Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 4 класс "Мы - артисты"»
Конспект урока музыки. Класс 4.
Тема урока: Мы - артисты
Цель урока: Раскрыть понятие артисты; попробовать себя в роли артистов; вопспитывать любовь к отечественным песням.
Ход урока
Организационный момент
Музыкально приветствие.
- Для начала разомнём наш речевой аппарат.
Скороговорки на доске.
Самоопределение к деятельности
- Молодцы. Чтоб узнать тему нашего урока, разгадаем кроссворд.
Кроссворд.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
- Кто такие артисты?
- Кого вы представляете, когда слышите это слово?
Актуализацмя опорных знаний
- Сегодня мы с вами воплотимся в настоящих артистов! В первую очередь артистами считают певцов. Ведь они не просто поют, а воплощаются в определённый образ. Но для того, чтобы хорошо выступить и спеть, артисты много распеваются. Вот и мы сейчас разучим несколько распевок.
- Первая распевка «В траве сидел кузнечик» песня на музыку Шаинский В., слова Носов Николай из м/ф "Приключения Незнайки".
Показ песни.
- О чём это песня?
- Послушайте первую строчку, как она звучит.
- Все за мной.
Следующая строчка и т.д.
- В остальных куплетах мелодия повторяется. Поём.
Физкультминутка. «Смотрите в небе самолёт»
- Следующая « Во поле берёзка стояла» - популярная русская народная хороводная песня. Послушайте.
Показ.
- О чём это песня?
- Послушайте первую строчку, как она звучит.
- Все за мной.
Следующая строчка и т.д.
- В остальных куплетах мелодия повторяется. Поём.
Изучение нового материала
- Вот мы и распелись. Но артисты не просто стоят на сцене и поют. Сейчас я предлагаю каждому ряду по песне. Ваша задача вместе придумать исценировку. То есть показать движения, может мини-сценку под эту песню или даже танец. Сначала послушайте свои песни.
- У вас всего лишь 5 минут.
- Показываем!
- Вы все молодцы. Но на сцене выступать могут выступать и музыканты, играющие на инструментах. Послушайте чешскую народную песню «Аннушка».
- Каков характер данной мелодии?
- А как называется большой коллектив музыкантов-инструменталистов?
- Правильно. Сегодня мы с вами побудем оркестром!
- А какие вы знаете музыкальные инструменты?
- Сейчас мы с вами прохлопаем ритм под музыку.
- На сколько четвертей это произведение?
- Правильно. Четыре четверти. Первая доля у нас сильная, вторая слабая, треться относительно сильная первой, а последняя слабая. Попробуем инструментами.
- Играем под музыку.
Подведение итогов.
- Дети вот и подошёл к концу наш урок. Кем мы были сегодня на уроке?
- Какие новые песни вы узнали сегодня?
Музыкальное прощание.