СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки "Каждый звук имеет свой цвет"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

·         изучить стилевые особенности вокального эстрадного жанра, приёмы стилизации      в контексте эстрадного пения;

·         освоить приёмы сольного и ансамблевого пения;

·         развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух,        музыкальную память, чувство ритма;

  • осуществлять  индивидуальный подход в развитии творческих способностей  учащихся;

·         развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре      исполнительского мастерства;

·         формировать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение  воспринимать      исполняемое произведение в единстве его формы и содержания.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "Каждый звук имеет свой цвет"»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3




Урок музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий


8 класс






«Каждый звук имеет свой цвет»














Тема урока: «Каждый звук имеет свой цвет»

Цель: Провести нестандартный урок — игру, показать взаимосвязь и возможности двух предметов информатики и музыки.

 Задачи: Сделать урок разнообразным и интересным, научить ребят самостоятельно работать с нотной компьютерной тетрадью, с дисками и дискетами, развивать певческие умения и навыки — голос, слух, память, ритм, моторику, музыкально-ритмические движения, научиться подбирать музыкально-цветовую гамму, все это характерно для творческого процесса на уроке.

Оборудование: Компьютерный класс, электромузыкальный синтезатор YAMAHA — 340, диски CD-ROM «Музыкальный класс», дискеты, сигнальные карточки о выполнении работы, магнитная доска с темой и наглядными примерами, маркеры.

Ход урока:

1.Приветствие (с диска CD-ROM «Музыкальный класс»). Звучит песня «Не волнуйтесь понапрасну », слова М.Пляцковского, музыка Е.Крылатого.

2. Исполнение распевания (стоя).

Задачи:

  • добиваться чистого интонирования

  • кульминации от p

  • четкого произношения артикуляции.

  • упражнение а) «Всем, всем, всем добрый день»;

  • упражнение б) «Звонче, звонче пойте!»

  • упражнение в) «Карусели» - вокализ


3. На компьютере вопрос:

  • Какой детский композитор написал музыку к песне «Самое интересное» :
          Е. Крылатов Ю. Чичков
          Б. Савельев А. Журбин

  • Задание: Нужно выделить правильный ответ — фамилию композитора курсором (А. Журбин). Для контроля знаний учащихся используются электронные формы .

Какой детский композитор написал музыку к песне "Самое интересное"?

1. Е. Крылатов

 [    ] 

2. Б. Савельев

 [    ] 

3. Ю. Чичков

 [    ] 

4. А. Журбин

 [    ] 


Не забудьте сохранить Ваш тест (Файл - сохранить) и отправить в "Мое сетевое окружение /соседние компьютеры/Рс0888/Public/учитель"

Вопрос: Как должны исполнить песню, в каком настроении и характере?

  • Исполнение песни «Самое интересное» А. Журбина хором.

 4. Музыкально-ритмические движения (с использованием дискеты). Полька №146, выполняют под музыку танцевальные движения сидя.

 

5. Открыли нотные компьютерные тетради:

  • Нужно сочинить мелодию (у каждого своя мелодия);

  • Берём линию с панели инструментов «Рисование» и соединяем все нотки этой линией, чтобы получился музыкальный график;

  • При выполнении задания поднимаем сигнальную карточку желтого цвета.

  • А теперь продирижируем графики, которые у вас получились;

  • Запомните мелодию, которую вы сочинили, а дома придумайте слова, чтобы получилась песенка или попевочка;

  • Например: «Мы играем и поем, вместе весело живем!»

 

  1. Теория. Компьютерный музыкальный класс. Ребята смотрят на монитор и слушают музыкальную лекцию с CD-ROM’a с репродукциями по теме: «История создания клавишных инструментов».

Вопросы: Какие инструменты были предшественниками фортепиано?

Что такое «форте» и что такое «пиано»?

 7. Великий композитор А.Н. Скрябин говорил: «Каждый звук имеет свой цвет». Известная поэтесса Матвеева написала:

«Вы объяснили музыку словами,

Но видно ей не надобны слова,

Не то, она, соперничая с вами

Словами изъяснялась бы сама

А лучше взять листок, карандаши

Изобрази все, что услышал ты»1.

  А сейчас музыка в цвете и картинках. Учащиеся слушают музыкальное произведение, которое называется «Арабеска». В соответствии с характером музыкального произведения выбирают картинку и соответствующий фон. Итак, занимаемся музыкой в картинках. Происходит опрос детей об их выборе.

О завершении выполнения задания ребята поднимают сигнальные карточки


8. Команда выключить компьютеры.

9. Исполнение песни под электромузыкальный синтезатор

песни Б. Савельева «Танцуйте сидя». Поют и выполняют танцевальные

движения.

10. Проведение игры по методике Е.И. Юдиной «Музыкальный ёжик» (игра на внимание, дети имитируют игру на барабане, в соответствии с ритмом хлопают в ладоши).

 

Музыкальный ежик.

 

Не приходилось ли тебе встречать музыкальных ёжиков? Например, таких, которые играют на барабанах? А вот молдавскому поэту Георгию Виеру, представь себе, приходилось!

 Прочитай, как он это описал:
С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум.
Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум.
С барабаном за плечами... Бум-бум-бум.
Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум.
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум.
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум.
Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум.
И удары раздавались: Бум-бум-бум.
Ой, как зайчики струхнули. Бум-бум-бума.
Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум2.

Забавное стихотворение, не правда ли? Сейчас мы устроим интересную игру.

Скажи, какие слова всё время повторялись в стихах, через строчку? Сколько ударов барана изображают эти слова?

Достань свой игрушечный барабан, возьми в обе руки палочки.

Проверь себя: кисти рук должны быть мягкими, палочки в руках должны лежать удобно, ненапряженно.

 Вверх – вниз.

Скажи, чем отличаются эти линии?

Если вести пальцем по первой из них, палец движется все время на одной высоте, горизонтально. Если же вести пальцем по другой, палец поднимается снизу вверх, а затем опускается сверху вниз. Такой же путь должен проделать и твой голос. Ведя пальцем по первой линии, тяни гласную «О-О-О» на одной высоте без повышения и понижения до конца линии.

 11. Игрой «Слушай бубен» завершаем урок. Один удар бубна — три притопа, два удара — три прихлопа, три — «неваляшки», четыре — волны, пять - встаём. Эту игру мы сочинили для развития памяти, внимания и ритма.

 12. Обобщение и подведение итога урока, и выставление оценок.

 13. Урок окончен. До свидания.

 

  Оборудование:

 

Магнитная доска, маркеры.


Электромузыкальный синтезатор – «YAMAHA – 340» диск

CD-ROM «Музыкальный класс», дискеты, сигнальные карточки, музыкально-графические карточки, бубен, сборники песен.



Компьютерный класс.

Работа над вокально-хоровыми навыками.

Распевания:
а) «Звонче, звонче пойте»
б) «Всем, всем, всем Добрый день!»
в) «Карусели» - исполнение вокализа

Цвет и музыка.

Слушают музыкальные произведение «Арабеска».

В соответствии с характером этого произведения выбирают фон и картинку. «Музыка в картинках».

Дети отвечают на вопросы поставленного задания.


Звучит музыка, на экранах компьютеров репродукции «История создания клавишных инструментов».
Работаем с компьютерными нотными тетрадями, сочиняем мелодию из нот I октавы, строим музыкальные графики.


Исполнение песни А. Журбина «Самое интересное».










1

2


Скачать

© 2017, 862 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!