№ | Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приёмы |
1 | Организационный момент | 2-3 | Проверяет готовность к уроку. Вступительное слово учителя Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Дружно встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. Тихо сели. Все на доску посмотрели. Предлагает вспомнить правила посадки Предлагает упражнение на концентрацию внимания: Дышите глубоко. На вдохе, соберите пальцы правой руки в кулак. На выдохе, медленно разгибайте пальцы правой руки, один за одним, считая "1,2,3,4,5" про себя. Каждая цифра соответствует одному разогнутому пальцу. Проделайте то же самое упражнение с левой рукой | Дети проверяют свою готовность к уроку. Показывают правильность посадки Слушают и выполняют упражнения на концентрацию внимания по образцу учителя. | Проверка готовности рабочего места Работа с плакатом «Сиди правильно» Работа по образцу учителя, тактический приём, речевое сопровождение упражнения на концентрацию внимания Прием демонстрации |
2 | Актуализация опорных знаний | 4-5 | Организует беседу по ранее пройденному материалу: - Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе». Давайте проверим насколько вы усвоили их: 1) Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? Я думаю, что если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно крикнуть с места. Правильно ли я думаю? 2) Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? Я считаю, что входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» Права ли я? 3) В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я говорю? 4) Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. Так ли это? А как надо поступить? | Дети отвечают на вопросы учителя Высказывают свои мнения и предположения 1)Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Входящего в класс взрослого человека приветствуй стоя. 2)Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».) 3)Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке. 4)Надо дождаться когда разговор закончится, и только потом спросить о чём-то.) | Фронтальная работа с классом Фронтальная беседа |
3 | Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 4-5 | Подводит детей к формулировке темы и цели урока: -Ребята, а как вы думаете, правила поведения необходимо соблюдать только в школе? Или где-то еще? Как вы думаете, где еще существуют свои правила поведения? -Кто уже готов сформулировать тему нашего урока? -Кто может предположить, какая у на будет цель? -Молодцы! Давайте же скорее начнем! | Отвечают на вопросы учителя, проговаривая по цепочке Предполагают, что правила поведения существуют и театре, и в кино, и в других общественных местах. Раскрывают тему и цель урока | Фронтальная работа с классом Фронтальный опрос Приём формулировки темы и цели |
4 | Первичное усвоение новых знаний | 8-10 | 1)Организует рассказ по теме занятия: - Каждый день театры, кинотеатры, музеи раскрывают свои двери перед сотнями зрителей и посетителей. Все они очень разные и по возрасту, и по настроению, и по вкусам, и по внешнему виду. - Какие же правила следует соблюдать, если вы собрались в театр, кино, музей? В театре Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека. Бывая в театре, кинотеатре, читальном зале, музее, на лекции, надо всегда помнить, что вы здесь не один: вести себя так, чтобы не мешать другим. Ощущение праздника создает нарядная одежда. На спектакль следует прийти за 15-20 минут, чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб, приобрести программку, которая ознакомит вас составом исполнителей, прочесть её, найти своё место. свое место. Номерок от пальто лучше положить в карман или сумочку, а не теребить в руках - чтоб случайно не уронить во время спектакля. Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям, предварительно сказав: «Разрешите пройти». Проходить к ним спиной некультурно. Если ваше место по недоразумению оказалось занятым, не вступайте в пререкания, просто попросите капельдинера разрешить эту ситуацию. Главное правило, неукоснительно соблюдаемое воспитанным человеком в театре, — поддержание глубокой тишины. Мобильные телефоны и пейджеры нужно обязательно выключить до начала представления. В высшей степени невежливо во время спектакля обращаться с вопросами к соседям, комментировать происходящее на сцене, разговаривать, шелестеть программкой, шуршать обертками, есть. Во время спектакля не разговаривай с соседями. Это мешает актёрам и отвлекает зрителей. Даже если тебе не очень нравится спектакль, обсуждать это во время действия неприлично. Не постукивайте ногой в такт музыке - это мешает слушать. Выпить воды, съесть конфету или бутерброд вы можете в буфете во время антракта. Есть во время спектакля неприлично. В антракте разговаривайте тихо - так, чтобы слышал лишь собеседник. Будьте скромны - не думайте, что окружающих интересует именно ваше мнение о спектакле, картине, лекции. Не вставайте с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актёрам и зрителям. Часто последние слова пьесы бывают самые важные. Бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере, невежливо. Хорошие спектакли, концерты классической музыки долго хранятся в памяти. Пусть же впечатление от них не будет испорчено незнанием элементарных правил поведения. - Какие правила поведения в театре вы запомнили? В кино На обычном киносеансе следует соблюдать те же правила, что и в театре. Не шуметь. Приходить до начала сеанса. Занимать только свои места. Проходить в случае необходимости лицом к сидящим. Не жевать, не сорить, не уходить до окончания сеанса. - Какие правила поведения в кино вы запомнили? 2) Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно прочли текст «Береги свой дом» и обсудили, поведение детей в предложенных ситуациях: -Как бы вы поступили в подобных ситуациях? -Как нужно вести себя, чтобы вокруг все было чисто и красиво? | Дети внимательно слушают объяснения учителя, рассматривают презентация и отвечают на вопросы Самостоятельно читают текст, анализируют ситуации, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, делают выводы | Приём самостоятельной работы Индивидуальная работа со словарями Фронтальная беседа Рассказ Объяснение Приём демонстрации Приём самостоятельной работы Фронтальная беседа Самостоятельная работа Работа с учебником |
5 | Физкультминутка | 1-2 | Предлагает выполнить физкультминутку: - Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Повторяют вслед за учителем | Работа по образцу Приём демонстрации |
6 | Первичная проверка понимания | 4-5 | 1) Учитель предлагает просмотреть мультфильм «О правилах поведения в кино» и решить проблемы ситуации: - Ребята, сейчас я включу мультфильм и вы скажете, как же правильно поступить крокодилу в таких ситуациях. 2) организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе на С. 43-44, №10 | Просматривают мультфильм и делают соответствующие выводы Самостоятельно выполняют задание в тетрадях на печатной основе | Приём демонстрации Приём обобщения и формулировки выводов Самостоятельная работа Работа в тетрадях |
7 | Первичное закрепление | 8-10 | Предлагает составить правила поведения в библиотеке или музее: - Ребята, я думаю, вы уж так много знаете о правилах поведения, что вам не составит труда подготовить памятку о правилах поведения в библиотеке или в музее. Можете приступать, у вас есть 5 минут. | Составляют памятки в парах. Работают в тетрадях Задают вопросы друг другу по теме. | Работа в парах Самостоятельная работа Работа в тетрадях |
8 | Информация о домашнем задании | 1-2 | Задает домашнее задание, контролирует, чтобы все записывали в дневник: - Надом вашим заданием будет прочитать и пересказать своими словами стр. 95-98 в учебнике. | Записывают домашнее задание в дневники | Ведение записи в дневнике |
9 | Подведение итогов урока | 2-3 | Давайте подведём итог урока: - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили перед собой? -Что узнали нового? - Какие трудности вы испытали? - Что для вас было самым интересным? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают мнения, формулируют выводы | Приём обобщения и формулировки выводов |
10 | Рефлексия | 2-3 | Организует рефлексию: - Возьмите диагностические карты и отметьте ваши личные впечатления от работы на уроке. - Поднимите руки, кто усвоил, все на 100%? -У кого остались вопросы? -Кто вообще ничего не понял? | Дети отвечают на вопросы, поднимают руки | Самооценка деятельности |