СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки по теме "Ритм - движение жизни"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал адаптирован для обучающихся данной возрастной группы

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки по теме "Ритм - движение жизни"»

Конструкт пробного урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студенток группы 36

Сониной Анастасии Юрьевны, Еланцевой Марины Николаевны, Белослудцевой Екатерины Андреевны, Воробьёвой Анастасии Вячеславовны, Савченко Алины Романовны

Дата: 30.05.19

ОО: СОШ № …

Класс: 1

ФИО учителя класса: …

ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна Подпись _____________________

УМК: Школа России.

Тема урока: «Ритм – движение жизни»

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют эстетические потребности, ценности и чувства, положительное отношение к урокам музыки, проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку своей деятельности, умение выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, умение ставить цель и задачи и сохранять их на протяжении всего урока), познавательные УУД (умение сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира, умение использовать знаково-символические средства представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, умение анализировать информацию), коммуникативные УУД (умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками);

Предметные: Слушание музыки: обучающиеся умеют определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, регистр, имеют представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, определяют жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях, умеют импровизировать под музыку с использованием маршеобразных движений;

Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание, ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные, используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Цель: развитие познавательных УУД в процессе слушания композиции из «Детского альбома П.И. Чайковского» - «Марш деревянных солдатиков» и в процессе разучивания песни Ю.С. Энтина и В.Я. Шаинского «Антошка».

Задачи:

Воспитательные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, положительное отношение к урокам музыки, воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку своей деятельности, умение выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, умение ставить цель и задачи и сохранять их на протяжении всего урока), познавательные УУД (умение сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира, умение использовать знаково-символические средства представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, умение анализировать информацию), коммуникативные УУД (умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками);

Образовательные: Слушание музыки: учить определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, регистр, дать представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, учить определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях, учить импровизировать под музыку с использованием маршеобразных движений;

Хоровое пение: учить грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, учить соблюдать при пении певческую установку, использовать в процессе пения правильное певческое дыхание, учить ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные, использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы урока музыки по Е.Д. Критской:

  • принцип увлечённости;

  • принцип триединства деятельности;

  • принцип тематизации;

  • принцип «тождества».

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение, создание ситуации успеха.

  • Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • наглядно-слуховой

  • словесные: беседа, рассказ;

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация;

  • практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • метод проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • частично-поисковый

  • проблемное изложение изучаемого;

  • объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • словесные: беседа, рассказ;

  • методы самостоятельной работы.

  1. Метод наглядно-слуховой

  2. Метод пластического интонирования: приём ритмопластики.

  3. Методы вокально-хоровой работы: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, проговаривание слов песни по цепочке, пение целого текста.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная и парная.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • иллюстрации;

  • презентация.

Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

  4. Программно-методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Е.Д. Критской.

  5. Учебник. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Шмагина. Уроки музыки: Поурочная разработка 1-4 класс.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)

  3. Решение проблемы (7мин.)

  4. Первичное закрепление (12 мин.)

  5. Организация самостоятельной работы (11мин.)

  6. Информация о домашнем задании (1мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)


30 мая.

Тема: «Ритм – движение жизни»

Цель: познакомиться с понятием «ритм» и учиться определять ритм в музыкальных произведениях.


МАКЕТ ДОСКИ

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

педагогическое требование


- Здравствуйте, меня зовут …….. Сегодня я проведу урок музыки.

- Чтобы нам с вами было вместе комфортно работать, выполним вот такое задание: повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему. Замечательно. Сейчас повернитесь к тому, кто сидит сзади вас и ладошкой «дайте пять». А теперь вместе пожелаем друг-другу хорошего настроения!

- Присаживайтесь, пожалуйста.

- Руки на месте. Ноги на месте. Локти у края. Спина прямая.

Личностные УУД: проявляют

положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

Воспитательные: формировать положительное отношение к урокам музыки;

Развивающие: развивать регулятивные УУД умение осуществлять волевую саморегуляцию; развивать умение ставить цель урока;

развивать умение анализировать информацию;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Словесные: беседа

Наглядные методы: демонстрация

Практические: упражнение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

поощрение,

создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.


- Ребята, мы снова встретились в музыкальном кабинете, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом месте, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч.

- Скажите, музыка всегда одинаковая или разная? (разная)

- А чем одно музыкальное произведение может отличаться от другого? (предположения обучающихся)

- Чтобы нам узнать тему сегодняшнего урока, разгадаем анаграмму. Это такое слово, в котором буквы перепутались местами. Вам необходимо выстроить их правильной последовательности и называть слово.

(Анаграмма: Т И Р М)

- Что у вас получилось? (ритм)

- Верно, это и будет темой нашего урока.

- Кто сможет сказать, что такое ритм? (предположения обучающихся)

- Тогда что мы можем узнать сегодня на уроке? (что такое ритм)

- Да, вы правы, но мы не только познакомимся с понятием «ритм», а ещё и будем учиться определять его в музыке.

Цель: познакомиться с понятием «ритм» и учиться определять ритм в музыкальных произведениях.

Личностные УУД: демонстрируют положительное отношение к урокам музыки;

Проявляют регулятивные УУД: ставят цель урока совместно с учителем;

познавательные УУД: (общеучебные): анализируют предложенную информацию;

коммуникативные УУД: отвечают на вопросы учителя;

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

3.Решение проблемы

Задача этапа: Решить устную задачу и обсудить ее решение.

Воспитательные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, положительное отношение к урокам музыки, воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя)

Познавательные УУД (умение использовать знаково-символические средства представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, умение анализировать информацию).

коммуникативные УУД (умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками);







4. Первичное закрепление

Задача этапа:

Решить типовые задания на новый способ действия


Слушание музыки:

Задачи:

учить определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, регистр, дать представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, учить определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях, учить импровизировать под музыку с использованием маршеобразных движений;

знакомить с историей создания музыкального произведения;

знакомить с понятиями «ритм», «ритмический рисунок», «длительность».





По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

Наглядные: демонстрация.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

частично-поисковый.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа, рассказ.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрение, создание ситуации успеха.

Метод пластического интонирования: приём ритмопластики.

Метод интонационно-стилевого постижения.


















































- Ребята, сегодня предлагаю вам познакомиться с музыкальным произведением Петра Ильича Чайковского.
- Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор, педагог, дирижёр 19-го века. Пётр Ильич создал множество замечательных произведений, в том числе и для детей. Одним из значимых альбомов композитора был «Детский альбом» - это сборник пьес для детей, посвящённый племяннику композитора Володе Давыдову. Альбом разделён на несколько циклов – утренний, дневной, вечерний, в которых музыкальные пьесы рассказывают о том, как проводит день ребёнок 19 века.
- Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением из дневного цикла – «Марш деревянных солдатиков», в котором мы можем представить, как ребёнок 19 века играл в солдатики.
- При прослушивании вам нужно быть очень внимательными, не мешать друг-другу. Подумайте, о чём эта музыка.

*прослушивание музыкального произведения (первичное)*

- Скажите, ребята, какое настроение у вас появилось после прослушивания музыкального произведения?
- Что вы почувствовали?
- Какие эпизоды и моменты в музыке вам понравились больше всего? Почему?
- Эта мелодия звучит плавно или отрывисто? (отрывисто)
- А как вы почувствовали, мелодия движется вверх, вниз или как будто скачет? (будто скачет)
- Значит, её можно назвать скачкообразной или поступенной, как будто мы поднимаемся по ступеням.
- Музыка звучит медленно или быстро? (быстро)
- А громко или тихо? (громко)
- Можно её назвать торжественной? (да)
- Меняется ли она? Становится громче? (да)
- Правильно. Сначала солдатики хорошо маршировали, потом, видимо, они остановились и играли на барабанах. А затем снова пошли маршем.
- Сколько частей у нас получилось в произведении, если сначала солдатики маршировали, затем остановились, а потом снова маршировали? (3 части)
- Предлагаю вам встать между партами и маршировать, как солдатики. Будьте внимательны.
*повторное прослушивание произведения*
- Мы оказались правы? 3 части получилось? (да)
- А получилось ли у вас маршировать, как солдатики? (да)
- А что ещё можно делать под эту музыку? (предположения обучающихся)
- Мы попробуем под данное произведение хлопать в ладоши. Это называется ритм. Ритм – это чередующаяся последовательность звуков. А сочетание длинных и коротких звуков в определённом порядке – это ритмический рисунок.
- В первой и третьей частях преобладают короткие звуки, или длительности. Т.е. и наши хлопки будут такие же короткие. *показать*
- А во второй – длинные звуки, или длительности. Наши хлопки будут протяжнее.
- Посмотрите внимательно на доску. Короткие по длительности звуки мы обозначаем вот таким знаком *четвертная нота*.
- Они, повторю, встречаются в 1 и 3 частях.
- А вот это (на доске) обозначение длинных звуков *половинная нота*.
- Звуки этой длительности встречаются во второй части.
- В половинную входят две четверных нотки.
- В музыке существуют нотки целые *нарисовать*, половинные *нарисовать*, четвертные *нарисовать* и восьмые *нарисовать*.
- Самые длинные – целые, а самые короткие – восьмые. Если необходимо с помощью хлопков показать очень короткие по длительности звуки, используют восьмые, чуть длиннее – четвертные, ещё длиннее – половинные и самые длинные – целые. Мы же будем использовать только половинные во второй части и четвертные в первой и третьей частях.
- У каждого ряда будет своя часть – у 1 –первая, у 2 – вторая, у 3 – третья.
- Давайте потренируемся. Сейчас вновь будет звучать музыка, а мы попробуем прохлопать каждую часть.
- Начнём с коротких по длительности звуков – первого ряда. *учитель вместе с детьми создаёт ритм*
- А теперь длинные – вторая часть.
- И вновь короткие – третья часть. *обучающиеся тренируются воспроизводить ритм*
- Теперь попробуйте самостоятельно.
- Молодцы, ребята.
- Так, всё-таки, что такое ритм? Выберите из предложенных определений верное. Ритм – это… А) чередующаяся последовательность звуков Б) сила звучания музыки В) скорость звучания музыки
- Хорошо. А тогда кто сможет ответить, что такое ритмический рисунок? (чередование музыкальных длительностей)
- Кто согласен с ответом, поднимает руку.
- Вы правильно сказали про длительность. А какие бывают звуки по длительности? (короткие и длинные)
- А с помощью каких движений можно передать ритм музыки? (марш, хлопки) - - Да, но существует ещё немало способов. С ними мы познакомимся на следующих уроках.

Проявляют

Личностные УУД:

демонстрируют эстетические потребности, ценности и чувства, положительное отношение к урокам музыки, проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Метапредметный:

регулятивные УУД:

умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя.

познавательные УУД: знаково-символические средства представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, умение анализировать информацию.

коммуникативные УУД: умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

Слушание музыки: обучающиеся умеют определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, регистр, имеют представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, определяют жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях, умеют импровизировать под музыку с использованием маршеобразных движений;

знакомы с историей создания музыкального произведения;

знакомы с понятиями «ритм», «ритмический рисунок», «длительность».


5.Организация самостоятельной работы

Задача этапа: познакомить с песней, начать разучивать и исполнить фрагмент песни.


Воспитательные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, положительное отношение к урокам музыки, воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

регулятивные УУД развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя.

познавательные УУД

развивать умение сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира, умение использовать знаково-символические средства представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, умение анализировать информацию.

коммуникативные УУД: развивать умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками


Хоровое пение:

Задачи:

учить грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, учить соблюдать при пении певческую установку, использовать в процессе пения правильное певческое дыхание, учить ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные, использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

практические: исполнение песни.

Методы формирования умений и навыков, применений знаний:

Методы контроля и самоконтроля:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы вокально-хоровой работы: певческая установка (наблюдение за обучающимися); певческое дыхание (упражнения на дыхание); звукообразование (пояснение педагога о качестве звучания); проговаривание слов по цепочке, пение целого текста песни.

Ребята, сегодня мы начнем разучивать песню Юрия Сергеевича Энтина и Владимира Яковлевича Шаинского – «Антошка».

-В каком мультфильме можно услышать эту песню? (в мультфильме «Антошка»)
- Предлагаю вам ещё раз послушать эту песню.
*слушают песню «Антошка»*

-Какая музыка по настроению? (весёлая, радостная, забавная)

-Какой по характеру Антошка? (ленивый, весёлый, игривый, забавный)

-О чём рассказывает эта песня? (о лени Антошки)

-Чему учит история про Антошку? (нужно быть трудолюбивым и не лениться)

-А как герои мультфильма поют данную песню – все вместе или по очереди? (По очереди. Сначала ребята, а потом Антошка)

-Верно. Антошка поет свои песни один, он отвечает в песне на предложения своих друзей, даже спорит с ними. На музыкальном языке такой исполнитель называется солистом. Давайте еще раз послушаем часть песни и попробуем определить, одну и ту же мелодию, одинаковые или разные слова поет Антошка.


Повторное прослушивание фрагмента песни.


-Что вы заметили? Кто поёт разные слова, а кто – одинаковые? (Друзья Антошки поют в песне разные слова, а у Антошки слова периодически повторяются)

-Скажите, в какой части песни одинаковые слова – в запев или в припеве? (в припеве)

-Верно. А другая часть песни – с разными вариантами слов – это куплет. А какую часть песни поет Антошка, а какую - его друзья? (Друзья поют запев, а Антошка – припев)

-Сегодня на уроке мы продолжим разучивать песню «Антошка». Ребята, как нужно правильно сидеть, для хорошего исполнения песни? (Нужно сидеть подтянуто, не напряженно, развернув плечи и держа голову прямо)

- Это называется певческая установка.

-А как нужно правильно дышать во время пения? (Сначала вдох, задержка дыхания, выдох)

-А как необходимо петь? Нужно ли кричать во время пения? (Не крича, петь мягко, протяжно, плавно)

-Верно. Но сначала выполним артикуляционную гимнастику.

1. Покусать кончик языка.

2. Высовывать язык вперёд и убирать его назад, при этом покусывая весь язык.

3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.

4. Провести языком между губами и зубами, как бы очищая зубы.

5. Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.

6. Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. (Задание для детей: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие – быстро и высоко.)

-А теперь предлагаю выполнить вокально-хоровые упражнения, чтобы голос подготовить к правильному пению. Первое упражнение называется «Вопрос-ответ». Сейчас нам учитель подыграет мелодию на фортепиано, а мы с вами споем упражнения для распевания.

“У жирафа есть вопро-ОС

Для чего высокий ро-ОСТ

Видно с этой высоты-Ы

Всех, кто прячется в кусты-Ы”

Ребята, начнём разучивать песню.

- Будем проговаривать фразы по цепочке, чтобы лучше запомнить их. Не забывайте, читать нужно выразительно.

*проговаривают первую фразу*

(Антошка, Антошка, пойдём копать картошку)

- Произнесём эту фразу шёпотом.
- Прочитайте вторую фразу. Похожа ли она на предыдущую? (да)
- Но в конце есть долгий звук «о» и мелодия направлена вниз.

- В этой песне непростой ритм. Попробуем его прохлопать.

*учитель помогает детям воссоздать ритм песни*
- Теперь я исполню эти строки под аккомпанемент, а вы послушайте, как они звучат.

*дирижировать рукой*

- Попробуем исполнить фразу в медленном темпе.
- Хорошо. А сейчас в обычном темпе.

- Переходим к припеву. Так же прочитаем первую фразу.
(Дили-дили, трали-вали)

*повторный алгоритм действий: сначала шёпотом, потом ритм хлопками, потом в медленном темпе, затем – в обычном*

- Прочитаем следующую строку. (Это мы не проходили, это нам не задавали)

*повторный алгоритм действий: сначала шёпотом, потом ритм хлопками, потом в медленном темпе, затем – в обычном*
- Что вы необычного заметили в куплете и припеве? Повторяются ли фразы? (да)

- И какими словами заканчивается куплет? (Парам-пам-пам, парам-пам-пам)

*повторный алгоритм действий: сначала шёпотом, потом ритм хлопками, потом в медленном темпе, затем – в обычном*

- Теперь исполним весь куплет под фонограмму.

- А теперь – без фонограммы.

Давайте оценим себя.

Поднимите руку, те кто пел уверенно, выразительно.

Поднимите руку, если вы запомнили все слова и пели их правильно

А как вы пели эту песню? (с гордостью)

Какие трудности у вас возникли в исполнении песни?


Проявляют

личностные УУД

демонстрируют эстетические потребности, ценности и чувства, положительное отношение к урокам музыки, проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

регулятивные УУД

умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя.

познавательные УУД

умение сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира, умение использовать знаково-символические средства представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, умение анализировать информацию.

коммуникативные УУД : умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание, ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные, используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

6.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструкцию к выполнению домашнего задания

По источнику получения знаний: словесные: объяснение.


- Домашнее задание: вам нужно будет нарисовать иллюстрацию к Маршу деревянных солдатиков, который мы с вами прослушали, или нарисовать вальс. Кто может танцевать вальс? Куклы могут? Значит, попробуйте нарисовать, как танцуют вальс куклы.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача:

Развивающие:

развивать умение осуществлять самооценку результатов деятельности;

развивать умение сохранять цель на протяжении всего урока;

развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

развивать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

По источнику получения знаний: словесные беседа.


- Наш урок подходит к концу. Посмотрите внимательно на ту цель, что мы установили. Достигли мы её? (да)

- Что вы нового узнали? Все ли было понятно? Какие трудности возникли?

Сегодня на уроке, хорошо работали и помогали мне…. .

- А теперь я вам предлагаю оценить свою деятельность.

- Ребята, если сегодня на уроке вы узнали новую для себя информацию, справились со всеми трудностями и были успешны, поднимите зелёный кружок, который лежит у вас на парте.

- Если возникали трудности, было где-то непросто, но вы смогли их преодолеть – жёлтый круг.

- А если совсем не стравились и у вас осталось плохое настроение после урока – красный.

- Спасибо, мне было очень приятно с вами поработать!

Спасибо за урок!

Проявляют коммуникативные УУД:

умеют отвечать на вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

Проявляют регулятивные УУД:

умеют осуществлять самооценку своей деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!