СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 7 классе "Танцевальная музыка на балу"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление о видах  танцевальной музыки XIX – XX века.                                                                                                                    Развивать исполнительскую и слушательскую культуру.

Воспитывать у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 7 классе "Танцевальная музыка на балу"»

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Основная Общеобразовательная школа» № 1









Урок музыки в 8 классе по теме

«Танцевальная музыка на балу»







Учитель: Кожемякина С.Л.

1 категория

МОУ «ООШ» №1









2010 год

Урок музыки в 8 классе по теме «Танцевальная музыка на балу»

Цель: Сформировать представление о видах танцевальной музыки XIX – XX века. Развивать исполнительскую и слушательскую культуру.

Воспитывать у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке

Задачи:

Развивать творческую активность, музыкальную память, слух при слушании музыки, наблюдательность

Содействовать повышению познавательной активности учащихся, изучая историю танца;

Формировать эстетический вкус;

Возбудить интерес к музыке.

Оборудование: магнитофон, мультимедиапроект, компьютер,

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Сегодня я хозяйка бала,
Как в нашем классе тесно стало.
Здесь собрались мои друзья:
Ученики, учителя!

  1. Объявление темы:

Учитель: Сегодня мы познакомимся с музыкой, которая звучала на балу.

  1. Изучение нового материала:

Учитель: Каким вы представляете бал?

Ответы учащихся

Учитель: Но ведь нынешние балы отличаются от тех, которые устраивались в XIX или в начале XX века.

Слайд № 1

Учитель: Посмотрите, в каких пышных нарядах танцевали люди.

Слайд № 2

Учитель: В какой торжественной обстановке проходит бал.

Учитель: Бальный танец возник в XIV в. в Италии и служил для массового развлечения. Затем он распространился во Франции. В XVI-XVII в. Франция стала законодательницей бальных танцев, в России впервые балы появились в 18 веке, при Петре I.

Слайд № 3

Учитель: По указу Петра I бальный танец был обязательным предметом в программе многих учебных заведений. А.С. Пушкин, граф Воронцов (Один из крупнейших землевладельцев России, владелец большого числа промышленных предприятий.) очень любили балы. - Балы всегда начинались с величественного марша – Полонеза.

Слайд № 4

Прослушивание произведения П.И.Чайковский «Полонез»

Учитель: Определите характер этого произведения на каждую букву танца ПОЛОНЕЗ

Ответы учащихся

Учитель: В переводе на русский язык название танца звучит просто как слово “польский”. Как вы думаете, в какой стране появился этот танец?

Ответы учащихся

Учитель: Полонез это торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие на бал, даже если потом они проводили весь вечер за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем.

Слайд № 5

Учитель:Но не только звучала музыка полонеза. Были такие танцы как полька. В 18 в. веселый чешский танец “Полька” покорил страны Европы.

Слайд № 6

Учитель: Еще на балу звучала мазурка. Мазурка – польский народный танец (название происходит от слова “мазуры” – так называют жителей одной из областей Польши - Мазовии). Музыка мазурки яркая и зажигательная.. Его любили танцевать и в России.

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Скажите, а какой танец на ваш взгляд был королем бала?

Ответы учащихся

Учитель: Я тоже согласна, что это вальс.

Слайд № 7

Учитель: Сейчас прозвучит отрывок из известного балета С.Прокофьева «Вальс», А вы постарайтесь догадаться, для какого героя написано это произведение?

Прослушивание произведения С.С.Прокофьев «Вальс»

Учитель: Для кого написано это произведение?

Ответы учащихся

Учитель Правильно, для Золушки.

Слайд № 8

Учитель: Композитор пишет музыку в тяжелый период, во время Великой Отечественной войны. Идет жестокая битва людей за свою страну, за Родину, а в это время композитор пишет музыкальную сказку.

Как вы думаете, почему?

Ответы учащихся

Учитель: Какие качества рисует музыка?

Ответы учащихся

Учитель: Но в произведение есть и тревога, почему?

Ответы учащихся

Учитель: А вот героиня Л.Н.Толстого из романа «Война и мир» Наташа Ростова тоже мечтала о счастье.

Слайд № 9

Учитель: Написал музыку к опере «Война и мир» С.Прокофьев, в основу он положил сцены из романа Л.Толстого. Нашествие французской армии во главе с Наполеоном разрушило мирную жизнь в России. Война всколыхнула весь русский народ. А наша юная героиня мечтала о счастье.

(чтение отрывка из романа «Война и мир»)

Слайд № 10 (просмотр фрагмента)

Учитель: Как вы думаете, что общего между двумя произведениями?

Ответы учащихся

Учитель:В ритме вальса все плывет,
Весь огромный небосвод.
Вместе с солнцем и луной
Закружился шар земной.
Все танцуют, скользя,
Удержаться нельзя!

А есть композитор, которого называют «Король вальсов»

Вам нужно вычеркнуть парные буквы, и вы узнаете фамилию этого композитора

П.

Ю

Я

Ю

У

Ч

Л

Ь

М

Е

Г

Г

Т

Ш

А

М

П

Е

З

Н

А

Н

Р

С


Л

А

Ч

Ж


Ж

З

Ь

Я


Учитель: Итак, господа, этого композитора зовут…

Ответы детей

Слайд. № 11

Учитель: Штраусов было два — отец и сын, оба Иоганны, оба композиторы, оба дирижеры. “Король вальса” — Иоганн Штраус-сын. Он написал 16 оперетт, которые пронизаны насквозь танцевальностью, тем же вальсом. Он изъездил с концертами весь мир и несколько раз был в России. Вся Европа сходила с ума от штраусовских венских вальсов. Имя Штрауса ассоциируется с чем-то ярким, жизнерадостным, увлекательным.

Слайд № 12

Учитель: Ни один танец не может соперничать с вальсом столь длительной и постоянной популярностью. И композитор Колмановский в своей песне показывает популярность этого танца.

Слайд № 13

Исполнение песни «Вальс о вальсе»

  1. Закрепление

Учитель: С какими танцевальными видами мы познакомились

  1. Итоги урока. Рефлексия

Учитель: Скажите, ребята, вы ощутили атмосферу бала?

Ответы детей

Учитель: А кому захотелось побывать на балу?

“Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет ” Окончен бал, погасли свечи,
Замечательный был вечер! Всем спасибо говорю,
От души благодарю!!!

Слайд № 15 Спасибо за урок










Скачать

© 2020 283 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!