СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 4 классе "Не смолкнет сердце чуткое Шопена... "

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 класс»

Тема урока: «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы!»

Тип урока - урок формирования новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Цель - Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений Ф.Шопена.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания о Польше, танцевальном творчестве Ф.Шопена;

-конкретизировать слуховые представления об особенностях польских танцев.

Развивающие:

-развивать ритмический, динамический слух;

-развитие вокально-хоровых навыков.

Воспитательные:

-на примере творчества и биографии Шопена прививать любовь к родной земле, толерантности, уважительного отношения к культуре польского народа.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 4 классе "Не смолкнет сердце чуткое Шопена... "»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Приветненская школа» города Алушты



Урок

музыки в 4 - б классе

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…

Танцы, танцы, танцы!»

















Подготовила:

учитель музыки

Абросимова О.П.



2017-2018


Учебный предмет: музыка

Класс: 4-б

Дата проведения урока: 06.02.2018

Автор УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 класс»

Тема урока: «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы!»

Тип урока - урок формирования новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Цель - Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений Ф.Шопена.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания о Польше, танцевальном творчестве Ф.Шопена;

-конкретизировать слуховые представления об особенностях польских танцев.

Развивающие:

-развивать ритмический, динамический слух;

-развитие вокально-хоровых навыков.

Воспитательные:

-на примере творчества и биографии Шопена прививать любовь к родной земле, толерантности, уважительного отношения к культуре польского народа.

  1. Формирование предметных УУД:

а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);

б) соотносить выразительные и изобразительные интонации;

в) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

г) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах);

д) эмоционально, эстетически откликаться на музыкальное искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

  1. Формирование познавательных УУД:

а) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника: читать, осмысливать, использовать её;

б) учиться на слух узнавать танцы, использовать специальную терминологию;

в) строить сообщения в устной форме;

г) устанавливать причинно-следственные связи.

д)сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие

  1. Формирование коммуникативных УУД:

а) участие в коллективном пении;

б) учится грамотно строить речевые высказывания, их аргументировать.

в) воспринимать различные точки зрения;

г) строить монологическое высказывание;

д) владеть диалогической формой речи;

  1. Формирование регулятивных УУД:

-подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, сравнивать их характер, называть названия танцев;

- работа с текстом песни;

- воплощать характер песни о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

  1. Формирование личностных УУД:

а) ориентироваться в нравственном содержании музыкальных произведений композитора;

б) знать основные моральные нормы;

в) развивать эстетические чувства, чувство прекрасного;

г) развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

Методы обучения:

-метод зрительной наглядности: презентация, видеозаписи;

-метод слуховой и зрительной наглядности;

-метод эмоциональной драматургии;

-метод взаимодействия с учителем;

-метод сравнения, размышления;

-словесные методы (беседа, разъяснение, объяснение)

Оборудование урока: учебники, листы самооценки (веселая нотка, грустная нотка), раздаточный материал, портрет композитора, музыкальная запись, мультемедийная презентация; мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, CDдиск (флэш - накопитель), музыкальные инструменты: бубен, тамбурин, ложки, металлофон, трещетки, маракасы.

Музыкальный материал: 

разучивание новой песни: «Песня о Родине»

слушание музыки:

Ф. Шопен Полонез №3 (ля мажор), мазурка №48 (си-бемоль мажор), вальс (си минор), Революционный этюд.


Ход урока


Этап I. Организационный момент.

1.1. Музыкальное приветствие

Учитель: Сейчас музыкальный начнётся урок,

Об этом сказал нам весёлый звонок,

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

«Друзья, поздравляю с началом урока!»





Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня нас ожидает много нового и интересного

1.2. Эмоциональный настрой

(Дети демонстрируют мажорные или минорные смайлики, в зависимости от их настроения)

Этап II. Постановка темы урока.

(Выход на тему. Целеполагание Шопен)

Мы отправимся в волшебный мир музыки, новых знаний и открытий. И поможет нам в этом удивительный проводник – волшебник. Узнаете, дети, кто это?

Демонстрация портрета композитора

Дети: Фредерик Шопен

Учитель: Да, именно об этом композиторе мы будем сегодня говорить. Этот гениальный человек проводит нас в чудный мир музыки, познакомит нас с особенностями танцевального искусства. Тема нашего урока: «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» И сегодня мы попробуем найти объяснение этим 

словам.

Закрывайте глазки, мы отправляемся в музыкальную сказку (звучит волшебная музыка).

Этап III. Работа над новым материалом

3.1. Показ презентации

а) Знакомство с биографией композитора, самыми важными событиями в жизни гения. Обсуждение нового материала, беседа о патриотизме, любви Шопена к родной земле.

б) Знакомство с известными произведениями композитора, танцевальными жанрами:

- Вальс;

- Мазурка;

- Полонез.

Обсуждение нового материала, беседа о разновидностях танцевальных жанров.

3.1. Слушание музыки.

Цель: развитие музыкального восприятия учащихся, их эмоционального мира, творческого мышления и способностей.

Учитель:

Торжественно и громко первый такт звучит,

И сразу и пара с парой соревнуясь,

По залу  с лёгкостью вперёд  летит,

Рука с рукой соприкасаясь.


Слушание 4 музыкальных произведений Шопена:

1. Революционный этюд.

2. Ф. Шопен Полонез №3 (ля мажор);

3. Вальс (си минор),

4. Мазурка №48 (си-бемоль мажор),

Работа по итогам слушания музыки

а) обсуждение прослушанных произведений, характера музыки.

б) работа в парах (подбор карточек с различными характеристиками музыки – Приложение №1).

Этап IV. Музыкальная розминка

а) проведение музыкальной игры: «Мы в автобусе сидим»

б) гра на музыкальных инструментах – озвучивание стихотворения «Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой» (Приложение №2)

Этап V. Разучивание песни

а) музыкальная распевка





Цель: разогрев голосового апарата, подготовка к пению.

б) Повторение песни «Веселый музыкант»

в) Разучивание песни «О Родине» (Приложение №3)

- беседа о характере музыки;

- демонстрация учителем песни;

- исполнения песни уч-ся.

Этап VI. Закрепление новых знаний и умений

а) Беседа с уч-ся

УчительФ. Шопен горячо любил свою Родину, и все свои произведения посвящал Польше и польскому народу. Его музыка пронизана польскими народными песенными и танцевальными мелодиями. Поражает его удивительное чувство любви к своей Отчизне.

б) Музыкальный кросворд (Приложение № 4)

Цель: закрепить знания, полученные на уроке

Этап VII . Подведение итогов. Рефлексия

«Не умолкает сердце чудное Шопена…». В чем секрет, в чем сила этих слов? Познакомившись с композитором, его удивительными произведениями, можно сказать лишь одно – сердце Шопена живет, оно бьется и будет биться вечно, потому что вечна его музыка, а она бьется в сердцах каждого, кто услышав ее хоть раз.

А сейчас послушайте Сонет Шопену, автором которого является азербайджанский поэт Мамед Фошк.


Не молкнет сердце чуткое Шопена,

Звучит громоподобно, как орган,

В «Святом кресте» вмурованное в стену,

Не для одних лишь здешних прихожан.

 

И нощно слышит сердце всё, и денно, -

Оно недремно, словно океан, -

Прах гения покоится над Сеной,

Но он живой для всех людей и стран!

 

Великий сын земли многострадальной,

Мир покорили до окраин дальних

Навеки звуки музыки твоей.

 То сердце, что стучало в лад с народным

Во имя жизни светлой и свободной

И камнем взято, всех живых – живей!



- Дети, что Вам больше всего понравилось на уроке? А что было труднее всего?

- А сейчас оцените свою работу на уроке.

Этап VIII Домашнее задание

- Подготовить доклад по оной из тем: « Жизненный путь композитора», «Творчество Шопена». (Дети выбирают самостоятельно)


Музыкальное прощание

Приложение № 1



Я прослушал музыку, она ….
























- яркая - грустная

- веселая - задумчивая

- светлая - сердитая

- звонкая - мрачная

- радостная - печальная

- бодрая - хмурая

- от нее радостно на душе - навевает грусть

- романтическая - нежная

- хочется танцевать - хочется плакать

Приложение № 2


1. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, скок-скок-скок (металлофон)

А на чем мы туда поедем? (Ответы) На лошадке, а у лошадки что? Колеса? Или санки?

Санки скрипят (бубен, тамбурин)

Колокольчики звенят (ложки)


2. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, скок-скок-скок (металлофон)

Зима наступила, на улице ветер шумит (маракассы)

Дятел стучит (трещетки)


3. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, скок-скок-скок (металлофон)

Холод стужа (маракассы)

Снег пушистый кружит, кружит (бубен, тамбурин)

4. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, скок-скок-скок (металлофон)

Белка на ветке орешки все грызет (трещетки)

Рыжая лисичка зайчишку стережет (бумага)


3. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, скок-скок-скок (металлофон)

С горки ух (бубун, трещетки)

В ямку бух (тамбурин, маракассы)

Ехали мы ехали, наконец приехали (все музыкальные инструменты)




















11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!