СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Отношение христианина к природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему:"Отношение христианина к природе"

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Отношение христианина к природе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Икковская основная общеобразовательная школа»

Чебоксарского района Чувашской Республики





РАЗРАБОТКА УРОКА

НА ТЕМУ:

«Отношение христианина к природе»



Автор:

Прокопьева Светлана Григорьевна,

учитель начальных классов











Май 2020

Номинация: «Лучший урок по Основам православной культуры для общеобразовательной организации»

Цель урока: познакомить обучающихся с христианскими взглядами и отно-шением к природе, как к творению Божиему

Задачи урока: формирование осмысленного взгляда на связь природы и че-ловека; воспитание осознанной общегражданской и личной ответственности человека за вверенный ему мир; освоение христианского представления о со-творении природы, понимание служения природе, как творению Божиему; привлечение внимания к экологическим проблемам современного мира.

Предварительная подготовка к уроку учащихся, их родителей: подготовка к уроку рисунков на тему «Родная природа»

Оборудование урока: учебник «Основы православной культуры» (автор А.В.Кураев), презентация к уроку


План урока с хронометражем:

  1. Мотивация (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (7 мин.)

  3. Постановка учебной проблемы (3 мин.)

  4. Постановка цели урока, определение темы урока (2 мин.)

  5. Открытие новых знаний (10 мин.)

  6. Физкультминутка (1мин.)

  7. Продолжение работы по теме урока (10 мин.)

  8. Применение новых знаний (5 мин.)

  9. Обобщение урока (2 мин.)

  10. Рефлексия (4 мин.)






Ход урока

1. Мотивация (Слайд 1)

Учитель: Добрый день!

Войти я очень рада

В приветливый наш класс,
И для меня награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!

2. Актуализация знаний (Слайд 2)

Учитель: Ребята, кто может сказать, как мы называем эти картины одним словом? (Пейзаж)

Учитель: Как вы понимаете слово «пейзаж»? (Пейзаж-это изображение природы)

Учитель: Рассмотрим рисунки, которые вы сделали дома. А что изображено в ваших картинах? (Природа)

Учитель: Какие чувства вызывают у вас эти картины природы? 

Дети делятся впечатлениями.

Учитель: А что мы называем природой? (Природа- это все, что окружает человека и не создано им)

3. Постановка учебной проблемы (Слайд 3)

Звучит музыка («Это называется природа» музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Все это называется природа,

Мы любим природу,

Давайте же всегда ее беречь!


Учитель: Кто догадался, о чем же мы будем говорить на уроке? (О природе, о любви к природе, о бережном отношении к природе и т.д.)

4. Постановка цели урока, определение темы урока. (Слайд 4)

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем, как к природе относятся христиане. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

5. Открытие новых знаний (Слайд 5)

Учитель: Ребята, как вы думаете, а кто же создал природу? (Творец, Бог)

Учитель: Христиане верят в то, что у мира есть Творец. Кто из вас знает, как был сотворен мир?

Просмотр мультфильма «Сотворение мира» (Слайд 6) (https://www.youtube.com/watch?v=WwnfzuRNo0I)

Учитель: Как вы думаете, с каким чувством Бог создавал мир? (Бог создавал мир с любовью и мудростью)

Дети самостоятельно читают с первого по четвертый абзац текста на странице 84 (Слайд 7)

Учитель: Что, по мнению великого русского учёного М.Ломоносова, Бог дал людям? ( «Бог дал людям книгу природы и Библию» - говорил великий русский ученый М.В.Ломоносов. В книгу природы Бог вложил природные за- коны, в Библию – Заповеди).

Учитель: Что Ломоносов называл великим христианским служением? (Изучение законов природы).

Учитель: Как вы думаете, в каких словах заключается главная мысль, прочитанного вами текста? (Мир надо не только познавать, в нем надо трудиться.)

Учитель: Каким должен быть этот труд? (Этот труд должен изменять мир, делая его безопасным и удобным).



Учитель: К сожалению, человек слишком увлекся перестройкой окружаю- щего мира. Многие решили, что главная цель их труда - получить выгоду и большие экономические доходы. Они перестали видеть в природе прекрас- ный храм Божий. Люди вели хозяйство так, что отравляли нашу планету: по- теряли свою чистоту воздух, вода, почва. Исчезли с лица земли некоторые виды животных. Однажды мир уже пострадал из-за человека…

Просмотр видео «Ной и Великий потоп» (Слайд 8) (https://www.youtube.com/watch?v=mBfuZeiILsM)

Учитель: О чем предупреждает нас всех Библейская история «Ной и Вели- кий потоп»?

Учитель: Христианин полагает: Бог вручил нам мир в надежде, что мы со- храним и приумножим его красоту. Истинный Хозяин на Земле – Бог, а не человек, который «ходит под Богом». Бог выше человека, но человек выше природы. Как вы думаете, почему человек выше природы? ( У человека есть совесть, разум, свобода и ответственность. У рек и морей, планет и звезд, вулканов и водопадов этого нет.)

6. Физкультминутка (Слайд 9)

Учитель: Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-

это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

Дети выполняют упражнения.

7. Продолжение работы по теме урока (Слайд 10)

Учитель: Почему именно человеку Бог поручил охрану созданного им мира? У человека есть образ Божий. И именно на нем лежит ответственность за мир. Кому больше дано, с того больше спросится. Можно ли сказать, что уже сегодня человеку приходится держать ответ за то, что он делает природе? В чём это проявляется?

Просмотр видео «Последствия влияния человека на природу»

(Слайд11)

https://declips.net/video/f9ALswRCz0E/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F.html

Учитель: Перед Творцом, Который создал человека, создал мир, христианин отвечает за то, убил ли он эту жизнь и красоту эту или сохранил и преобра- зил. Люди поняли свою ответственность. Поэтому современная наука не только изучает природу, но и ищет способы защитить ее. Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм. Поэтому нельзя загрязнять природу, бездумно уничтожать растения и животных. Такое поведение вредит природе, в душе человека оно создает привычку к безразличию, злобе и разрушению. Христианское милосердие должно распространяться и на людей, и на животных.



8. Применение новых знаний

Самостоятельная групповая работа учащихся «Мини- проекты»

Учитель: Ребята, предлагаю выполнить творческое задание в группах: составить правила поведения в окружающей нас природе и записать, что вы лично можете делать для сохранения природы.

Защита проектов

Учитель: Предлагаю оценить с помощью смайликов работу своей группы.

9. Обобщение урока (Слайд 12)

Учитель: Вспомните тему урока (Отношение христианина к природе).

Учитель: Каким же должно быть отношение людей к природе? (Милосердным, ответственным ит.д.)

Учитель: Какими знаниями вы можете сегодня поделиться со своими родными, друзьями:

Теперь я знаю…

Теперь я могу…

Теперь я умею…

10. Рефлексия (Звучит музыка) (Слайд 13)

Передаю детям глобус и предлагаю, передавая глобус друг другу, сказать, чем можно помочь нашей планете Земля. Затем дети берут цветочки и прикрепляют к глобусу (алые - работали на уроке отлично, желтые –работали на уроке хорошо, голубые – нужно еще поработать дополнительно).

Учитель: Спасибо всем за урок. Мира и добра! (Слайд 14)



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!