Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Как плоское превратить в объемное?»»
Тема: «Как плоское превратить в объемное?»
Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Цель: Создание условий для формирования учащимися умения получать объемные детали путем надрезания и складывания части детали.
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: презентация, образец педагога; показ разных способов, сигнальные карточки.
Практические: практическое задание.
УУД:
Личностные: учащиеся мотивированы на учебную деятельность; понимают значимость предмета «технология».
Познавательные: учащиеся правильно и осознанно строят речевые высказывания в устной форме; применяют полученные знания в собственной творческой деятельности.
Регулятивные: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные: учащиеся активно слушают одноклассников и учителя; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; работают в коллективе, задают вопросы для уточнения последовательности работы.
Основные понятия и термины: «Биговка».
Оборудование учителя: компьютер, проектор, презентация, образец педагога, линейка, картон, ножницы, клей, карандаш, шаблоны
Оборудование учащихся: картон, клей, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
Мотивационный этап | -Ждем тишины. -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Спины держим прямо. -Наш девиз: Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать. Все, что нужно для работы, То и будем выполнять. -Как вы думаете, о чем говорит данный девиз | Выполняют. Высказывают мнения | Словес. (беседа); Нагляд. (презентация) | Фронтальная | Текущий |
Подведение к цели урока | -Узнаем тему сегодняшнего урока с помощью загадки: Его можно научить Очень бойко говорить, Удивлять нас голосами, Повторять слова за нами. Целый день ты с ним играй Это птица… -Верно. У него есть для нас вопрос. Как плоское превратить в объемное? -Это весьма интересный вопрос. Как вы думаете какой будет у нас сегодня тема? -Тема: «Как плоское превратить в объемное?» План урока: 1. Узнаем как плоское превратить в объемное. 2. Научимся превращать плоское в объемное. 3. Применим знания на практике. -А что лучше использовать для наших будущих подделок: бумагу или картон? Почему? -Для выполнения работы применим технику биговки. А что такое биговка? Физкультминутка | . -Попугай Слушают Высказывают мнения Слушают. -Лучше использовать картон, т. к. он более плотный. -Это продавливание картона по линии сгиба. выполняют | Словес. (беседа, объяснение); Нагляд. (презентация) | Фронтальная, индивидуальная | Текущий |
«Открытие» новых знаний | -Сегодня мы с вами постараемся сделать вот такую подделку (показ образца педагога). - Нам понадобится половина цветного картона и ножницы. -Вспомним правила работы с ножницами. -Итак: 1. Разрежем лист картона на пополам (можно с помощью беговки). 2. Половину листа картона сложим пополам с помощью линейки, карандаша. 3. С помощью шаблонов, данных вам на парту, обведите фигуру, начертите прямой линией рот. 4. Вырезаем фигуру попугая с помощью ножниц. 5. Пунктиром сделаем 2 угловые прямые линии. Получится клюв. 6. Вырезаем прямую линию. Отогнем края клюва и прогладим. 7. Развернем клюв на лицевую сторону картона. -Смогли ли мы превратить плоское в объемное? | Слушают. Не играть с ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми на столе. Работают с учителем. -Да. | Словес. (беседа, объяснение); Нагляд. (презентация, образец педагога, шаблоны) | Фронтальная, индивидуальная | Текущий, предварительный |
Творческая практическая деятельность | -Вам остается лишь красиво оформить вашу подделку (глаза и узоры). | Выполняют | Словес. (беседа, объяснение); Нагляд. (презентация, образец педагога); Практич. (практич. задание) | Фронтальная, индивидуальная | Текущий, предварительный |
Итог и рефлексия | -Итак, вернемся к плану: 1. Мы узнали как плоское превратить в объемное? 2. Мы научились превращать плоское в объемное? 3. Мы применили знания на практике? -Хорошо. Теперь я попрошу вас оценить свою сегодняшнюю деятельность с помощью сигнальных карточек. -Благодарю за работу. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою сегодняшнюю деятельность с помощью сигнальных карточек. | Словес. (беседа, объяснение); Нагляд. (презентация, сигнальные карточки) | Фронтальная | Текущий, итоговый |