Базовый учебник: Ваулина Ю.Е., Дж. Дули «Английский в фокусе»
- формировать лексические навыки по теме «Моя семья» на уровне узнавания и первичного применения в речи;
- развивать мотивацию учащихся к дальнейшей работе по теме.
- помочь обучающимся выявить и фиксировать неумение использовать в речи некоторых слов при рассказе о семье;
- подвести обучающихся к постановке цели учебной деятельности, выбору способа и средств ее реализации;
- организовать деятельность обучающихся по самопроверке умения использовать новую лексику в речи;
- включить умение обучающихся употреблять изученную лексику в систему других умений;
- организовать рефлексию учебной деятельности.
Необходимое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности | - приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: Good morning, boys and girls! How are you? Are you ready for the lesson? - демонстрирует картинку (слайд 1): Look at the screen, please. Whom can you see on this picture? Yes, you are right. The Incredibles. -организует работу по активизации лексики по теме “The Family”: The Incredibles is a family. Have you got a family? Is it big or small? How many people are there in your family? Can you make a list of family members? (фиксирует на доске) | - приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места Good morning, …! I’m fine! Yes, I am. - рассматривают картинки, отвечают на вопрос The Incredibles (Суперсемейка) . - отвечают на вопросы учителя - называют членов семьи | Самоопределение, смыслообразование (Л); прогнозирование (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
2. | Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии | - организует работу обучающихся с заданием Dash Parr has a very difficult task for his next lesson. She has to draw his family and write all his family members and their features of character. Let’s try to help him. Translate the sentences. (задание на карточке, Приложение 1) Think a minute and try to help him. | - знакомятся с заданием; называют членов семьи, но не могут назвать черты характера | Использование знаково-символиче- ских средств (П); Фиксирование индивидуального затруднения (Р); волевая саморегуля- ция в ситуации затруднения (Р) |
3. | Выявление места и причины затруднения | - организует проверку; выявляет место и причины затруднения: Now, I see, you can’t do it. Why? You don’t know these words in English. | - отвечают на вопросы учителя | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); подведение под понятие (П); постановка и форму- лирование проблемы (П); структурирова- ние знаний (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); волевая саморегуля- ция в ситуации затруднения (Р); планирование учебного сотрудниче-ства в группе (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | - создает условия для формулирования темы и целей урока: Какова будет тема нашего урока? Какие слова мы должны узнать? Чему должны научиться? | - отвечают на вопросы учителя, называют тему урока, формулируют цели урока | Самоопределение и смыслообразование (Л); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); |
5. | Реализация построенного проекта | - организует работу обучающихся с учебником: Look at the text in ex.2, p.56 and the pictures. What members of her family can you see? What is Kate’s mother, brother, grandfather, sister, father? - организация прослушивания аудиозаписи (упр.2, стр.56): Now listen to the text and find out details. What is this text about? Why do you think so? - организует проверку понимания обучающимися прослушанного текста (упр.2b, стр.56): Now read and mark the sentences R (Right), W (Wrong), DS (Doesn’t Say) - организует работу по закреплению лексики What adjectives does Kate use to describe the members of her family? Let’s make a list of them. (Приложение 2) - организует работу со словарем. Are all the words familiar to you? Let’s look them up in our dictionaries. - организует проверку (слайд 2) Now let’s check what you have done. | - выполняют упр. 1, стр.56, работают с рисунком в учебнике. - слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя - читают и отмечают предложения: R (правильно), W (неверно), DS (не сказано) - составляют список слов - отвечают на вопрос учителя; работают со словарем - читают слова и переводят | Смыслообразавание (Л); анализ, синтез, обобщение (П); волевая саморегуля- ция и познавательная активность (Р); выдвижение гипотез и их обоснование (П); использование знаково- символиче- ских средств (П); моделирование и преобразование моделей разных типов (П); установление причинно-следствен- ных связей (П); достижение догово- ренности и согласова-ние общего решения (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - организует деятельность обучающихся по отработке лексики: Which adjectives describe Kate’s family members? What is her father like? What is her sister like? | - отвечают на вопрос учителя: Her father is cool. Her sister is … | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); использование знаково-символиче- ских средств (П); выполнение действий по алгоритму (П); волевая саморегуля- ция в ситуации затруднения (Р); |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - организует деятельность обучающихся по применения новых знаний: And what can you tell about your family? Answer your partner’s questions | -работают в парах: What is your father like? – My father is … | Использование знаково-символиче- ских средств (П); выполнение действий по алгоритму (П); контроль, коррекция и оценка (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
8. | Включение в систему знаний и повторение. | - организует деятельность обучающихся по применению лексики So, what can you tell Kate about your family? What do we know about Dash’s family? Look at the screen and try talk about them. (слайды 3 - 11) | - рассказывают про свою семью, с использованием изученной лексики и модального глагола can. - выполняют подстановочные задания | Понимание текста, извлечение необходи- мой информации (П); осознанное и произ- вольное построение речевого высказыва-ния (П); выражение своих мыслей с достаточной полно- той и точностью (К); |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | - организует рефлексию учебной деятельности: С какой трудностью вы столкнулись в начале урока? Какую цель вы поставили? Что вы узнали? Чему научились? - подводит итоги урока; объясняет домашнее задание (упр.9, стр.57) | - отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат; - записывают задание в дневники | Рефлексия способов и условий действия (П); контроль и оценка процесса и результа-тов деятельности (П); адекватное понима- ние причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |