2.Актуализация знаний. 3.Мотивация учебной деятельности учащихся. 4.Проблемное объяснение нового знания. С презентациями Мини-проектов Выполненных к уроку группами детей. 5. 1Первичная проверка понимания Первичное закрепление 5.2. Первичная проверка понимания Первичное закрепление. 6. Рефлексия. 7.Домашнее задание. | -Озвучьте тему раздела 1 полугодия: -Что относится к вокальной музыке? -А к инструментальной? -Напомните определение музыкального образа? -А что складывается из музыкальных интонаций? -Итак, оттого, как развиваются мелодии, как сочетаются друг с другом и зависит рождение музыкального образа. Небольшой блиц-опрос на повторение:- -я вам музыкальное произведение, а вы –музыкальный жанр. 1. «Я помню чудное мгновенье» Автор? 2. «Красный сарафан» Автор? 3. «Матушка,матушка,что во поле пыльно» 4. «Лесной царь» Автор? -Что вы узнали о семейном укладе наших предков из песен «Красный сарафан» и «Матушка, что во поле пыльно»? Сохранился ли такой уклад в наши дни? Какими родственными узами связаны герои баллады «Лесной царь»? -Послушайте музыкальный фрагмент И прочтите высказывание русского музыкального и художественного критика Стасова, чьи слова могут служить эпиграфом нашего урока. О какой музыке сегодня пойдет речь? Эта музыка современная? -значит тема урока… -Откройте учебники на стр.48 и прочитайте тему раздела. Она состоит как бы из 2 частей. -А всё потому что Народное искусство Древней Руси развивалось в 2 направлениях: Каких? -Образы духовной музыки это темы следующих занятий , а мы сегодня говорим о … Садитесь на лавочки Поиграйте во гусельцы И пропойте –ко песенку… -Это строки из русского фольклора -Чтобы полнее раскрыть эту многогранную тему вы готовили к уроку свои групповые мини-проекты -Пожалуйста, 1 презентация. -Мне бы хотелось, чтобы группа мальчиков по ходу презентации Разгадали небольшой кроссворд по жанрам русских народных песен. -Спасибо, девочки. -Ну, готов кроссворд? Прочитайте. Какие из названных песен вы могли бы испол нить? Кто чаще пел колыбельные? Как исполняются колыбельные? А ещё? -Как называется такое исполнение? А пение без музыкального сопровождения? Но русский фольклор немыслим без музыкальных инструментов, о которых нам расскажут мальчики Мне бы хотелось, чтобы по ходу презентации ваши группы поработали над кроссвордами, где нужно вписать названия инструментов, входящие в состав народных оркестров. -Спасибо,мальчики. -Ну, готовы кроссворды? Прочитайте. -Мы не могли сегодня обойтись без инструментов. -Конечно русскую народную песню «Во кузнице» сыграть бы на балалайке, но Дима нам сыграет на гитаре, он единственный из класса обучается в музыкальной школе. В чьих семьях и кто владеет муз. инструментами? -Ну, а теперь наш шумовой оркестр, благо шуметь мы умеем все- разбирайте инструменты. Партитура на доске Они - на базарах, на княжьих пирах, На игрищах тон задавали, Играя на гуслях, волынках, гудках, На ярмарках люд потешали. -О ком речь? -Пожалуйста 3 группа. -Ну, спасибо 3 группе, Хоть мы и не скоморохи, но постараемся создать нужный образ и характерно исполним для гостей шуточную русскую народную песню «Комара муха любила» Осталось узнать, что мы с вами узнали о народном искусстве Древней Руси? Смогли мы раскрыть тему урока: «Народное искусство Древней Руси»? Как народная музыка влияет на отношения в семье, на семейные традиции? -У вас на столах оценочные листы -Оцените работу в группах. А затем каждый поставит оценку за работу на уроке лично себе напротив своей фамилии. Ну и последнее-ваша удовлетворённость !-всё понравилось и было интересно +- понравилось, но не всё и не совсем, - не доволен, не понравилось -К следующему уроку я попросила бы вас вспомнить музыкальные произведения духовного характера и имена русских и зарубежных композиторов , что писали духовную музыку. | -Мир образов вокальной и инструментальной музыки. -сольное пение, в ансамбле или хоре -игра на музыкальных инструментах -живое обобщённое представление о действительности , выраженное в музыкальных интонациях. -мелодия… -романс -Глинка -песня-романс Варламов -русская народная песня -баллада Шуберт Ответы детей о старинных укладах замужества по-неволе, по сговору родителей. Рассуждения о семей- ных отношениях в наше время. Отец и сын Читают, слушают «Музыка должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием.» В.Стасов -о русской народной музыке. -нет, старинная -Народная старинная музыка Образы русской народной и духовной музыки. -Народное музыкальное творчество (фольклор) и духовная (церковная) Музыка. -Народном музыкальном творчестве, Презентация №1 «Искусство Древней Руси» (в части жанры народных песен ребята отражают значения семьи в жизни человека и осознание семейных ценностей) работают зачитывают ответы Колыбельную Мамы своим детям или бабушки, если мамы работали. Тихо, ласково (исполняют колыбельную) (баян) Хороводную (исполняют «Со вьюном я хожу»-девочки) -канон акапелла Презентация №2 «Народные музыкальные инструменты» Работают с кроссвордами Зачитывают ответы Предварительно рассказывает кто привёл его в муз. школу, кто в его семье играет на муз. инструментах. Как проходят семейные праздники Играет р.н.песню «Во кузнице» Ребята рассказывают о своих родственниках, о семейных традициях. Дети берут инструменты Играют по партиям -Скоморохи. Презентация №3 «Скоморохи» Исполняют русскую народную песню «Комара муха любила» Фольклорные жанры, традиции русского народа, народные инструменты, кто такие скоморохи -Да Народное музыкальное искусство-. Это наследие наших отцов и дедов, которое дошло к нам через века, чтобы рассказать о том, как жил русских народ. Музыкальное богатство народа – это и его духовное богатство. -На семейных праздниках поют русские народные песни, играют на русских инструментах. Детей воспитывают на колыбельных. Игровых, трудовых и т.д. песнях. Семьи, где чтут народное искусство где поют, играют -очень дружные , заботливые и уважительные. (при-мерные ответы детей) Заполняют оценочные листы. | Р: Целеполагание. самоконтроль К: Умение выражать свои мысли слушать и понимать речь других. П: формирование мыслительных операций: умение ориентироваться в учебнике, строить речевые высказывания. Р: Волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному плану, определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке. К: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение понимать и слушать речь других, учитывать разные мнения. П: формирование мыслительных операций: умение ориентироваться в учебнике, строить речевые высказывания. Л: Умение осознавать ответственность за общее дело. Формирование уважительного отношения к народной культуре, готовности беречь и продолжать традиции народного творчества. Приобретение собственного опыта творческой деятельности Р:способность к планированию и саморегуляции. К:Учебное сотрудничество со сверстниками ,выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Взаимообучение. П: Умение подбора нужной информации из различных источников и ёё презентация. Применение установленных правил и алгоритмов в решении творческой задачи. Развитие певческих навыков Р: способность к планированию и саморегуляции. К: Учебное сотрудничество со сверстниками ,выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Взаимообучение. П: Умение подбора нужной информации из различных источников и ёё презентация. Применение установленных правил и алгоритмов в решении творческой задачи. Развивают компетентность в области инструментального музыцирования Развитие певческих навыков Р: Контроль и оценка. Взаимоконтроль.Самооценка. К: Умение анализировать собственную музыкально-творческую деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. Взаимоконтроль. П: знаково-символические действия. | 5мин С-№2 2мин С-№3 2мин С-№4 5мин. 5мин. 6мин 2мин. 4мин 2мин С-№5 4мин 2мин 3мин. 1мин С-№6. |