СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки во 2 классе "Высокие и низкие звуки".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока музыки предназначена для обучающихся СКОШИ, с интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки во 2 классе "Высокие и низкие звуки".»

ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»











Урок музыки

во 2 классе

«Высокие и низкие звуки»






Подготовила и провела:

Кузнецова С.А.














г. Онега

2022 г.




 

 

Цель урока: Восприятие средств музыкальной выразительности через систему творческих заданий.


Задачи:


Образовательная:

- познакомить обучающихся с понятием музыкальный регистр;

- научить различать высоту звуков.


Коррекционно - развивающая:

- развивать творческое мышление и воображение;

- развивать интерес к музыке;

-развивать познавательный интерес к окружающей жизни.


Воспитательная:

- уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины;

- пополнять словарный запас;

- вовлечь обучающихся в активную деятельность.



































Ход урока


1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие (Здравствуйте ребята – здрав-ствуй-те).

2.Введение.

-Ребята, давайте вспомним, какие звуки называются музыкальными, а какие шумовыми?

-А для этого я приготовила вам игру. Смотрим на экран. (Слайд 1. Видеоигра «Шум или звук?).

3.Тема урока.

-Ребята, оказывается, музыкальные звуки имеют разную высоту. Об этом мы и будем говорить сегодня на уроке. Тема нашего урока «Высокие и низкие звуки». (Слайд 2. Тема урока «Высокие и низкие звуки»).

-А теперь отправимся в поход, нас много интересного там ждёт. Пойдём мы под музыку марша. Но мы не просто будем шагать, а высокое и низкое звучание различать. Если услышите, что марш стал звучать высоко, то шагайте на носочках и ручки кверху подняты. Если марш звучит низко, то обычно маршируем (учитель играет марш).

-А сейчас мы послушаем один музыкальный фрагмент. Как вы думаете, какое животное ходит под эту музыку? (Слайд 3. Картинка «Угадай, кто это?»).

 4.Слушание музыки.

-Слушание муз. фрагмента на низких звуках. (Слайд 4. Картинка – медведь, слон, бегемот). Низкие звуки передают тяжёлую походку. И поэтому эта музыка подходит для крупного животного.

-А сейчас послушайте ещё один музыкальный фрагмент (слушание отрывка из симфонической сказки «Петя и волк» тема «Птичка»). (Слайд 5. Картинка «Угадай, кто это?»)

-Какие звуки вы услышали? Высокие или низкие? А как вы думаете в этом музыкальном фрагменте кого изобразил композитор? (птичку). (Слайд 6.Картинка «Птички».

-Звуки здесь высокие, лёгкие. Поэтому подходят для птички.

-(Слайд 7. Портрет композитора).

-Композитор Сергей Сергеевич Прокофьев написал произведение «Птичка». Это русский композитор. Родился он в 1891 году, а умер в 1953 году. 69 лет назад. Сережа полюбил музыку с ранних лет. Его мать хорошо играла на фортепиано. Сам Сергей Прокофьев стал сочинять музыку с пяти лет. А когда стал взрослым сочинял оперы, балеты и музыкальные сказки.

5.Физкультминутка. (Слайд 8)

Встаём. Энергично выполняем.

6.Разучивание песни.

-Перед тем как петь, что мы всегда делаем? (распеваемся). Правильно.

-Поём распевку «Андрей – воробей», «Я шагаю».

Какое сейчас время года? (осень). И поэтому мы с вами разучиваем песни про осень.

Выдать слова. Разучивание. И повторим с вами песню тоже про осень «Наступила осень золотая».

7.Обобщение.

-А теперь повторим, всё то, о чём говорили с вами на уроке.

-Какие бывают звуки? (высокие и низкие). На доску прикрепить 2 листа («низкие звуки» и «высокие звуки»).

-Задание. Я даю вам картинку животного, а вы прикрепите её под той надписью, к которой она больше подходит. (Картинки «зайчик, птичка, мышка»-под надписью «высокие звуки», а картинки «медведь, слон, бегемот» под надписью «низкие звуки».

-А теперь возьмите нотки и попробуем изобразить высокие и низкие звуки (дети прикрепляют на нотный стан ноты высокие и низкие).

-С каким композитором мы сегодня познакомились?

8.Выставление оценок.

9.Вывод. Высокие и низкие звуки нужны для того, чтобы сделать выразительнее музыкальное произведение.