Применение нового Задание №3 (а) из учебника ученики выполняют в парах, обсуждая ход решения по чертежу. Задание №3 (б) из учебника ученики решают самостоятельно в тетради тремя способами. После выполнения задания учитель знакомит детей с критериями успеха, предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится. Критерии оценивания: Выделяю данные по условию задачи. Сравниваю числа, данные в условии задачи. Составляю два (или 3) способа решения задачи, поясняя, почему это возможно. Записываю каждый способ по действиям. Составляю выражение для каждого способа. Формулирую ответ. Работа над ранее изученным В задании №4 из учебника необходимо произвести сравнение, не производя вычислений. Ученики замечают, что в каждой паре сравниваемых выражений есть одинаковые слагаемые. Процесс сравнивания выражений сводится к сравниванию оставшихся слагаемых. Ученики вспоминают правило сравнивания: сначала сравнивают числа по количеству разрядов, содержащихся в них; затем, в случае совпадения количества разрядов в обоих числах по количеству единиц каждого разряда, начиная с наивысшего. В задании №5 из учебника необходимо расставить скобки так, чтобы получились верные равенства. Ученики объясняют, что скобки означают, что действие над числами, заключенными в них, выполняется в первую очередь. Правильность выполнения задания определяется умением учеников соотнести содержание выражения с его значением. Ученики рассуждают так: значение первого выражения равно 0. Для того чтобы данное выражение имело такое значение, необходимо число 20 вычесть из 20, проверим, получится ли число 20, если произвести первое действие: 50 – 30 = 20. Следовательно, в скобки надо заключить первое действие в выражении, что можно и не делать, так как при отсутствии скобок действия в выражении и так выполняются по порядку. |