!

Зимушка, зимушка, ах как хороша!

Радуйся, радуйся, русская душа!


3

Поисково-исследовательский




































































































Личностные

Выражать положительное отношение к процессу творческого познания, проявлять внимание, желание узнать больше











































А теперь немного отдохнем и сделаем Физ.минутку «Дед Мороз - розовые щечки»


Ребята, а какой бывает Дед Мороз?

А кто из вас выполнил домашнее задание и выучил стихи про Деда Мороза?

















Молодцы ребята. Вы самые творческие и я вам предлагаю продолжить наше творчество и побыть настоящими музыкантами: поиграть на наших музыкальных инструментах.


Ребята, а вы помните как называется тема нашего урока?

Правильно. А теперь давайте сотворим настоящее волшебство, и у нас прямо на уроке появится как вы думаете кто? Только надо будет правильно угадать загадку. Скоро, скоро Новый год, Скоро Дед Мороз придёт! Идёт он тихой улочкой. С внученькой …

Настоящая Снегурочка!

Заходит Снегурочка и исполняет песню «Здравствуй дедушка Мороз, борода и красный нос»

Спасибо тебе снегурочка за прекрасную песню. будем ждать тебя с ребятами на новогоднем утреннике.


А теперь давайте немного поиграем на ложках. А я проверю ваше чувство ритма по «Частушки»


7.Физ.минутка «Дед Мороз - розовые щечки»



Ответы детей.

Стас

Новый год, Новый год, Дед Мороз ко мне идет. Расскажу ему стишок – получу конфет мешок.

Юра

Папа елочку принес, в комнате поставил, чтоб подарок Дед Мороз, мне под ней оставил.

Илья

Мы встречаем новый год, украшаем елку. Нарядили огоньками каждую иголку

Галя

Снова пахнет свежей смолкой, мы у елки собрались. Нарядилась наша елка, огоньки на ней зажглись.


Игра на металлофоне и «Музыкальной улитке» песни «В лесу родилась елочка»






«Волшебная музыка Зимы»









(Снегурочкой)


8.«Здравствуй дедушка Мороз, борода и красный нос»






9. «Частушки»


4. Практический этап


Умение творчески подходить к заданию

Личностные

Проявлять внимание, уметь анализировать услышанное, увиденное.

Ребята, понравилось ли вам в нашей литературно-музыкальной гостиной? На какую тему мы с вами сегодня разговаривали. как называлась наша тема?

Какая музыка сегодня звучала на нашем уроке?

На каких инструментах вы сегодня играли?

Мы с вами определили что Вывод: образ зимы передаётся у музыканта - интонацией, у художника –красками, у поэта- словом.







Домашнее задание: нарисовать два зимних персонажа «Деда Мороза» и «Снегурочку»




Закончим наш урок песней «Русская зима» Л.Олиферова.


Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

Припев:
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!

Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?

Припев.

Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
И бегут опять наверх словно медвежата.

Припев.




10. Если останется время «Мультивикторина»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!