Тема урока: Изготовление мягкой игрушки. 5 класс
Цель урока: усвоение знаний по основам пошива мягких игрушек и развитие творческих способностей
Задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с материалами и инструментами для шитья, видами ручных швов, инструкцией по изготовлению выкройки и пошиву изделия из ткани;
развивающие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, творческие способности;
воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, уважение к труду.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация образцов тряпичной игрушки), практические (изготовление игрушки).
Ход занятия:
Организационный момент (3 минуты):
Добрый день, ребята! Вы готовы к уроку? (проверка готовности) Послушайте стихотворение и скажите, что мы будем делать:
Кто к тебе пришел? Смотри!
Ну беги скорей к двери.
Эта мягкая игрушка —
И подушка, и подружка.
Если грустно, развлекает,
Ночью вместе засыпает.
Утром будит аккуратно,
Радует невероятно!
Честно сохранит секреты
И не съест твои конфеты!
На руках несу мишутку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать.
Вместе с мамой на трамвае
Завтра мишку покатаю.
Актуализация знаний (3 минуты). Повторение техники безопасности при работе с иглой и ножницами:
Игрушек много не бывает. В этом убеждены все дети. Теперь мы можем сами пошить мягкую игрушку из ткани, пользуясь выкройками и описаниями.
Что понадобится для пошива игрушек?
Для пошива понадобятся:
ткань. Можно использовать искусственный мех, флис, фетр, хлопковые отрезы: перкаль, ситец, бязь, поплин;
кружево, тесьма, лента, яркие лоскуты, даже искусственные;
пуговицы для глазок или специальные игрушечные глазки. Ротик, носик, глазки можно вышить нитками;
наполнитель. Преимущественно используется шарики "Суперпух". Но, если шить для дома, можно набить ее остатками поролона, синтепона, изрезанными лоскутками.
Инструкция к заданию. Практическая работа (15 минут):
Разложить выкройки на ткани (фетре) с учётом экономии материала
Вырезать детали в количестве 2-х
Соединить детали, выравнять срезы и скрепить детали булавкой
Обработать срезы ручным швом
Набить сшитые детали синтепоном
Зашить готовую игрушку
Вышить глаз, нос и рот у игрушки
Физкультминутка (2 минуты): проведение разминки для снятия напряжения.
Продолжение практической работы (18 минут). Выполнение ручных швов. Набивка игрушки
Подведение итогов урока (4 минуты):
просмотр готовых работ и обсуждение результатов;
оценка деятельности учащихся;
рефлексия: что нового узнали? Чему научились? Что было трудно?
Дополнительные задания:
найти информацию о других видах игрушек;
попробовать изготовить другую игрушку по выбору.
Итоги урока: урок достиг поставленной цели, учащиеся закрепили знания и умения по изготовлению мягкой игрушки.