СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 4 классе по программе В. В. Алеева

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам представлен конспект открытого урока музыки в 4 классе  тема " Джазовый оркестр" по программе В. В. Алеева. Данный урок проводился в рамках классно-обобщающего контроля в 4 классе. К конспекту прилагаются материалы, необходимые для работы учащимся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 4 классе по программе В. В. Алеева»

Открытый урок для педагогов школы в рамках проведения классно-обобщающего контроля в 4 классе



  1. Учитель музыки – Капичева Ирина Александровна

  2. Дата проведения: 17 апреля 2014 год

  3. Специфика занятия: Урок музыки

  4. Тема урока: «Джазовый оркестр»

  5. Форма урока: конкурс эрудитов

  6. Продолжительность: 45 минут

  7. Дидактическая цель: Создать условия для закрепления первичных знаний.

  8. Оборудование: Фортепиано, телевизор, DVD проигрыватель, ПК компьютер.

  9. Цели и задачи урока:

Обучающие:

  • Создать условия для расширения музыкально-интонационного словаря и расширения музыкального кругозора;

  • Создать условия для осознания и осмысления темы: «Джазовый оркестр».

Развивающие:

  • Создать условия для развития умственных способностей, ассоциативного, логического и творческого мышления, для развития умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Создать условия для развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания личных качеств: наблюдательности, внимательности, целеустремлённости и артистизма.

  • На основе эмоционального восприятия музыки Billy Butterfield « Oh lady be good» воспитывать любовь к искусству, потребность к духовной стороне жизни.

10. Формы организации и деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

11. Ход урока:

  • Музыкальное приветствие

  • Звучит музыка джаза в исполнении Billy Butterfield « Oh lady be good».

Переплыв Атлантику, из-за океана

В день какой – неведомо, в неизвестный час

Вышел из морского он синего тумана,

Трубами сверкающий негритянский джаз!

Ах, этот джаз! Звенящий джаз!

В. Суслов

  • Как вы ребята думаете тема нашего занятия сегодня? (ответы детей «Джаз», «Джазовый оркестр»). Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (ответы детей постановка цели и задач).

  • Конкурс эрудитов: класс делится на две команды, выбирается командир и даётся название команд.

  • Задание № 1: «Мозговой штурм»

Часто на уроках музыки я применяю этот приём. Даётся задание: составить осмысленное предложение, включающее в себя 3-4 заданных слова:

а) джаз, конец XIX века, Соединённые Штаты Америки, возник (Джаз возник в конце XIX века в Соединённых Штатах Америки).

б) вместе, прибыть, негры - рабы, из Африки, он (Он прибыл из Африки вместе с неграми-рабами).

в) джазовый оркестр, называть, джаз – бэнд, получить (Джазовый оркестр получил название джаз - бэнд).

г) инструменты, джазовый оркестр, солирующая группа, ритмическая группа, состоит (Джазовый оркестр состоит из солирующей и ритмической группы инструментов).

  • Задание № 2: «Составь слово»

Чтобы определить состав групп инструментов джазового оркестра детям даются «разбитые» слова, в которых нужно подобрать две верные половинки:

а) Солирующая группа: саксо-ба, тру - фон; тром – нет, клар – бон.

б) Ритмическая группа: форте – бас, контра – пиано; удар – жо, банд –ные.

  • Задание № 3: «Прочитай слово»

Чтобы узнать, что же является основами джаза, выполним следующее задание. Детям выдаются 2-3 карточки с зашифрованными словами (т. е. буквы в слове перемешаны их задача, определить слова).

ИМВИЗАПРОЦИЯ (импровизация), МРИТ (ритм).

  • Задание № 4: Наиболее ярко джазовые мелодии и ритмы представлены в первой джазовой опере « Порги и Бесс». Эту джазовую оперу (на следующем уроке мы узнаем, что джазовая опера родила следующее направление в музыке – мюзикл) написал известный американский композитор, которого вы узнаете когда выполните следующее задание: вам даны имя и фамилия композитора зашифрованные порядковым номером букв алфавита: 5-8-16-18-5-8 4-6-18-26-3-10-15.

  • Подведение итогов конкурса, составление Кластера (Джаз).

  • Домашнее задание: прочитать параграф учебника стр. 42-45, вопросы № 1,





  • Вокально-хоровая работа:

  • Дыхательная гимнастика, распевание.

  • Знакомство с песней «Про жирафа» показ учителя и знакомство с текстом.

Про жирафа

Гордо голову задрав,
Шел по Африке жираф.
Шел по Африке пешком, босиком.
Громко песни напевал,
Сам их видно сочинял,
Шел, конечно, в лимпопо, босиком.

Припев:
Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу,
Хочу с жирафом песни петь на нильском берегу.
Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу,
Но вы об этом маме и папе не гугу.
2
Песни пел всегда жираф
Без сомненья был он прав
Песня ладится всегда, все дела.
И на студии альбом
Записал жирафий дом
Стал известным популярным он певцом.

Припев:
Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу,
Хочу с жирафом песни петь на нильском берегу.
Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу,
Но вы об этом маме и папе не гугу.
3
Про него все говорят :
«Ах, какой большой талант!»
И возглавил наш жираф хипо ряд.
С Майклом Джексоном поет
И автографы дает,
Будь настойчив и тебе повезет.

Припев:
Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу,
Хочу с жирафом песни петь на нильском берегу.
Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу,
Но вы об этом маме и папе не гугу.



  • Работа над первым куплетом: поём, соблюдая певческую установку (на опоре дыхания), вступления и окончания фраз по руке; следим за чистотой интонации, чёткой артикуляцией (дикцией); пропеваем гласные звуки. Итоговое исполнение изученного материала.

  • Учитель благодарит детей за работу!





































































джаз, конец XIX века,

Соединённые Штаты Америки, возник



вместе, прибыть, негры - рабы,

из Африки, он



джазовый оркестр, называть, джаз – бэнд, получить



инструменты, джазовый оркестр, солирующая группа, ритмическая группа, состоит

***



саксо-ба, тру - фон;

тром – нет, клар – бон



форте – бас, контра – пиано; удар – жо, банд –ные

***





ИМВИЗАПРОЦИЯ



МРИТ



***









5-8-16-18-5-8 4-6-18-26-3-10-15



















Джаз

ДЖАЗ