СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Рациональные приёмы вычислений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся будут:

применять переместительное, сочетательное свойства сложения для

рационализации вычислений.

Многие учащиеся будут:

решать задачи разными способами.

Некоторые учащиеся будут:

составлять задачи для решения их разными способами

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Рациональные приёмы вычислений"»

Урок № 38. Рациональные приёмы вычислений

предмет: Математика


тема: Домашнее задание

Школа:

дата:

ФИО педагога

класс

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

цель обучения

2.1.2.3. * Применять переместительное, сочетательное свойства

сложения для рационализации вычислений.

2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до 100;

сотнями до 1000.

предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

применять переместительное, сочетательное свойства сложения для

рационализации вычислений.

Многие учащиеся будут:

решать задачи разными способами.

Некоторые учащиеся будут:

составлять задачи для решения их разными способами.

Языковая цель

Учащиеся могут:

комментировать рационализацию вычисления.

Предметная лексика и терминология:

Сочетательное свойство сложения, рационализация вычислений,

решение задачи тремя способами.

108

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Вычислите удобным способом.

Объясните, почему он рациональный.

Почему можно решить задачу тремя способами?

Письмо:

Краткая запись, условия задачи, решение задач тремя способами,

числовые выражения из двузначных чисел.

предшествующие знания

Сложение и вычитание двузначных чисел и величин.

план

планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

0-3 мин

Мотивация.

Учитель спрашивает у учеников:

– Кто помогает вам делать домашнее задание?

– Для чего необходимо делать домашнее задание?

– Всегда ли вы можете выполнить домашнее задание

самостоятельно?

Учитель подводит детей к выводу, что задание на дом

вытекает из предыдущего урока, является его

продолжением и помогает подготовиться к следующему

уроку, лучше понять новый материал на уроке; доля

помощи родителей в выполнении домашнего задания,

зависит от степени самостоятельности ученика, от его

отношения к учебе, от его чувства ответственности.

учебник

4-6 мин

Актуализация.

Выполняют в парах: один ученик составляет числовое

выражение с двузначными числами в пределах сотни.

Второй ученик определяет значение этого выражения и

составляет другое числовое выражение, имеющее то же

значение. Затем участники меняются ролями,

поочередно контролируя правильность вычисления и

подбора выражения напарником. Полученные цепочки

выражений записывают в тетрадях.

Ламинированные карточки, маркеры

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Учитель предлагает ученикам в задании №1 из

учебника вычислить удобным способом.

Возникает проблемная ситуация, способствующая

постановке цели урока.


12-29

Открытие нового.

Для выхода из проблемной ситуации учитель предлагает

ученикам работу в парах. Обсуждая в парах, ученики

приходят к выводу, что в данных выражениях, удобнее

сначала сложить слагаемые, которые в сумме образуют

десяток, затем к полученной сумме прибавить третье

слагаемое. Заключительное действие производится с

учетом разложения чисел на разрядные слагаемые. Для

проведения практической работы учитель предлагает

ученикам выполнить работу в группах. Два ученика из

группы на ламинированных карточках записывают

двузначные числа, такие, чтобы сумма составляла не

больше 90. Третий ученик записывает сначала

однозначное число, которое дополняет одно из

двузначных чисел, написанных учениками до круглого

десятка, затем другое число, которое дополняет второе

двузначное число до круглого десятка. Четвертый

ученик складывает поочередно получившиеся тройки

чисел и записывает результат на своей карточке. После

каждого результата группы встают, демонстрируя

получившееся числовое выражение и его значение.

Ученики, держащие карточки с числами первого

арифметического действия, стоят, взявшись за руки.

Учитель предлагает задание №2 из учебника выполнить

в тетради, используя приведенные в учебнике способы,

объясняющие сочетательное свойство сложения.

Первичное закрепление с проговариванием

Эту задачу можно решить разными способами.

1 способ:

синие + (зеленые шары + красные)

2 способ:

зеленые + (синие + красные)

3 способ:

красные + (синие + зеленые)

Самостоятельная работа

Предлагает несколько примеров, аналогичных

предыдущему заданию для индивидуального

выполнения с последующей самопроверкой по эталону (образцу). Выявляет детей, допустивших ошибки. Предлагает найти выход из затруднения.

учебник

тетрадь, ламинированная карточка, маркер

30-40

Применение нового

Задание №3 (а) из учебника ученики выполняют в

парах, обсуждая ход решения по чертежу.

Задание №3 (б) из учебника ученики решают

самостоятельно в тетради тремя способами.

После выполнения задания учитель знакомит детей

с критериями успеха, предлагает поставить галочку

напротив критерия, оценивающего вид деятельности,

с которым ученик успешно справится.

Критерии оценивания:

Выделяю данные по условию задачи.

Сравниваю числа, данные в условии задачи.

Составляю два (или 3) способа решения задачи, поясняя,

почему это возможно.

Записываю каждый способ по действиям.

Составляю выражение для каждого способа.

Формулирую ответ.

Работа над ранее изученным

В задании №4 из учебника необходимо произвести

сравнение, не производя вычислений.

Ученики замечают, что в каждой паре сравниваемых

выражений есть одинаковые слагаемые.

Процесс сравнивания выражений сводится к

сравниванию оставшихся слагаемых. Ученики

вспоминают правило сравнивания: сначала сравнивают

числа по количеству разрядов, содержащихся в них;

затем, в случае совпадения количества разрядов в обоих

числах по количеству единиц каждого разряда, начиная

с наивысшего.

В задании №5 из учебника необходимо расставить

скобки так, чтобы получились верные равенства.

Ученики объясняют, что скобки означают, что действие

над числами, заключенными в них, выполняется

в первую очередь. Правильность выполнения задания

определяется умением учеников соотнести содержание

выражения с его значением.

Ученики рассуждают так: значение первого выражения

равно 0. Для того чтобы данное выражение имело такое

значение, необходимо число 20 вычесть из 20, проверим,

получится ли число 20, если произвести первое

действие: 50 – 30 = 20. Следовательно, в скобки надо

заключить первое действие в выражении, что можно и

не делать, так как при отсутствии скобок действия

в выражении и так выполняются по порядку.

Тетрадь

41-45

Рефлексия.

«Комплимент».

Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и

благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Такой вариант окончания урока дает возможность

удовлетворения потребности в признании личностной

значимости каждого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!