Тема урока: Числовые выражения.
Цель:
сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения;
закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
познакомить учащихся с понятием числовые выражения;
закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, парная |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради
Ход урока:
1.Организационный момент.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Не минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички «пятерок» ждут.
- Проверили готовность к уроку.Ваша задача на уроке: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу и начинаем урок.
2. Чистописание.
Решив математическую цепочку, узнаете, какую цифру пропишем на уроке.
16-7+9+12-21=9
Прописываем цифру 9 по образцу.
Характеристика числа 9.
Состав числа 9.
3. Устный счет.
Индивидуально, по карточкам работают 3 человека.
– Первое слагаемое 9, второе слагаемое 40, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 85 вычитаемое 15, найти разность.
– Чему равна разность чисел 44 и 4?
– Уменьшить 29 на 10?
– Найти сумму чисел 9 и 8?
– Найти разность чисел 14 и 6?
- Сумму чисел 5 и 9 уменьшить на 7?
- К 18 прибавить разность чисел 13 и 10?
– 60 увеличить на 2?
- Задача. Утром в автопарке было 9 машин. После обеда приехали еще 7 машин, а вечером 2 машины уехали. Сколько машин стало в автопарке?
- Подведение итогов устного счета.
- Проверка индивидуальной работы.
4. Открытие новой темы. Целеполагание.
- Посмотрите на записи на доске? ( На доске примеры).
- Как обычно называем такие записи? (Примеры.)
- Из чего они состоят? (Из чисел и знаков)
- Что получаем при решении примеров? (Ответ)
- А как еще можно назвать примеры? ( Выражения, числовые выражения)
-Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения).
-Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели. (Познакомиться с новыми понятиями( «выражение», «значение выражения»); учиться читать выражения различными способами).
5. Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 40, прочитайте задание № 1
-Прочитайте записи:
9+7=16
23-3=20
30+6+1=37
15-7+3=11
18-(4+6)=8
25-(15-10)=20
- Чтение правила с.40.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление нового материала.
- Работа с учебником.
С.40 №2
Запиши значение выражения и найди их значения.
1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
Итак,что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры)
Как по-другому можно назвать эти записи?
Оказывается, эти записи можно назвать ещё одним способом: числовые выражения.
Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)
С.40 №3
Используя числа 10,9,1, знаки «+», «-» и скобки ,составь различные выражения и найди их значения.
-Что нужно сделать?
-Несколько примеров выполним на доске.
Р е ш е н и е:
10 – (9 – 1) = 2
10 – (9 + 1) = 0
10 + (9 – 1) = 18
10 + (9 + 1) = 20
(10 + 9) – 1 = 18
(10 + 1) – 9 = 2
(10 – 9) – 1 = 0
(10 – 1) – 9 = 0
(10 – 9) + 1= 2
(10 – 1) + 9 = 18
И т. д.
8. Физминутка
- Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
1.Решение задачи (страница 40, №4)
- Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.
(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)
Задача:В мастерской было на ремонте 6 машин .Через день поставили на ремонт еще 3 машины,а 2 машины вернули после ремонта.Сколько машин стало в мастерской?
-Составим краткую запись.
Было-6 м.
Поставили-3 м.
Вернули-2 м.
Стало-?
-О чем говорится в задаче? (о машинах,которые были в мастерской на ремонте)
-Что нам известно?(что на ремонте было всего 6 машин, потом поставили еще 3,и 2 машины вернули с ремонта)
-Что нам нужно найти? (Сколько машин осталось в мастерской)
-Эта задача простая или составная? (Составная)
-Что мы найдем первым? (сколько было машин, после того, как поставили еще 3 на ремонт)
-Каким действием? (сложением)
1)6+3=9(м.) -стояло на второй день
-Что найдем вторым действием?
(сколько машин осталось в мастерской)
-Каким действием? (вычитанием)
2)9-2=7(м.)
-Какой будет ответ? (Ответ:7 машин стало в мастерской)
-Записываем ответ)
внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберите то выражение, которое соответствует задаче.
Выбери выражение ,которое составлено по этой задаче ,и реши задачу
6-3+2 6+3+2 6+3-2 6-3-2
– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
-Объясните почему так считаете? (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)
9. Проверка знаний.
- Самостоятельная работа.
- Взаимопроверка.
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия
- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
- Что называют «Выражение»?
- Что значит найти «Значение выражения»?
– Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны эти знания?
Рефлексия.
- Кому сегодня на уроке работалось легко и интересно?
- Какое задание вы бы с удовольствием выполнили ещё раз?
- Какие трудности испытывали при выполнении заданий?
- Как вы их преодолевали?
- Если вы считаете, что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.
- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.
- Выставление оценок за урок.
№1. Решить примеры.
3+8-6= 6+9-5=
12-9+6= 14-7+8=
9+9-1= 28-8+2=
№1. Решить примеры.
14-8= 13-7=
19-9= 11-9=
6+8= 7+9=
№1. Решить примеры.
14-8= 13-7=
19-9= 11-9=
6+8= 7+9=
) 16 – (8+5) … 16 – 8 + 5;
б) 18 – 12 – 5 … 18 – (12 - 5);
в) (3 + 8) – 7 … 3 + (8 - 7);
г) (15 - 6) + 7 … (14 - 7) + 8.
1 вариант.
1.Решить выражения.
16 – (8+5)= 17-9+7=
18 – 12 – 5= 15-(15-10)=
(15 - 6) + 7= 24+(5+5)=
2 вариант.
1.Решить выражения.
16 – 8 + 5= 3+(8-7)=
3 + (8 - 7)= 16-(16-10)=
(14 - 7) + 8= 51+(11-2)=
1 вариант.
1.Решить выражения.
16 – (8+5)= 17-9+7=
18 – 12 – 5= 15-(15-10)=
(15 - 6) + 7= 24+(5+5)=
2 вариант.
1.Решить выражения.
16 – 8 + 5= 3+(8-7)=
3 + (8 - 7)= 16-(16-10)=
(14 - 7) + 8= 51+(11-2)=