| Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми удивительными и интересными музыкальными инструментами. Послушайте загадку и угадайте, как называется первый инструмент, с которым мы познакомимся. Звенят серебряные струны как будто струйки водяные, И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые! И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет? Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся… Верно, этот инструмент-арфа. Арфа — струнный музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. Один из древнейших инструментов. Передает детям макет арфы. -Давайте посмотрим, как на ней играют. Какой звук у арфы?(нежный, спокойный, красивый) -Интересно, почему на ней играют в основном девушки? Как вы считаете? (потому что тембр нежный, прям как женский голос). А с какими звуками в природе можно сравнить звучание арфы? (с текущей, переливающейся водой) -Многие считают, что арфа берет начало в Древней Греции и называлась она тогда не арфа, а лира.. Среди древнегреческих мифов есть « Легенда об Орфее»: Орфей, великий певец, сын речного бога и музы песнопений, жил во Фракии. Его женой была нежная и красивая нимфа Эвридика. Прекрасное пение Орфея, его игра на лире не только увлекали людей, но зачаровывали растения и животных. От этой игры всё кругом оживало и мир становился ярче. На самом же деле, Свое происхождение арфа ведет от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, И стал создателем первой арфы. Ребята, что же мы с вами узнали об арфе? Не только арфа имела чудесный эффект. Был ещё один инструмент- флейта. В древнегреческих мифах есть легенда «Флейта Пана» В те далекие времена, Сиринкс – это было имя самой прекрасной девушки в городе. Как-то ее повстречал Пан, бог леса и рощи, и настолько понравилась ему она, что влюбился в нее безответно и стал всюду преследовать. Девушка была не рада поклоннику и всячески пыталась избегать встречи. Однажды, он погнался за ней, но густой лес, под своими зелеными кронами скрыл ее от Пана. Он почти догнал девушку, протянул руку чтобы схватить, но внезапно оказалось, что держит вовсе не прекрасную кисть возлюбленной, а лишь густой тростник. Бог леса догадался, что земля спрятала девушку от него и превратила в камыш. Тогда он решил собрать соседний камыш, его дыхание проникло в камышовые срезы и зазвучала музыка. Музыка была настолько прекрасна, что дева заслушалась её и вышла к Пану. Позже Пан часто играл Чудесную музыку для Девы. Так и появился инструмент с легким и воздушным звучанием, как дуновение ветерка. Передает детям макет флейты. Давайте посмотрим, как менялась флейта с годами. Послушаем игру на флейте и посмотрим, как же на ней играют. | Слушают. Отгадывают загадку. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы учителя - нежный, спокойный, красивый, изящный, переливающийся. - похоже на нежный женский голос. - с текущей, переливающейся водой. Слушают легенду. Слушают рассказ учителя. Слушаю легенду. | Регулятивные: – принимать учебную задачу Познавательные: – соотносить различные произведения по настроению. Коммуникативные: – использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки. |
Подготовка к певческой деятельности. Певческая деятельность. | Теперь подготовимся к пению. II Дыхательная гимнастика. «Ладошки». встаньте прямо. показать ладошки "зрителю", при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить - поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха), сделайте паузу - отдохните 3-5 секунд. Звуковые упражнения: «у» - руки с раскрытыми ладонями вытягиваются вперёд на уровне груди с одновременным произнесением звука на выдохе; «а-а» - руки сжаты в кулаки, вертикальное движение «молоточки» с одновременным произнесением звуков.; «о-о» - руки сжаты в кулаки, горизонтальное движение в стороны с одновременным произнесением звуков. Теперь вспомним текст куплетов песни «Ты да я, да мы с тобой» Сначала я читаю куплет, затем читаем вместе хором. Теперь поём под музыку. Сегодня мы с вами познакомимся с новой песней. Чтобы узнать, о ком пойдёт речь в песне, отгадаем загадку: Молоко он пьёт всегда, Ловит мышек иногда. Поиграет возле ног И в руках заснёт …(кот) | Слушают инструкции учителя, смотрят на выполнение, выполняют дыхательную гимнастику. Слушают инструкции учителя, смотрят на выполнение, выполняют звуковые упражнения. Слушают, проговаривают строки песни. Поют песню под музыку. Слушают. Отгадывают загадку. | Регулятивные: – адекватно воспринимать предложения учителя. – осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности. Коммуникативные: – контролировать свои действия в коллективной работе. Коммуникативные: – следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности. – исполнять со сверстниками музыкальные произведения. |
| Наша новая песня называется «Кот Мурлыка». Послушаем песню. Ребята, в песне можно услышать произношение слова музыка, как музЫка. Такие смены ударений мы можем слышать в песнях. Авторы используют такой приём для рифмы. Теперь я прочитаю первую часть куплета куплет, а вы следите за произношением и запоминайте слова песни. Теперь проговариваем вместе со мной. Теперь я читаю вторую часть куплета, вы слушаете. Теперь произносим вместе. Я прочитаю первый куплет полностью, потом произнесем вместе. Я прочитаю первую часть куплета, внимательно запоминайте. Вторую часть куплета, Теперь вместе. Полностью проговариваем Припев. Теперь проговорим куплет и припев. … Попробуем спеть? Поём. | Слушают песню и смотрят видеоролик. Слушают. Слушают образец, проговаривают и заучивают строки песни. Поют песню. | Регулятивные – понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей. – осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Познавательные: – соотносить различные произведения по настроению. Коммуникативные– контролировать свои действия в коллективной работе. – исполнять со сверстниками музыкальные произведения. – следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности. |