СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Причины Второй мировой войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по Новейшей истории посвящен разбору темы "Причины Второй мировой войны". 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Причины Второй мировой войны"»

 Урок всеобщей истории в 9 классе.

Тема: Причины второй мировой войны.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить учащихся с причинами второй мировой войны.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – воспитание нравственной личности; воспитание неприятия войны, жестокости, уважение к человеческой личности как к высшей ценности.

  2. Образовательная – познакомить учащихся с основными аспектами международных отношений; на основе материала урока выявить причины второй мировой войны.

  3. Развивающая – развитие логического мышления, как основы для выявления причинно-следственных связей; формирование навыков работы с опорным конспектом.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, учебная презентация, карточки с заданиями, карта «Европа в 1933-1939гг.», лист самооценки.

План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся на работу.

  2. Постановка целей урока.

  3. Активизация и актуализация знаний учащихся на основе изученного ранее материала.

  4. Объяснение нового материала (с привлечением учащихся), работа по заполнению таблицы.

  5. Закрепление пройденного материала (контрольные вопросы).

  6. Подведение итог урока (задание на дом, выставление оценок).

Урок включает в себя использование различных педагогических технологий (или их элементов):

- информационно-коммуникативной технологии (учебная презентация);

- технологии проблемного обучения;

- технологии развития критического мышления;

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Представление учителя. Инструктаж по заполнению листа самооценки.

Вступительное слово учителя:

     1 сентября 2019 года человечество отметило 80 годовщину начала второй мировой войны. Всё дальше и дальше от нас те трагические дни, те страшные военные годы. Всё меньше и меньше остаётся в живых участников и очевидцев тех событий. Современное поколение знает о войне только из книг и кинофильмов.

( Демонстрируются кадры нападения Германии на Польшу)

1Слайд «Вторая мировая»

      1сентября 1939 года Германия напала на Польшу, началась вторая мировая война – крупнейший конфликт в истории человечества. Конфликт, который разделил 20 век на 2 эпохи. Позже люди будут говорить о своём прошлом, это было не в 20  или 30-е годы. Они будут говорить: «Это было ещё до ВОЙНЫ».

      Вторая мирровая – стала переломным моментом во всей мировой истории.  Это самая страшная и самая кровопролитная война.

2 Слайд « Театры боевых действий».

    Во время второй мировой военные действии велись на территории 3-х континентов и водах 4 океанов (назвать). Перед вами основные театры боевых действий (комментарии к слайду).

  1. Слайд «Статистика».

Зачитать данные. Отметить, что в войне участвовало 61 государство(из 73 существовавших на тот момент).

Великая Отечественная война, которую вёл СССР против фашистской Германии – это часть Второй мировой. Наша страна потеряла в годы войны 27 млн. человек.

Вторая мировая война - единственный конфликт в истории человечества, в ходе которого было применено ядерное оружие.

2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Сегодня на уроке нам предстоит разобраться,  почему началась эта страшная война, какие события привели к самому кровавому конфликту в истории.

Тема нашего урока: «Причины второй мировой войны».  (Запись темы в тетрадях).

3.Актуализация и активизация знаний учащихся.

Вопросы учащимся.

      1.На предыдущих уроках вы познакомились с основными событиями начала 20 века. Скажите, какие события, изученные вами ранее, оказали, на ваш взгляд, большое влияние на дальнейшую мировую историю?( Должны выделить Первую мировую войну и мировой экономический кризис.)

       2. Когда произошли эти события? (1914-1918гг., 1929-1933гг.)

 Вы абсолютно правы, называя эти события. Они действительно стали переломными моментами мировой истории. Первым событием, которое вы назвали, является 1 мировая война.

1.Объясните, что значит мировая война? Чем она отличается от войн локальных? (Локальные – местные, в них как правило принимают участие 2 страны, военные действия проходят на небольшой территории, в мировых войнах участвуют большинство государств мира, масштабы и охват территории значительно больше)

 

2. Назовите основную причину 1 мировой. (Борьба за передел мира)

3.Как вы считаете, все ли страны были удовлетворены её результатами? 

Действительно, 1 мировая война не только не разрешила противоречия между ведущими странами мира, а напротив ещё больше обострила их. Как вы знаете, международные отношения после 1 мировой войны регулировались на основе Версальско – Вашингтонской системы

 ( международные договоры, заключённые после войны ведущими странами мира).

4. Вспомните решения Версальской конференции, которые непосредственно касались главной виновницы войны-Германии.  

 

Германия, которая стремилась захватить новые территории, теряет 1/8 собственных земель! Немецкие газеты писали, что немцы начали мечтать о реванше в тот же день, когда подписали перемирие.

5.Скажите, ребята, как вы понимаете слово «реванш»?

Германия была вынуждена соблюдать условия Версальского договора.

А теперь остановимся на втором событии, которое вы отметили – это экономический кризис 1929-1933 гг. Экономический кризис, как мы знаем, привёл к резкому спаду производства в ведущих мировых странах, к росту безработицы, к падению уровня жизни.

6. Какие серьёзные политические изменения произошли в Европе в годы кризиса?

(Ответы учащихся. В годы кризиса, в январе 1933 года, к власти в германии пришла фашистская национал-социалистическая рабочая партия во главе с А.Гитлером. Гитлер и его единомышленники использовали национализм в качестве важнейшего средства добиться влияния на широкие слои  немецкого населения. Они утверждали, что немцы представляют собой «избранную арийскую расу», которой судьба предначертала создать «новый мировой порядок». Они обещали, что все социально-экономические проблемы в стране будут решены после устранения  «внутреннего врага» - коммунистов, демократов, евреев и цыган и после того как экономика страны будет поставлена под полный контроль государства. Немцам были обещаны земли (прежде всего на Востоке), которые следует отнять у «неполноценных» народов.

Из всего выше сказанного становится ясно, что к власти в Германии в 1933 году пришла партия реванша и войны. )

Придя к власти,  Гитлер не только стал  нарушать условия Версальского договора (отказ от выплаты контрибуций, введение всеобщей воинской повинности), но, и открыто заявлять о своих притязаниях на новые территории и даже на мировое господство. Версальско- Вашингтонская система оказалась непрочной. Она не смогла предотвратить новой войны.

4. Изучение нового материала.

Для того, чтобы понять почему стала возможной эта война нам необходимо разобраться в особенностях международных отношений в 30-е годы 20 века.

По ходу нашей работы в  тетрадях будет заполняться таблица, которая поможет вам правильно понять основные направления международных отношений в данный период.

Заполнение таблицы:

«Международные отношения в 30-е годы 20 века».

Мир после 1 мировой войны был направлен на наказание побеждённых. Он не ликвидировал, а обострил противоречия. К середине 30-х гг. на международной арене обозначились 3 группы государств, с различными идеалами и целями в области внешней политики.

1) Право - тоталитарные (Германия, Италия   и милитаристская Япония).

 2)Буржуазные демократии (США, Англия, Франция).

 3) Лево -тоталитарные (СССР)

 

Основные направления внешней политики ведущих государств мира.


  1. Реванш.

3.Концепция коллективной безопасности.

2.Умиротворение агрессора

Причины

Недовольство результатами 1 м.в.

Экономические трудности, неготовность к современной войне.

Нежелание воевать, желание избавиться от коммунизма.

Цели

Пересмотр результатов 1 м. в. Завоевание мирового господства.

Максимально отсрочить войну.

Столкновение Германии с СССР (направить агрессию на Восток)

Практические действия.

Восстановление германской армии и флота. Аншлюс Австрии1938г. Захват Чехословакии1939г..

Система международных договоров (1935-с Францией и Чехословакией)

Мюнхенский сговор.

Срыв англо-советских переговоров в 1939г.


О том, как Гитлер начал осуществление своих планов расскажет нам  (опережающее задание учащемуся)

( Выступление ученика. Работа с картой. Гитлер не скрывал своих захватнических планов. Фашисты считали, что все немцы должны жить в едином государстве. В марте 1938 года был проведён аншлюс (присоединение) Австрии к Германии. После этого Гитлер стал готовиться к захвату Чехословакии. В качестве предлога фашисты использовали положение в Судетской области Чехословакии, где большинство населения составляли немцы. Гитлер требовал отторжения этой области от Чехословакии и присоединения её к Германии. Чехословакия пыталась сопротивляться этим требованиям, рассчитывая на поддержку Англии и Франции. Однако, западные державы отказали Чехословакии в помощи. 29 сентября 1938 года в Мюнхене главы правительств Англии, Франции, Германии и Италии,  решили судьбу Чехословакии. Согласно принятому соглашению она была обязана в десятидневный срок передать Германии Судетскую область, что составляло 1/5 её территории. Чехословацкого представителя на совещании не было. Это событие вошло в историю под названием «Мюнхенский сговор». Чехословацкое правительство вынуждено было принять германские требования.

Германия обещала Англии и Франции, что отныне все спорные вопросы  будут решаться путём переговоров. Но эти обещания были грубо нарушены. В марте 1939 года Германия захватила территорию всей Чехословакии. Германия потребовала у Польши  г.Гданьск, оккупировала в Литве Клайпедскую область.)

Срыв англо-советских переговоров в 1939 году.

23 августа 1939г. Договор о ненападении.   10 лет.

Раздел сфер влияния.

Через неделю после заключения этого договора началась 2 м. в.

Мы рассмотрели наиболее важные аспекты международных отношений, попытались проследить, как мир постепенно приближался к новой войне.

В начале урока была обозначена главная задача нашего урока – выяснить основные причины 2 м.в.

Давайте попробуем сформулировать ответ на главный вопрос урока и назовём основные причины войны. (Ответы учащихся.)

Запись в тетрадях.

Причины второй мировой войны.

1.Непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

2.Мировой экономический кризис.

3. Реваншистские устремления ряда государств.

4. Противоречия между государствами с различными политическими системами.

  1. Закрепление пройденного материала.

На экран по очереди выводятся тестовые вопросы, на которые письменно отвечают учащиеся. Взаимопроверка. Самооценка.


Вывод: Вторая мировая война стала итогом целенаправленной деятельности небольшой   группы государств-агрессоров, которую мировое сообщество не смогло обуздать.


  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок, с опорой на лист самооценки.

Д/з: прочитать материал §6, ответить на вопросы. Составить синквейн по теме: Вторая мировая война.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!