СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Китай"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Китай"»

УРОК ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС

Тема: «Китай»

Учитель: Бобровникова Н.Н.

Цель: Сформировать знания об особенностях ЭГП и развития хозяйства Китая.


Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осмысление нравственных и этических ценностей; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно определять цели и достигать нужного результата; работать в группе и индивидуально; оценивать результаты своей деятельности и деятельность одноклассников, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, участвовать в дискуссии, задавать разные типы вопросов в разных ситуациях коммуникации.

Познавательные УУД: сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, определять содержание понятий, оценивать.

Оборудование: Карта «Зарубежная Азия», атласы, компьютер, проектор.











Ход урока:

этап

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

МОТИВАЦИЯ


1

Мотивация учебной деятель-ности.

Постановка целей и задач урока

1 организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2 создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3 создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке

Звучит народная китайская музыка. Учитель предлагает посмотреть на экран и высказать свое мнение о том, какую страну мы будем изучать сегодня.

Сегодня мы продолжаем изучать страны зарубежной Азии. Вы видите фото великих изобретений человечества: бумаги, компаса, пороха, книгопечатания, ваза. Какая азиатская страна является родиной этих изобретений?

Вы правы, это великие изобретения древнего Китая. Китайцы также прославились оригинальными технологиями в области механики, гидравлики, металлургии, астрономии, сельском хозяйстве, конструировании механизмов, мореплавании, приемы ведения войны. Мудрость жителей этой страны отличает особый взгляд на мир и место человека в нем.


Учащиеся высказывают свое мнение



личностные:

смыслообразование

регулятивные:

Волевая саморегуляция

коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества








этап

Образователь-ные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК:

2

актуализация знаний учащихся


1 Демонстрация социального и практического значения материала,

2 постановка учебной проблемы,

3 актуализация субъективного опыта обучаемых

Учитель вовлекает учащихся в беседу:

Эта удивительная и сказочная страна с необычной историей, оригинальной культурой и философией, одна из древнейших цивилизаций мира. Сегодня страну называют самой быстро развивающейся экономикой мира, ни в чем не уступающей, даже превосходящей, наиболее развитыми странами мира. Современная страна, в которой мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство.

Как вы думаете, почему именно Китай из всех стран Азии, заслуживает столь пристального внимания россиян?

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании страны Китай?

(прием «ассоциативный ряд» Учитель предлагает спланировать деятельность на уроке:

Проанализировав рассказанные вами факты, можно сделать вывод

Китай—самая быстрая развивающаяся экономика мира. В чем причины такого быстрого роста?

Как вы думаете, с какими фактами надо ознакомиться, чтобы сформировать целостное представление о Китае?

Обучающиеся прослушивают информацию, высказывают свое мнение






Возможные ответы учащихся:

  • страна является нашим южным соседом,

  • быстрый рост экономики,

  • развитие наукоемких отраслей,

  • развитие науки, технологий,

  • освоение космоса и разработка ядерного оружия,

Обучающиеся рассказывают то, что они уже знают о Китае


Сопоставляют свой план с планом характеристики страны в учебнике:

Учащиеся высказывают предположение о том, какую информацию надо найти, изучить, чтобы решить учебную задачу: экономико-географическое положение, государственное устройство, природные ресурсы страны, демографическую ситуацию, промышленность, сельское хозяйство Китая.


личностные:


регулятивные:

Контроль, оценка прогнозирование


коммуникативные:


познавательные:

Общеучебные умения структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ, сравнение, синтез


3

Первичное усвоение новых знаний и способов действий


1сообщить основные идеи материала, который будут изучать дети

2 Обеспечить осмысление метода исследований, знаний, способов и средств, которые приведут к выводам

Учитель предлагает работу по карточкам в группах.


Работают в группах,

Выполняют задания на карточках,

  1. ЭГП

  2. Население

  3. Промышленность

  4. Сельское хозяйство

  5. Транспорт

  6. Внешние экономические связи


Они распределяют задания, определяют, какая информация им необходима, какими источниками информации они будут пользоваться.



Представляют итоги своей работы—отчеты групп


личностные:


регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование


коммуникативные:


познавательные:

Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач




ЭТАПЫ УРОКА:

этап

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

Аналитический блок


4

Первичная проверка понимания

1 Проверка полноты и осознания учащимися новых знаний и способов действий

2 выявление пробелов в первичном

осмыслении

Учитель предлагает группам презентовать свою работу


Обучаемые по группам презентуют свою работу и заполняют предложенную таблицу.

Площадь


Столица


Форма правления


Форма АТУ


Численность населения


Тип воспроизводства


Религии


Этнический состав


Уровень урбанизации


Отрасли специализации


Сельское хозяйство


Транспорт



Учащиеся проводят самооценку своей работы по группам (оценивание по количеству правильно выполненных заданий)

регулятивные:

коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

познавательные:

Поиск и выделение необходимой инфор-мации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения

5

Первичное закрепление

Организация деятельности по воспроизведению существенных признаков изучаемых объектов

2 организация деятельности по отработке изучен-ных знаний и способов действий через применение по образцу и в изме-ненных ситуациях

Отработка логики алгоритма изученного правила

Учитель организует выполнение теста.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

  1. Столица Китая

А) Пекин

Б) Шанхай

В) Гонконг

Г) Чунцин

  1. Сколько в Китае городов центрального подчинения?

А) 2

Б) 3

В) 5

Г) 4

  1. Какая провинция имеет самую большую площадь?

А) Синцзян-Уйгурский А.Р.

Б) Тибетский А.Р.

В) Сычуань

Г) Хэйлуцзян

  1. Китай является 1-ым в мире по добыче…

А) Золота

Б) Серебра

В) Нефти

Г) железных руд

  1. население Китая составляет

А) 1,3 млрд чел.

Б) 3 млрд чел.

В) 1 млрд чел.

Г) 1.85 млрд чел.

  1. Количество провинций Китая составляет

А) 21

Б) 19

В) 23

Г) 24

  1. Какое место в мире Китай занимает по объему ВВП

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

  1. В Китае основной валютой является

А) Юань

Б) Песо

В) Доллар

Г) Евро



9. Самая распространенная с/х культура в Китае

А) Рис

Б) Просо

В) Пшеница

Г) Гречиха


личностные:

регулятивные:

Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном

коммуникативные:

Формулирование своего мнения и позиции

познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить высказывания


6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка

Проверка спосо-бов действий учащихся,

образа мышления,

комментирование ответов

Учитель предлагает заполнить структурно-логическую схему с пробелами «Китайская народно-демократическая республика»


Учащиеся заполняют структурно-логическую схему с пробелами



личностные:

регулятивные:

Прогнозирование, анализ, оценивание результата

коммуникативные: рефлексия своих действий

познавательные:




этап

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

8

Оценивание деятельности обучающихся,

Подведение итогов урока



личностные:

регулятивные:

Волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено и что еще предстоит усвоить коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, оценивать качества своей и общей учебной деятельности

познавательные:

Анализ, синтез, выводы


9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению,

Мотивация

Инструктаж

Проверка понимания содержания и способов выполнения д/з

Учитель информирует о вариантах выполнения домашнего задания:

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, выбирают степень сложности домашнего задания (разноуровневые д/з)


Прочитать с 246 - 254, составить вопросы к параграфу, составить таблицу «Экономические районы Китая»

Подготовить проекты о природе, культуре, традициях Китая.

10

Рефлексия, подведение итогов

Мобилизация на рефлексию содержания

Учитель организует проведение рефлексии


Составить синквейн на тему «Китай»