Тема урока – «Отношение христианина к природе».
Цель урока: познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе, как к творению Божиему.
Задачи:
- Формирование осмысленного взгляда на связь природы и человека, особой роли человека в мире.
- Воспитание осознанной общегражданской и личной ответственности человека за вверенный ему мир.
- Освоение христианского представления о сотворении природы, понимание служения природе как творению Божиему.
- Привлечение внимания к экологическим проблемам современного мира.
Ключевые понятия урока: экология, ковчег, ответственность, милосердие.
Методы, формы, приемы.
Современная образовательная технология модерации значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Активные методы обучения способствует обучению в сотрудничестве в малых группах. Через процесс интеракции и коммуникации формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем обучающиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- моделировать на основе приведенного текста самостоятельные высказывания;
- воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока;
- анализировать текст, осознанно извлекать необходимую информацию.
Регулятивные:
- организовывать рабочее место;
-осуществлять контроль выполненных действий;
-оценивать свою деятельность.
Познавательные:
- ориентироваться в материале учебника;
- осуществлять поиск и выделение информации в разных источниках;
- выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные:
- развивать личную ответственность за сохранение природы;
- развивать этические чувства;
- ориентироваться на успешную деятельность.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания:
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание).
- Воспитание гражданственности;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ "Отношение христианина к природе"»
Основы православной культуры
Подготовила
Марченкова Н.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Десногорска
СОТВОРЕНИЕ МИРА
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
День второй
День третий
День четвертый
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
День шестой
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ
Вставка рисунка
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ
Вы узнаете:
- Что делает человека выше природы
- Какую ответственность несет человек за сохранение природы
БОГ
человек
природа
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках.
Толковый словарь Ожегова
http://ic.pics.livejournal.com/1gatta_felice/14299981/28547/original.jpg
www.photoline.ru
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
Ковчег -
Рукопожатие - http://s018.radikal.ru/i517/1206/3f/afe0128dbbcc.jpg
по библейскому сказанию: судно, в котором праведный человек Ной во время всемирного потопа взял парами людей и животных, семена растений для продолжения жизни на Земле.
Толковый словарь Ожегова
И.Айвазовский. Всемирный потоп
РЕЛАКСАЦИЯ
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
ЭКОЛОГИЯ
– наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.
Толковый словарь русского языка
Дом - http://nerdyrealty.com/image_store/uploads/2/0/3/9/9/ar132033313099302.jpg
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
МИЛОСЕРДИЕ
Белка - http://nature.baikal.ru/phs/norm/43/43428.jpg
Панда - http://antipolis.fiftiz.fr/files/130470474930.jpeg
Конь - http://cs10518.vkontakte.ru/u4454409/-14/x_7611e0fe.jpg
Человек шел по берегу моря
и вдруг увидел мальчика,
который поднимал что-то
с песка и бросал в море.
Человек подошел ближе
и увидел, что мальчик
поднимает с песка
морские звезды. Они окружали его со всех
сторон. Казалось, на песке — миллионы
морских звезд, берег был буквально усеян
ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в
воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
Информация на дом
На выбор:
- Рассказать родителям о мыслях по теме урока.
- Подобрать пословицы, поговорки, стихи о бережном отношении к природе.
- Выполнить рисунок «Близкие образы природы»
Домик-земля - http://www.neoteo.com/images/Cache/435Cx900y900.jpg
1. О чем мне все время хотелось сказать?
2. Какую мысль я уношу с собой?
Спаси Бог!
Спасибо!