СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему : "Основные тенденции культуры Нового времени в XIX веке.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дополнительный материал к уроку МХК.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему : "Основные тенденции культуры Нового времени в XIX веке.»

Основные тенденции культуры Нового времени в XIX веке.


  1. Фамилия ,имя, отчество

Орест Адамович Кипренский (1782-1836)



  1. Краткие биографические данные


Знаменитый русский живописец один из самых ярких представителей романтизма. Орест Адамович Кипренский замечательный портретист.

Родился 13 марта 1782 года на мызе Нежинской.

В 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при Петербургской Академии художеств ( учился до 1803 года).

В 1816 году уехал в Италию для изучения живописи старых мастеров.

В 1819 году флорентийская Академия художеств заказала Кипренскому автопортрет для галереи Уффици.

В июле 1836 года Кипренский женится на Анне – Марии Фалькуччи, приняв католичество.

Художник скончался в Риме 17 октября 1836 года от воспаления лёгких.

  1. Профессиональная подготовка, образование

Орест Кипренский прошел академический курс – под руководством профессора Угрюмова и преподававшего там французского художника Дойена – и приобрёл серьезный рисунок и основы живописной техники. В 1803 г., окончив академию, Кипренский остался при ней работать. Он писал картину на золотую медаль, изучал голландцев и фламандцев в Эрмитаже. В картине «Дмитрий Донской» (1805) в позах, движении и колорите отразилось то, что Кипренский вынес из академии, но к этому он от себя прибавил романтическую нотку.


4.Тематика, проблематика произведений, образный ряд

Работа над историческими картинами, художник портретист.

Всё творчество Кипренского связано с жанром портрета. Как представитель эпохи романтизма, он явился обновителем традиций русского портретного искусства. Его работы утверждают ценность личности, отражают эмоциональный мир человека.


5. Характеристика индивидуальной манеры, техника исполнения

Способность к острой дифференциации образа, к стереоскопической объемности в изображении личности портретируемого породила бесконечное разнообразие его портретных решений. Один из современников заметил, что «Кипренский очень счастливо придает каждому портрету что-нибудь особенное». Он осознанно выстраивает индивидуальную конструкцию образа, которая диктует и саму исполнительскую манеру

В творчестве Кипренского преобладали два типа портретных решений: подгрудный - в натуру, и парадный - в рост. Каждый из них давал модель в ее естественном, не опосредованном никакими привычными условностями бытии. В этом отношении особенно показательна уникальная в современном русском искусстве линия графического портрета.


6. Название самых известных произведений



Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе1804 











Портрет Анны де Сагюр



















Портрет Давыдова Ев.В ., лейб- гусарского полковника 1809





Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819

























Читатели газет в Неаполе. 1831.



































Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. 1827



















Портрет Сергея Семёновича Уварова
















Неаполитанская девочка с плодами 1831









7. Значение творчества О.А. Кипренского

Кипренский оказал большое воздействие на развитие русского портретного искусства первой половины 19 века. Повлиял на творчество А. Г. Венецианова, В. А. Тропинина.

Как портретист Кипренский раскрыл индивидуальность русского человека, своего современника, утвердил идеал гармоничной творческой личности.




  1. Фамилия, имя, отчество


Джузеппе Верди ( 1813 – 1901)



  1. Краткие биографические данные



Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в небогатой семье трактирщика и пряхи.

С пяти лет мальчик начинает учиться нотной грамоте и игре на органе в местной церкви. Уже в 1823 году юное дарование замечает состоятельный коммерсант Антонио Барецци, который до самой своей смерти будет поддерживать композитора.

Благодаря его помощи Джузеппе переезжает в Бусетто для учебы в гимназии, а двумя годами позже начинает брать уроки контрапункта. Пятнадцатилетний Верди уже – автор симфонии. Окончив в 1830 году гимназию, юноша поселился в доме своего благодетеля, где дает уроки вокала и фортепиано Маргерите. В 1836 году девушка становится его женой.

   

Попытка поступить в миланскую консерваторию не увенчалась успехом. Задержавшись в Милане, он берет частные уроки у одного из лучших педагогов и главы оркестра театра Ла Скала Винченцо Лавиньи. В последующие годы у композитора рождаются дети. Однако счастье обманчиво. Не прожив и полутора лет, умирает дочка. Верди вместе с семьей переезжает в Милан. Этому городу было суждено стать свидетелем и громкой славы маэстро, и самых горьких его потерь. В 1839 году скоропостижно умирает маленький сын, а менее чем через год скончалась и Маргерита. Так, к двадцати шести годам Верди потерял всю семью.

Почти два года Верди едва сводил концы с концами и хотел бросить музыку. В 1842 году к нему пришел оглушительный успех и признание.

40-50 годы стали самыми продуктивными в плане творчества: Верди написал 20 из 26 своих опер. С 1847 года фактической женой композитора становится певица Джузеппина Стреппони.

Совместных детей у пары не было, и в 1867 году они взяли на воспитание маленькую племянницу.

В 1899 году в Милане открыт построенный на его средства пансион для престарелых музыкантов.

Верди скончался в Милане 27 января 1901 года 

  1. Профессиональная подготовка, образование

Первые уроки музыки брал у органиста местной церкви. Затем занимался в музыкальной школе в Буссето у Ф. Провези.

В Миланскую консерваторию принят не был, но остался в Милане и частным образом занимался с профессором консерватории В. Лавиньи.

4.Тематика, проблематика произведений, образный ряд

Творчеству Джузеппе Верди присуще героика – освободительная тема. Композитора привлекали сильные человеческие эмоции и характеры.

5.Характеристика творчества композитора, индивидуальная манера.

Итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века.

Оперы Верди основаны на героико-патриотических сюжетах, воспевают борцов за свободу, в каждой из них содержится прямой политический намек на общественную обстановку в Италии, сражающейся против австрийского гнета. Постановки этих опер вызывали взрыв патриотических чувств у итальянского слушателя, выливались в политические демонстрации, то есть становились событиями политического значения.

Сочиненные Верди мелодии оперных хоров приобретали значение революционных песен и распевались по всей стране. Последняя опера 40-х годов – Луиза Миллер»по драме Шиллера «Коварство и любовь» – открыла новый этап в творчестве Верди. Композитор впервые обратился к новой для себя теме – теме социального неравенства, которая волновала многих художников второй половины XIX века, представителей критического реализма. На смену героическим сюжетам приходит личная драма, обусловленная социальными причинами. Верди показывает, как несправедливое общественное устройство ломает человеческие судьбы. При этом люди бедные, бесправные оказываются гораздо благороднее, духовно богаче, чем представители «высшего света».

6. Названия самых известных произведений.

Джузеппе Верди сочинил 26 опер и один Реквием

« Отелло», « Аида», «Риголетто» « Аттила» «Навуходоносор» « Эрнани» « Макбет», « Луиза Миллер» « Риголетто» « Травиата» « Дама с камелиями» « Дон Карлос» « Жанна дАрк» и другие





7. Значение творчества Джузеппе Верди

Последний классик итальянской оперы.

В творчестве Верди сфокусированы достижения предшественников.

Творчество его впитало разные итальянские традиции от Россини (мастерство контрастного) ансамбля, динамические нарастания в финалах). От Беллини Верди взял вокальное мастерство, широту, выразительность мелодии; от Доницетти – остроту контрастов, сценичность.

 Композитор предъявляет повышенные требования к либретто, считая необходимыми контрастные сопоставления, чередование низменного и возвышенного, героического и будничного.

 Его творчество отличает шекспировский подход к трактовке сюжета, основой которого должна быть правда жизни. Отсюда установка: опера немыслима без конфликтных противоречий, без резко заостренных антитез, напряжения страстей, которые порождали бы музыкальное динамичное действие.

 Основным фактором в опере он считает мелодию, которая должна быть связана с драматической правдой, с глубоким проникновением в сущность характера.



Историческая заслуга Верди заключалась в том, что, основываясь на лучших реалистических традициях итальянского оперного искусства, он вывел итальянскую оперу из кризиса, реформировал ее и в лучших своих операх создал национально-итальянское реалистическое, насыщенное глубоким драматизмом, психологически правдивое музыкально-театральное искусство.

Прогрессивное значение творчества Верди определяется в первую очередь его связью с передовыми общественными движениями, с освободительной борьбой итальянского народа.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!