Самоопределение к деятельности 3 мин | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | - Посмотрите на фотографию, вы знаете, что это за место? (сдайд) - Да, это Венеция, в какой стране находится этот город? - Что необычного в этом городе? - Да, это город на воде, он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы образуют улицы. - Русские композиторы всегда интересовались жизнью и искусством разных стран. Путешествуя, они записывали народные мелодии и использовали их в своих произведениях. Многие русские музыканты побывали в Италии. Посетил эту страну и М.И.Глинка, побывал в красивом итальянском городе Венеция. - Тема нашего урока звучит так «М. Глинка. Годы странствий. Романс. Симфоническая увертюра» (слайд) - Каким другим словом можно заменить слово «странствия»? - Целью нашего урока будет узнать в каких странствиях побывал М. Глинка и какие произведения он написал, под впечатлением своих путешествий. | - Это Венеция. - В Италии. - Это город на воде. - Путешествия. | Ф. | |
ОНЗ | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (презентация, видео, аудио) | - Итак, мы отправляемся в чудесный город Италии – Венецию. Красота южной теплой венецианской ночи навеяла на композитора М. Глинку музыку, и так родился романс «Венецианская ночь». - Что такое романс? (слайд) - Давайте послушаем этот романс, обратите внимание на характер произведения. - Каков характер произведения? - Музыкальный жанр этого романса называется баркарола. - Баркарола - это народная песня венецианских гондольеров. (слайд) - Что такое гондолы? Гондолы – это такие венецианские лодки. (слайд) - Какое произведение мы сейчас прослушали? - Побывал М.И.Глинка в другой южной стране Испании, страна жаркого солнца и ласкового моря, страна красивых горных пейзажей. (сдлайд) - Говорят какая музыка - такой и народ. И какую же музыку предпочитают Испанцы? - А вот так называются испанские танцы: фламенко, хота – очень яркие, звучные названия. (видео испанских танцев) - Хота – это испанский парный танец, который появился в 18 веке в Арагонии – это область на северо-востоке Испании. (слайд) Давайте послушаем этот танец Арагонскую хоту, которую любил слушать М.И.Глинка в Испании, а потом из мелодии этого танца создал свою пьесу и назвал её «Арагонская хота» - Какой характер этой пьесы? - В чьём исполнении прозвучал танец? - Какой музыкальный инструмент подчёркивал ритм? - Кастаньеты – это испанский ударный инструмент, две вогнутые деревянные ракушки, соединённые между собой шнуром. (слайд) | - Это сольная песня с инструментальным сопровождением. Слушают. - Движение мелодии мягкое, ритм монотонный, повторяющийся, характер лирический. - Венецианская ночь. - Быструю, энергичную, яркую, танцевальную, ритмичную. - Ритмичная, танцевальная. - Симфонический оркестр. - Кастаньеты. | Ф. | |
Закрепление. Творческая работа | Словесный (беседа) | - Итак давайте обобщим, что мы сегодня узнали. Что такое Арагонская хота? Какой инструмент используется в Хоте для подчёркивания ритмического рисунка? Что такое Баркарола? Какой романс написан Глинкой в духе итальянской баркаролы? - А теперь творческое задание – нарисуйте атмосферу «Венецианской ночи» по романсу, который мы прослушали. | Отвечают на вопросы. Рисуют. | Ф. И. | |