СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Как плоское превратить в объемное?»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Как плоское превратить в объемное?»»

Тема: «Как плоское превратить в объемное?»

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Цель: Создание условий для формирования учащимися умения получать объемные детали путем надрезания и складывания части детали.

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: презентация, образец педагога; показ разных способов, сигнальные карточки.

Практические: практическое задание.

УУД:

Личностные: учащиеся мотивированы на учебную деятельность; понимают значимость предмета «технология».

Познавательные: учащиеся правильно и осознанно строят речевые высказывания в устной форме; применяют полученные знания в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: учащиеся активно слушают одноклассников и учителя; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; работают в коллективе, задают вопросы для уточнения последовательности работы.

Основные понятия и термины: «Биговка».

Оборудование учителя: компьютер, проектор, презентация, образец педагога, линейка, картон, ножницы, клей, карандаш, шаблоны

Оборудование учащихся: картон, клей, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

Мотивационный этап

-Ждем тишины.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Спины держим прямо.

-Наш девиз:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Все, что нужно для работы,

То и будем выполнять.

-Как вы думаете, о чем говорит данный девиз



Выполняют.








Высказывают мнения

Словес. (беседа); Нагляд. (презентация)

Фронтальная

Текущий

Подведение к цели урока

-Узнаем тему сегодняшнего урока с помощью загадки:

Его можно научить

Очень бойко говорить,

Удивлять нас голосами,

Повторять слова за нами.

Целый день ты с ним играй

Это птица…


-Верно. У него есть для нас вопрос. Как плоское превратить в объемное?


-Это весьма интересный вопрос. Как вы думаете какой будет у нас сегодня тема?


-Тема: «Как плоское превратить в объемное?»


План урока:

1. Узнаем как плоское превратить в объемное.

2. Научимся превращать плоское в объемное.

3. Применим знания на практике.


-А что лучше использовать для наших будущих подделок: бумагу или картон? Почему?



-Для выполнения работы применим технику биговки. А что такое биговка?




Физкультминутка

.








-Попугай


Слушают






Высказывают мнения


Слушают.











-Лучше использовать картон, т. к. он более плотный.




-Это продавливание картона по линии сгиба.


выполняют

Словес. (беседа, объяснение);

Нагляд. (презентация)

Фронтальная, индивидуальная

Текущий

«Открытие» новых знаний


-Сегодня мы с вами постараемся сделать вот такую подделку (показ образца педагога).


- Нам понадобится половина цветного картона и ножницы.


-Вспомним правила работы с ножницами.






-Итак:

1. Разрежем лист картона на пополам (можно с помощью беговки).

2. Половину листа картона сложим пополам с помощью линейки, карандаша.

3. С помощью шаблонов, данных вам на парту, обведите фигуру, начертите прямой линией рот.

4. Вырезаем фигуру попугая с помощью ножниц.

5. Пунктиром сделаем 2 угловые прямые линии. Получится клюв.

6. Вырезаем прямую линию. Отогнем края клюва и прогладим.

7. Развернем клюв на лицевую сторону картона.


-Смогли ли мы превратить плоское в объемное?





Слушают.





Не играть с ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми на столе.











Работают с учителем.















-Да.

Словес. (беседа, объяснение);

Нагляд. (презентация, образец педагога, шаблоны)

Фронтальная, индивидуальная

Текущий, предварительный

Творческая практическая деятельность


-Вам остается лишь красиво оформить вашу подделку (глаза и узоры).


Выполняют

Словес. (беседа, объяснение);

Нагляд. (презентация, образец педагога);

Практич. (практич. задание)

Фронтальная, индивидуальная

Текущий, предварительный

Итог и рефлексия


-Итак, вернемся к плану:

1. Мы узнали как плоское превратить в объемное?

2. Мы научились превращать плоское в объемное?

3. Мы применили знания на практике?


-Хорошо. Теперь я попрошу вас оценить свою сегодняшнюю деятельность с помощью сигнальных карточек.




-Благодарю за работу.


Отвечают на вопросы.







Оценивают свою сегодняшнюю деятельность с помощью сигнальных карточек.

Словес. (беседа, объяснение);

Нагляд. (презентация, сигнальные карточки)

Фронтальная

Текущий, итоговый




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!