2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания детей о музыкальной грамоте, выйти на проблему урока, постановка темы и задач урока. Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения). | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Методы формирования сознания: Методы воздействия на мотивационную сферу: Методы обучения: Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации); | - Сегодня на уроке у нас с вами непростая тема. А для того чтобы узнать, чему посвящен наш урок, я вам предлагаю разгадать некое послание с изображением темы. (На слайде) - Что вы видите на этом изображении? (Грамоту, музыкальный стан) - Как вы думаете, что общее между ними? (Музыкальный стан входит в основу музыкальной грамоты) - А что изображено на музыкальном стане? (Ноты и скрипичный ключ) - А какое устное действие в речи мы совершаем с нотами? (Читаем) - Таким образом, как будет звучать тема нашего урока? (Музыкальная грамота. Чтение нот) - Спасибо за ваше предположение. Вы были близки к теме, которая обозначена у нас на доске. (Основы музыкальной грамоты. Чтение нот) - Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с основами музыкальной грамотности, чтением нот. - Перед тем, как приступить к работе, нам с вами необходимо поставить задачи, которые мы с вами попытаемся решить в течение урока. - Перед вами незаконченные предложения, подумайте, пожалуйста, какие могут перед нами стоять задачи, в этом вам поможет тема нашего урока. Задачи: (на слайде) Вспомнить… - Ребята, в прошлом году мы с вами изучали запись нот и их названия. Как вы думаете, какая может перед нами стоять задача урока? (1. Вспомнить запись нот и их названия.) - Замечательно, это будет первой задачей на наш урок. (Вывешиваю на доску) 2. Потренироваться в… - Как вы думаете, в чем мы с вами можем потренироваться? - Обратите внимание на доску, какое мы совершаем устное действие с нотами? (Читаем ноты) - Верно. Сформулируйте вторую задачу урока. (2.Потренироваться в чтении нот.) 3. Выучить… - Как вы считаете, что мы можем на сегодняшнем уроке выучить, зная расположение нот и их звучание? (Можем выучить песню) - Верно. Это будет третьей и последней задачей на наш урок. (3. Выучить песню.) - Мы с вами составили 3 задачи, которые помогут нам с вами быть успешными и продуктивными на уроке. На доске: 1. Вспомнить запись нот и их название 2. Потренироваться в чтении нот 3. Выучить песню - Саша, прочитай, пожалуйста, первую задачу урока. (Вспомнить запись нот и их названия) - Спасибо, Саша. - Для того чтобы решить первую задачу урока, я вам предлагаю повторить, что вы изучали во 2 классе о музыкальной грамоте. - Предлагаю вспомнить названия нот. - Миша, назови, пожалуйста, названия нот. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си) - Кто согласен с Мишей – поднимите правую руку. (Сигнализируют) - Верно. Молодцы. Мы с вами вспомнили названия нот. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, где находятся ноты? (На нотном стане) - Верно. Тогда, что такое нотный стан? Не забываем отвечать по поднятой руке. ( Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх) - Замечательно. - Обратимся на слайд. Что вы видите? (Нотный стан) (***Изображен без подписи названий нот) - Верно. Перед вами нотный стан, ваша задача – назвать расположение каждой ноты на нотном стане. Я вам буду показывать ноту, а вы говорить ее название. - Кому непонятно – поднимите руку. (Сигнализируют) (Показываю расположение нот на нотном стане, обучающиеся говорят их название). - Проверим, правильно ли вы назвали расположение нот. (На слайде) - Ребята, а как называется этот знак? (Скрипичный ключ) - Верно. Давайте в воздухе покажем, как он записывается. - На слайде представлено 8 нот. Как такое расположение нот называется (Октава). - Что такое октава? (Октава – расстояние ноты до ее повторения. Октава - это расстояние между двумя звуками, охватывающее 8 ступеней звукоряда, в котором верхний и нижний звук одинаковы по названию) - Молодцы, мы с вами вспомнили, что мы изучали о музыкальной грамотности во 2 классе. - В знак того, что мы решили задачу, я предлагаю напротив нее прикреплять изображение цветного скрипичного ключа. - Ребята, мы решили первую задачу? (Да) - А что мы делали для ее решения? (Вспоминали запись нот, их название, вспомнили, что такое октава) - Замечательно, мы решили первую задачу, и теперь напротив нее можем прикрепить изображение скрипичного ключа. - Катя, помоги, пожалуйста, прикрепить изображение. (Вызываю одного обучающегося, который был активен при решении задачи) | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения). |
3. Решение проблемы Задача: выявить пути решения проблемы, способствовать умению составлять партитуру по предложенным музыкальным инструментам, исполнять музыкальное сопровождение. Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности). | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Методы воздействия на мотивационную сферу: Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; Методы музыкального образования: Метод наглядно-слуховой. | - Кирилл, прочитай, пожалуйста, вторую задачу урока. (Потренироваться в чтении нот) - Спасибо, Кирилл. - Для того чтобы решить вторую задачу урока, я вам предлагаю пропеть песню по нотам. - На слайде представлен нотный стан. Что на нем изображено? (Ноты песни «Во поле береза стояла») - Верно. Предлагаю прочитать ноты этой песни. - Настя, прочитай, пожалуйста, ноты на первой строке. А остальные ребята внимательно слушают, чтобы в дальнейшем успешно прочитать ноты на следующих строках. (Читает ноты: ля, ля, ля, ля, соль, фа, фа, ми, ре, ля, ля, до, ля, соль, соль, фа, фа, ми, ре) - Кто согласен с Настей – поднимите правую руку. Хорошо, верно. Спасибо, Настя. - Семен, прочитай, пожалуйста, ноты второй строки. (Читает ноты: ми, фа, соль, фа, фа, ми, ре, ми, фа, соль, фа, фа, ми, ре) - Кто согласен с Семой – поднимите правую руку. Замечательно. Спасибо, Семен. - А сейчас я вам предлагаю побыть в роли настоящих музыкантов и певцов попробовать всем вместе пропеть и сыграть эту песню. - Сейчас я проиграю эту мелодию по нотам на синтезаторе, а вы отстукивайте ритм этой песни ладошками. (Выполняют) (Проигрываю мелодию на синтезаторе) -Для того чтобы у нас не возникало трудностей при пении, мы с вами выполним дыхательную гимнастику. - Встаньте из за своих парт так, чтобы вокруг вам ничего не мешало. - Садитесь тихо места. - А теперь потренируем наши язычки. Сделаем гимнастику для нашего ротика. 1. Трубочка – улыбочка Вытянуть губы вперёд «трубочкой». Растянуть их в улыбке, не показывая зубы. 2.Послушные губки Обиделись (нижняя губа вниз). Улыбка. Нижняя губа на верхнюю взобралась, посмотрела, что там вдалеке и на место вернулась. Верхняя на нижнюю спустилась, посмотрела, что там внизу и на место вернулась. 3. Лошадка. Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не высунут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. - Молодцы! - А сейчас я предлагаю пропеть всем вместе эту песню по нотам. (Пропеваем песню по нотам, я проигрываю мелодию на синтезаторе) - Хорошо. Давайте попробуем пропеть эту песню по словам под фонограмму. (Звучит фонограмма песни «Во поле береза стояла», обучающиеся совместно с учителем пропевают песню) - Молодцы! Как замечательно у нас с вами получилось! - Сейчас давайте попробуем составить сопровождение к этой песне на музыкальных инструментах. Как настоящие музыканты, мы с вами попробуем сыграть на звуковысотных музыкальных инструментах. - Ребята, работать мы будем с вами по рядам. Первый ряд будет играть на металлофоне, второй - на ксилофоне, а третий ряд - на синтезаторе. - Я буду играть на синтезаторе. Обратите внимание: на пластинках звукоряда у вас подписаны ноты на латинском языке – это ваши подсказки. - Ребята, а вы знаете, что в музыке принято не только слоговое обозначение нот, но и буквенное - на латинском языке, как самом древнем на земле языке. Так обозначают и по сегодняшний день ноты. - Они носят следующие названия. Обратите внимание на слайд. На слайде: C=до D=ре E =ми F=фа G= соль А= ля B=си. - Я знаю, что в вашем классе есть ребята, которые ходят в музыкальную школу. Они будут помощниками в каждой команде (ряде). - Саша, у тебя металлофон, попробуй проиграть все эти ноты, обозначенные латинскими буквами. (Играет) - Замечательно. Мы услышали, как играет ноты металлофон. - Теперь Катя, у тебя ксилофон. Сыграй ноты, обозначенные латинскими буквами. (Играет) - Умница! Теперь послушали, как играет ноты ксилофон. - Многие из вас уже слышали игру на синтезаторе, и она вам знакома. - А теперь Миша, попробуй проиграть ноты на синтезаторе, обозначенные латинскими буквами. (Играет) - Превосходно. Спасибо, Миша. Мы сейчас прослушали с вами как звучат ноты на разных инструментах: металлофон, ксилофон, синтезатор. - Сейчас каждый из вас попробует сыграть на своем инструменте. - Итак, возьмите в правую руку палочку, найдите пластинку с обозначением звука С=до. Проиграйте. (Играют) - Теперь найдите пластинку с обозначением звука D=ре. Проиграйте (Играют) - Найдите пластинку с обозначением звука E =ми. Проиграйте. (Играют) - Найдите пластинку с обозначением звука F=фа. Проиграйте. (Играют) - Найдите пластинку с обозначением звука G= соль. Проиграйте. (Играют) - Найдите пластинку с обозначением звука А= ля. Проиграйте. (Играют) - Найдите пластинку с обозначением звука B=си. Проиграйте. (Играют) - Замечательно! Молодцы! - Теперь, когда мы разобрались с обозначением нот, я вам предлагаю поиграть звукоряд в прямом движении вверх - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. - 1 ряд, пожалуйста, поиграйте звукоряд в прямом движении вверх, обращая внимание, на обозначение нот латинскими буквами. Помните, что играть нужно одновременно. 3,4…(*На слайде обозначение букв – названием нот) (Играют) - Молодцы! - 2 ряд, пожалуйста, теперь вы, не забывайте о том, какое обозначение несет каждая буква. 3,4… (Играют) - Замечательно! - 3 ряд, пожалуйста, ваша очередь, помните об обозначении букв. 3,4… (Играют) - Молодцы! Мы с вами попробовали поиграть звукоряд в прямом движении вверх. - Теперь предлагаю поиграть звукоряд в прямом движении вниз - до, си, ля, соль, фа, ми, ре. Играть будем также, по рядам. - Итак, 1 ряд, вы готовы? 3,4…(Сигнализируют, играют) - Теперь 2 ряд, поиграйте звукоряд в прямом движении вниз. 3,4… (Играют) - 3 ряд, пожалуйста, теперь вы. 3,4…(Играют) - Замечательно! Мы с вами попробовали поиграть звукоряд в прямом движении вверх и вниз. - Найдите пластинку А = ля на инструментах и, пропевая названия нот, уже в мелодии все вместе будем учиться. Итак, вместе со мной. - Запев в низходящем движении = ля,ля, ля, соль, фа, фа , ми, ре. - Хорошо. Молодцы! - Найдите пластинку Д=ре из припева - пропевая, будем играть в восходящем движении = ре, ми,фа, ми,ми, ре,до. - Молодцы! Мы с вами поиграли на звуковысотных инструментах, как настоящие музыканты! - Теперь предлагаю объединиться и сыграть вместе, только по очереди. Играть на музыкальных инструментах мы будем по фразам, а также пропевать слова песни. Сядьте ровно, спинка должна соприкасаться со спинками ваших стульев, ноги стоят ровно на полу. - У каждого из вас есть карточка с названием нот, и словами песни. Ваша задача – проиграть свою мелодию в группе по нотам, которые представлены у вас на карточке. - Ребята, вы готовы? (Сигнализируют) 1 ряд – Во поле береза стояла… (ля,ля,ля,ля,соль,фа,фа,ми,ре) 2 ряд – Во поле кудрявая стояла…(ля,ля,до,ля,соль,соль,фа,фа,ре) 3 ряд – Люли, люли, стояла, люли, люли, стояла…(ми,фа,соль,фа,фа,ми,ре, ми,фа,соль,фа,фа,ми,ре) - Молодцы! Замечательно справились с этой задачей! - Маша, прочитай, пожалуйста, вторую задачу урока (Потренироваться в чтении нот) - Ребята, мы решили вторую задачу урока? (Да) - А что мы делали для ее решения? (Читали ноты, по рядам играли на музыкальных инструментах, пропевали песню) - Замечательно, мы решили вторую задачу урока, и теперь напротив нее можем прикрепить изображение скрипичного ключа. - Соня, помоги, пожалуйста, прикрепить изображение. (Вызываю одного обучающегося, который был активен при решении задачи) - Перед тем, как приступить к решению третьей задачи урока, я вам предлагаю немного отдохнуть и снять напряжение. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности). |
5. Организация самостоятельной работы. Задача: организовать самостоятельную работу по изучению песни «Звуки музыки» Р.Роджерса, О.Хаммерстайна. Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности). | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Методы воздействия на мотивационную сферу: Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований) Методы музыкального образования: Метод наглядно-слуховой. Методы разучивания песни: пение по руке, пение под фонограмму. | - Мы с вами отдохнули и поднабрались сил, и теперь можем приступить к решению третьей задачи. - Коля, прочитай, пожалуйста, третью задачу урока. (Выучить песню) - Спасибо, Коля. - Песню, которую мы сегодня с вами начнем разучивать напрямую связана с темой нашего урока. Песня называется «Звуки музыки», авторы этой песни Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн. «Звуки музыки» входит в мюзикл. (На слайде) - Ребята, а вы знаете, что такое мюзикл? (Да\нет) - Мюзикл - это театральное шоу, где присутствуют, помимо диалогов между героями представления, вокальные и танцевальные номера. «Звуки музыки» - музыкальный номер, который входил в этот мюзикл, помимо этой песни, в мюзикле входят еще несколько песен. - Сейчас я вам предлагаю прослушать песню внимательно, для того чтобы после прослушивания успешно ответить на вопросы. - Вы можете следить, в этом вам поможет текст песни, который находится у вас на партах. Настроились. Спинка соприкасается со спинками ваших стульев, ноги стоят прямо на полу, руки лежат на парте прямо. (Звучит песня, с сопровождением видеоряда, обучающиеся внимательно слушают песню) - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по прослушиванию песни. - Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас возникли, когда слушали эту композицию? (Радость, счастье…) - А какое настроение у вас было, когда слушали эту замечательную песенку? (Веселое, летнее, хорошее…) - О чем шла речь в песне? (О нотах, каждая нота обозначала свое слово..) - Замечательно. Спасибо вам, что поделились мыслями, чувствами. - Хотите узнать, какая история у этой песенки? (Да) - История одной австрийской семьи, тесно связанной с музыкой, прошла путь от книги к киноленте, после чего по ней разработали сценарий спектакля, возвратившегося на телеэкраны в виде знаменитейшего и популярного мюзикла «Звуки музыки», покорившего всех без исключения. - Мы с вами послушали песню, узнали ее историю, теперь можем приступить к ее разучиванию. В песне присутствует 1 куплет и припев, на сегодняшнем уроке мы с вами попытаемся выучить всю песенку. Текст песни: Куплет: До-Наш дом,наш милый дом Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. До,ре,ми,фа,соль,ля,си ,до. Ноты в звуки превратим Мы споем любой мотив. Припев: До-Наш дом,наш милый дом Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. -Давайте проговорим первую фразу куплета – 5 строк, в ритме песни, все вместе (проговаривают несколько раз). Проговаривая четко все слова. Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом -У вас хорошо получается. Сейчас давайте прослушаем фонограмму первой фразы куплета, а вы про себя будете петь ее (поют). Проговаривать губами, про себя петь. Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом - Молодцы! Отлично! - А сейчас давайте пропоем первую фразу вслух с фонограммой. С каким настроение нужно пропеть эту фразу? (Задорным, веселым) Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом - Молодцы. -Давайте проговорим вторую фразу куплета – остальные 5 строк куплета, в ритме песни, все вместе (проговаривают несколько раз). Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. До,ре,ми,фа,соль,ля,си ,до. Ноты в звуки превратим Мы споем любой мотив. - У вас хорошо получается. Сейчас давайте прослушаем фонограмму второй фразы куплета, артикулируйте и пропевайте внутренним голосом (Поют). Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. До,ре,ми,фа,соль,ля,си ,до. Ноты в звуки превратим Мы споем любой мотив. - Отлично! -А сейчас давайте пропоем вторую фразу в слух с фонограммой. С каким настроением нужно пропеть эту фразу? (Бодро, весело) Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. До,ре,ми,фа,соль,ля,си ,до. Ноты в звуки превратим Мы споем любой мотив. - Молодцы. - Сейчас соединим эти части и прочитаем в ритме песни весь куплет, без фонограммы. Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. До,ре,ми,фа,соль,ля,си ,до. Ноты в звуки превратим Мы споем любой мотив. - Сейчас давайте попробуем пропеть под фонограмму вслух. Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. До,ре,ми,фа,соль,ля,си ,до. Ноты в звуки превратим Мы споем любой мотив. -Отлично! Попробуйте пропеть самостоятельно без меня. На что нужно обратить внимание при пении? (громко, звонким голосом, проговаривая все слова) Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. До,ре,ми,фа,соль,ля,си ,до. Ноты в звуки превратим Мы споем любой мотив. -Сейчас повторим припев этой песни, он схож с куплетом этой песни. Давайте прочитаем припев в ритм песни. До-Наш дом,наш милый дом Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. -Сейчас давайте послушаем фонограмму песни, а вы пропевайте про себя. До-Наш дом,наш милый дом Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. -А сейчас давайте пропоем под фонограмму вслух все вместе. До-Наш дом,наш милый дом Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. До,ре,ми,фа,соль,ля,си ,до. Ноты в звуки превратим Мы споем любой мотив. Припев: До-Наш дом,наш милый дом Ре-Ребячья болтовня Ми-Микстура перед сном Фа-Фантазия моя Соль-В солонке на столе Ля-Лягушки под кустом Си-Сигнал на корабле Что ведет обратно в Дом. -А сейчас пропойте самостоятельно, без меня. (поют) - Молодцы, у вас хорошо получается громко петь, проговаривая все слова. Предлагаю попробовать пропеть эту песню под минус всем вместе. - Молодцы, ребята, мы с вами разучили песенку. У кого возникают трудности – можете доучить эту песенку у себя дома и поделиться своим веселым настроением со своими близкими и друзьями! - Маша, прочитай, пожалуйста, третью задачу урока (Выучить песню) - Удалось ли нам решить эту задачу? (Да) - Что мы делали для ее решения? (Разучивали песню «Звуки музыки» Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна). - Замечательно! Молодцы! - Мы с вами решили вторую задачу урока, и теперь напротив нее можем прикрепить изображение скрипичного ключа. - Ирина, помоги, пожалуйста, прикрепить изображение. (Вызываю одного обучающегося, который был активен при решении задачи) | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;), познавательные УУД (использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности). |
6. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке. Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция;), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности). | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Методы воздействия на мотивационную сферу: Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа). | - Наш урок подходит к концу, сегодня урок был познавательным и интересным, он прошел в теплой и дружеской атмосфере. Мы с вами были успешными на уроке - это доказывают все решенные задачи, которые мы поставили совместно с вами, в начале урока. (Показываю на задачи урока - на доске) - На слайде представлены предложения, которые я вам предлагаю продолжить, чтобы подвести итог нашей работе. Сегодня я узнал… Было интересно … Было трудно … У меня получилось … - Выскажите, пожалуйста, свое мнение о сегодняшнем уроке. Поделитесь вашими мыслями, чувствами, впечатлениями. (Высказывают собственное мнение) - Спасибо, за то, что поделились вашим мнением. - А теперь, я вам предлагаю разукрасить скрипичный ключ, который лежит у вас на парте. Если вам понравился урок, у вас не было трудностей – закрасьте зеленым цветом, если урок не произвел на вас впечатления или у вас остались вопросы – закрасьте ключ в желтый цвет, а если урок показался скучным и не интересным и вы ничего не поняли – закрасьте ключ красным цветом. - Ваши ключики мы повесим на грамоту, как память о том, что мы с вами продолжили осваивать основы музыкальной грамоты!
3 «А» - На сегодняшнем уроке мне бы хотелось отметить *имя*, за активность, целеустремленность, *имя*, за мобильность, найти выход из затруднительных ситуаций, *имя* за оказанную помощь своим одноклассникам, *имя* за любознательность. Хотелось бы отметить каждого из вас, за отзывчивость и любознательность на сегодняшнем уроке! Спасибо! Урок окончен. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция;), коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности). |