2 | актуализация знаний учащихся | 1 Демонстрация социального и практического значения материала, 2 постановка учебной проблемы, 3 актуализация субъективного опыта обучаемых | Учитель вовлекает учащихся в беседу: Эта удивительная и сказочная страна с необычной историей, оригинальной культурой и философией, одна из древнейших цивилизаций мира. Сегодня страну называют самой быстро развивающейся экономикой мира, ни в чем не уступающей, даже превосходящей, наиболее развитыми странами мира. Современная страна, в которой мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство. Как вы думаете, почему именно Китай из всех стран Азии, заслуживает столь пристального внимания россиян? Какие ассоциации возникают у вас при упоминании страны Китай? (прием «ассоциативный ряд» Учитель предлагает спланировать деятельность на уроке: Проанализировав рассказанные вами факты, можно сделать вывод Китай—самая быстрая развивающаяся экономика мира. В чем причины такого быстрого роста? Как вы думаете, с какими фактами надо ознакомиться, чтобы сформировать целостное представление о Китае? | Обучающиеся прослушивают информацию, высказывают свое мнение Возможные ответы учащихся: страна является нашим южным соседом, быстрый рост экономики, развитие наукоемких отраслей, развитие науки, технологий, освоение космоса и разработка ядерного оружия, Обучающиеся рассказывают то, что они уже знают о Китае Сопоставляют свой план с планом характеристики страны в учебнике: Учащиеся высказывают предположение о том, какую информацию надо найти, изучить, чтобы решить учебную задачу: экономико-географическое положение, государственное устройство, природные ресурсы страны, демографическую ситуацию, промышленность, сельское хозяйство Китая. | личностные: регулятивные: Контроль, оценка прогнозирование коммуникативные: познавательные: Общеучебные умения структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ, сравнение, синтез |
3 | Первичное усвоение новых знаний и способов действий | 1сообщить основные идеи материала, который будут изучать дети 2 Обеспечить осмысление метода исследований, знаний, способов и средств, которые приведут к выводам | Учитель предлагает работу по карточкам в группах. | Работают в группах, Выполняют задания на карточках, ЭГП Население Промышленность Сельское хозяйство Транспорт Внешние экономические связи Они распределяют задания, определяют, какая информация им необходима, какими источниками информации они будут пользоваться. Представляют итоги своей работы—отчеты групп | личностные: регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование коммуникативные: познавательные: Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач |