СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 4 классе по теме «М. Глинка. Годы странствий. Романс. Симфоническая увертюра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 4 классе по теме «М. Глинка. Годы странствий. Романс. Симфоническая увертюра»»




ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»



Технологическая карта урока музыки в 4 классе











Выполнила: Силина Ольга Александровна

Группа: КП-3

Методист: Кожаева Евгения Игоревна

Учитель: Безина Оксана Вячеславовна










Троицк. 2 семестр 2021-2022 уч. год

Тема: «М. Глинка. Годы странствий. Романс. Симфоническая увертюра»

Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о композиторе М. Глинке, симфоническом оркестре,

познакомить с произведениями М.И.Глинки, написанными под впечатлением поездки в Испанию и Италию.

Задачи урока:

Обучающая: узнать стилевые особенности испанского танца; узнать особенности жанра баркаролы, стилевые особенности испанского танца хота.

Развивающая: развивать умение слушать и слышать музыку, обогатить эмоционально чувственный опыт учащихся.

Воспитательная: воспитание любви и уважения к музыкальной культуре Италии и Испании, расширение представлений об истории, быте и специфических особенностей музыки Италии и Испании.

Оборудование для учителя: презентация, видеоматериал, аудиоматериал.


Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля

Орг. момент.

2 мин

Словесный


Приветствие.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие с одним русским композитором.



Ф.


Самоопределение к деятельности

3 мин

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


- Посмотрите на фотографию, вы знаете, что это за место? (сдайд)

- Да, это Венеция, в какой стране находится этот город?

- Что необычного в этом городе?

- Да, это город на воде, он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы образуют улицы.

- Русские композиторы всегда интересовались жизнью и искусством разных стран. Путешествуя, они записывали народные мелодии и использовали их в своих произведениях. Многие русские музыканты побывали в Италии. Посетил эту страну и М.И.Глинка, побывал в красивом итальянском городе Венеция.

- Тема нашего урока звучит так «М. Глинка. Годы странствий. Романс. Симфоническая увертюра» (слайд)

- Каким другим словом можно заменить слово «странствия»?

- Целью нашего урока будет узнать в каких странствиях побывал М. Глинка и какие произведения он написал, под впечатлением своих путешествий.

- Это Венеция.


- В Италии.


- Это город на воде.















- Путешествия.

Ф.


ОНЗ


Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (презентация, видео, аудио)

- Итак, мы отправляемся в чудесный город Италии – Венецию. Красота южной теплой венецианской ночи навеяла на композитора М. Глинку музыку, и так родился романс «Венецианская ночь».

- Что такое романс? (слайд)

- Давайте послушаем этот романс, обратите внимание на характер произведения.

- Каков характер произведения?

- Музыкальный жанр этого романса называется баркарола.

- Баркарола - это народная песня венецианских гондольеров. (слайд)

- Что такое гондолы? Гондолы – это такие венецианские лодки. (слайд)

- Какое произведение мы сейчас прослушали?

- Побывал М.И.Глинка в другой южной стране Испании, страна жаркого солнца и ласкового моря, страна красивых горных пейзажей. (сдлайд)

- Говорят какая музыка - такой и народ. И какую же музыку предпочитают Испанцы?

- А вот так называются испанские танцы: фламенко, хота – очень яркие, звучные названия. (видео испанских танцев)

- Хота – это испанский парный танец, который появился в 18 веке в Арагонии – это область на северо-востоке Испании. (слайд) Давайте послушаем этот танец Арагонскую хоту, которую любил слушать М.И.Глинка в Испании, а потом из мелодии этого танца создал свою пьесу и назвал её «Арагонская хота»

- Какой характер этой пьесы?

- В чьём исполнении прозвучал танец?

- Какой музыкальный инструмент подчёркивал ритм?

- Кастаньеты – это испанский ударный инструмент, две вогнутые деревянные ракушки, соединённые между собой шнуром. (слайд)





- Это сольная песня с инструментальным сопровождением.

Слушают.

- Движение мелодии мягкое, ритм монотонный, повторяющийся, характер лирический.






- Венецианская ночь.





- Быструю, энергичную, яркую, танцевальную, ритмичную.












- Ритмичная, танцевальная.

- Симфонический оркестр.

- Кастаньеты.

Ф.


Закрепление. Творческая работа


Словесный

(беседа)


- Итак давайте обобщим, что мы сегодня узнали. Что такое Арагонская хота? Какой инструмент используется в Хоте для подчёркивания ритмического рисунка? Что такое Баркарола? Какой романс написан Глинкой в духе итальянской баркаролы?

- А теперь творческое задание – нарисуйте атмосферу «Венецианской ночи» по романсу, который мы прослушали.

Отвечают на вопросы.






Рисуют.



Ф.

И.


Рефлексия, итог урока.


Словесный (беседа)

- Итак, наш урок подходит к концу. Музыка какого композитора звучала на уроке?

- В каких странах побывал М. Глинка?

  1. - Как называется романс М.И.Глинки?

  2. - Как называется испанский народный парный танец?

  3. - Какой танец Глинки мы слушали на уроке?

- М. Глинка.


- Италия и Испания.

- Венецианская ночь.

- Баркарола.


- Арагонская хота.

Ф.