СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе по теме "Музыкальный портрет: образ человека".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки  для 1 класса по теме: "Музыкальный портрет: образ человека".

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе по теме "Музыкальный портрет: образ человека".»

Урок 21.

Тема: Музыкальные портреты.


На какие результаты работают:

М: воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания; передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению; стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатиив ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

П: воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия; характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;

Л: стремление к самовыражению в разных видах искусства. познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. признание индивидуальности каждого человека; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Видеоурок «Разыграй сказку Баба-Яга» https://www.youtube.com/watch?v=GHNuaZSReOQ&list=PLvtJKssE5NrgNiuRe35PmtfBGjYdZEpfl&index=22

Характеристика деятельности:

-различать настроения, и характер человека, выраженные в музыке;

-рисовать пульс мелодии; дирижировать;

Передавать характер персонажа движениями и эмоциями;

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении произведений.


План урока:

  1. Орг момент. Приветствие.

  2. Определение темы и задач урока.

  3. Разные ребята. Д. Кабалевский – разучивание, исполнение, определение характера ребят, рисование пульса мелодии.

  4. Физминутка «Танец маленьких утят» - определение характера, танец.

  5. «Три подружки» Д. Кабалевский» - слушание, определение характера, движения.

  6. Физминутка «У лесочка» - выполнение движений под песню.

  7. Песня «Пестрый колпачок» Г. Струве – разучивание, исполнение хором, по группам.

  8. Вывод.

  9. Рефлексия.

  10. Оценивание.

  11. Музыкальное прощание.



Ход урока.

  1. Орг момент. Приветствие.

  2. Скажите, что может музыка? – рассказать о настроении, чувствах, нарисовать картину природы (пейзаж), о том, что делает герой, танцует, марширует, прыгает, бегает.

А может музыка нарисовать портрет? (Что такое портрет? – это изображение человека). И каким образом?

Значит, тема нашего урока как звучит как? Музыкальный…. Дописываю слово портрет.

А цель урока: Познакомиться с музыкальными пьесами, «рисующими» портрет человека. Узнать, что может рассказать музыка о человеке и каким образом.

  1. «Разные ребята» муз. Д. Кабалевский.

Первый музыкальный портрет рисует нам разных ребят.

?Послушайте мелодию и расскажите о ребятах.

  1. «Спокойные ребята». Слушают мелодии без слов.

Какой по темпу была мелодия? – медленная, спокойная, плавная, напевная.

Значит ребята какие? – спокойные, послушные.

Поем со словами и дирижированием. Нарисуйте в воздухе и на доске пульс мелодии (разбираем звуки долгие, тянутся, поэтому мелодия звучит медленно и напевно).

  1. «Ребята - непоседы».

Какой по темпу была мелодия? – быстрая, торопливая.

Значит ребята какие? – неспокойные, шустрые, бойкие, непоседливые.

Поем со словами. Отстукиваем ритм. Рисуем на доске пульс мелодии (разбираем звуки короткие, отрывистые, поэтому мелодия звучит быстро, торопливо.).

Предлагаю спеть песенки: Мальчики - спокойные, девочки – непоседы, а потом наоборот.

Итог: Какие средства музыки помогли нам определить характер детей? – мелодия, темп и слова.

  1. Физминутка. «Танец маленьких утят» - звучит.

С этой песенкой мы уже встречались на прошлых уроках. О ком она? – об утятах. Какие у нас утята? – маленькие и у них веселое настроение.

Что они делают? – танцуют.

Танцуем.

  1. Представьте, что к нам в класс заходят три девочки.

? Послушайте пьесы и расскажите о характере и настроении девочек.

Слушают, разбираем (на доске пишу имя девочки и вешаю картинку)

1.Резвушка. Музыка быстрая, веселая. Девочка танцует, прыгает, резвится. Как вы можете назвать такую девочку? – Резвушка.

Изобразите. 1 ребенок у доски. А затем все возле парт.

2.Плакса. Музыка медленная, печальная, капают слезы.

Как вы можете назвать такую девочку? – Плакса.

Изобразите. 1 ребенок у доски. А затем все возле парт.

3.Злюка. Музыка сердитая, острая, колючая, отрывистая.

Девочка какая по характеру (какое к нее настроение?) – злая. Злюка.

Изобразите. 1 ребенок у доски. А затем все возле парт.

Музыку этих трех пьес написал Д.Б. Кабалевский. Называется пьеса «Три подружки».

Вывод. Не видя этих девочек, вы смогли определить их настроение и характер, и в этом нам помогла музыка. Музыка нарисовала их портрет.

  1. Физминутка «У лесочка» - выполнение движений под песню.

  2. Песня «Пестрый колпачок».

?А какую вы знаете песню, в которой нарисован портрет сказочного героя?

Каким изображен гномик в песне? – веселым, неунывающим.

Что он делает? – поет песню и латает свой колпачок.

Вспомним слова песни. Исполним 1-2 куплет и продолжим разучивание. Исполнение песни хором и у доски группами.

  1. Вывод: О чем мы говорили сегодня на уроке? – о музыкальном портрете. Какова цель нашего урока? – узнать, как музыка может нарисовать портрет. Вы это узнали? Расскажите.

  2. Рефлексия. Продолжите предложение:

На уроке я узнал…что музыка может рисовать портрет человека.

Я узнал, что музыка рассказывает о…… настроении и характере человека.

Мы встретились с……разными ребятами и подружками

Я узнал, что эту музыку написал композитор…Д. Кабалевский

Мне понравилось… рисовать пульс, изображать девочек, петь песни.

У меня не получилось…..

Я научился……

  1. Оценивание. Вы сегодня все очень хорошо работали, правильно отвечали на вопросы. Значит вы…Молодцы!.

На этом наш урок подошел к концу.

  1. Все встали.

Музыкальное прощание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс