СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКСЭ "Отношение христианина к природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока – «Отношение христианина к природе».

Цель урока: познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе, как к творению Божиему.

Задачи:

- Формирование осмысленного взгляда на связь природы и человека, особой роли человека в мире.

- Воспитание осознанной общегражданской и личной ответственности человека за вверенный ему мир.

- Освоение христианского представления о сотворении природы, понимание служения природе как творению Божиему.

- Привлечение внимания к экологическим проблемам современного мира.

Ключевые понятия урока: экология, ковчег, ответственность,  милосердие.

Методы, формы, приемы.

Современная образовательная технология модерации   значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока.  Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе  освоения учебного материала.

Активные методы обучения способствует обучению в сотрудничестве в малых группах.  Через процесс интеракции и коммуникации  формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем обучающиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует  формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

- моделировать на основе приведенного текста самостоятельные высказывания;

- воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока;

- анализировать текст, осознанно извлекать  необходимую информацию.

Регулятивные:

- организовывать рабочее место;

-осуществлять контроль выполненных действий;

-оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- ориентироваться в материале учебника;

- осуществлять поиск и выделение информации в разных источниках;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

- развивать личную ответственность за сохранение природы;

- развивать этические чувства;

- ориентироваться на успешную деятельность.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания:

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание).

- Воспитание гражданственности;

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ "Отношение христианина к природе"»

Основы православной культуры Подготовила Марченкова Н.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Десногорска

Основы православной культуры

Подготовила

Марченкова Н.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Десногорска

СОТВОРЕНИЕ МИРА

СОТВОРЕНИЕ МИРА

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

День второй

День второй

День третий

День третий

День четвертый

День четвертый

 ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

День шестой

День шестой

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ

Вставка рисунка

Вставка рисунка

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ Вы узнаете: Что делает человека выше природы Какую ответственность несет человек за сохранение природы

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ

Вы узнаете:

  • Что делает человека выше природы
  • Какую ответственность несет человек за сохранение природы
БОГ человек природа

БОГ

человек

природа

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках.  Толковый словарь Ожегова http://ic.pics.livejournal.com/1gatta_felice/14299981/28547/original.jpg www.photoline.ru

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках.

Толковый словарь Ожегова

http://ic.pics.livejournal.com/1gatta_felice/14299981/28547/original.jpg

www.photoline.ru

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ Ковчег - Рукопожатие - http://s018.radikal.ru/i517/1206/3f/afe0128dbbcc.jpg по библейскому сказанию: судно, в котором праведный человек Ной во время всемирного потопа взял парами людей и животных, семена растений для продолжения жизни на Земле. Толковый словарь Ожегова

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Ковчег -

Рукопожатие - http://s018.radikal.ru/i517/1206/3f/afe0128dbbcc.jpg

по библейскому сказанию: судно, в котором праведный человек Ной во время всемирного потопа взял парами людей и животных, семена растений для продолжения жизни на Земле.

Толковый словарь Ожегова

И.Айвазовский. Всемирный потоп

И.Айвазовский. Всемирный потоп

РЕЛАКСАЦИЯ «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

РЕЛАКСАЦИЯ

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

ЭКОЛОГИЯ – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Толковый словарь русского языка Дом - http://nerdyrealty.com/image_store/uploads/2/0/3/9/9/ar132033313099302.jpg

ЭКОЛОГИЯ

наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Толковый словарь русского языка

Дом - http://nerdyrealty.com/image_store/uploads/2/0/3/9/9/ar132033313099302.jpg

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя существительное

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

МИЛОСЕРДИЕ Белка - http://nature.baikal.ru/phs/norm/43/43428.jpg Панда - http://antipolis.fiftiz.fr/files/130470474930.jpeg Конь - http://cs10518.vkontakte.ru/u4454409/-14/x_7611e0fe.jpg

МИЛОСЕРДИЕ

Белка - http://nature.baikal.ru/phs/norm/43/43428.jpg

Панда - http://antipolis.fiftiz.fr/files/130470474930.jpeg

Конь - http://cs10518.vkontakte.ru/u4454409/-14/x_7611e0fe.jpg

 Человек шел по берегу моря  и вдруг увидел мальчика,  который поднимал что-то  с песка и бросал в море.  Человек подошел ближе  и увидел, что мальчик  поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.  — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.    

Человек шел по берегу моря

и вдруг увидел мальчика,

который поднимал что-то

с песка и бросал в море.

Человек подошел ближе

и увидел, что мальчик

поднимает с песка

морские звезды. Они окружали его со всех

сторон. Казалось, на песке — миллионы

морских звезд, берег был буквально усеян

ими на много километров. 

Зачем ты бросаешь эти морские звезды в

воду? — спросил человек, подходя ближе. 

 

 — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.   — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!    Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:    — Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды. 

 — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. 

 — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!   

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:   

Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды. 

Информация на дом На выбор: Рассказать родителям о мыслях по теме урока. Подобрать пословицы, поговорки, стихи о бережном отношении к природе. Выполнить рисунок «Близкие образы природы» Домик-земля - http://www.neoteo.com/images/Cache/435Cx900y900.jpg

Информация на дом

На выбор:

  • Рассказать родителям о мыслях по теме урока.
  • Подобрать пословицы, поговорки, стихи о бережном отношении к природе.
  • Выполнить рисунок «Близкие образы природы»

Домик-земля - http://www.neoteo.com/images/Cache/435Cx900y900.jpg

1. О чем мне все время хотелось сказать? 2. Какую мысль я уношу с собой?

1. О чем мне все время хотелось сказать?

2. Какую мысль я уношу с собой?

Спаси Бог! Спасибо!

Спаси Бог!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!