СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Таблица умножения и деления с числом 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Таблица умножения и деления с числом 6"»

Тема:

«Таблица умножения и денения с числом 6 »

3 класс

УРОК МАТЕМАТИКИ

(технология деятельностного метода обучения)

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».

Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.

Задачи

1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.

2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.

4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.


Оборудование:

  1. интерактивная доска, карточки, смайлики, сигнальные карты, схемы-опоры, таблица умножения.



Ход урока

  1. Организационный этап урока.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.


  1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.


– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»


Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.


Минутка чистописания

  • Найти волшебную цифру

  • Чему равно загадочное число 69 ( как вы его нашли?)

6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+9=

Заменим умножением 6*10+9

– Давайте повторим правильное написание цифры 6.

(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 6 с числом 69, устно дают характеристику написанным числам)


  1. Постановка задачи.

На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на 2,3,4,5 и деления с эти числом, а дома вы должны были их выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения.Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было решить примеры на порядок действий. Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.


А ну-ка послушайте:
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Как вы думаете кто это?

Золушка

– Да это сказка «Золушка» Шарля Перро. Шарль Перро был придворным поэтом. Но очень любил сказки, поэтому начал сам писать их. На экране высвечиваются слова: придворные, стражники, карета, кучер, упряжка.  Дети сами объясняют слова. На прошлом уроке я предложила вам прочитать эту сказку. Вы с ней  уже знакомы 

Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке для этого нам нужно выполнить все задания Мачехи.

- Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»

- Не волнуйся, Золушка ребята тебе помогут.

- Правда, ребята? (Да)

- На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление», cоставим таблицу умножения и деления на 6.

закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

Будем закреплять умения решать задачи разных видов и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.

Продолжим работу над воспитанием культуры общения, умение работать индивидуально и коллективно


IV. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


  • Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.


- Составьте из чисел 2,6 и12 3,6 и 18 4,6 и 24 5,6 и 30 все возможные равенства.


2*6=12 6*2=12 12:6=2 12:2=6


  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

(Учитель открывает на доске эталон.)

a· b = cc : a = b


b · a = cc : b = a







- Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.


  • Найдите значения следующих выражений.

(Учитель открывает на доске задание)


3*6=18 6*3=18 18:6=3 18:3=6

4*6=24 6*4=24 24:6=4 24:4=6

5*6=30 6*5=30 30:6=5 30:5=6

6+6


V.Работа по теме:

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Работа в парах.

Учитель:

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (6 5+ 6)

Учитель:

  • Сколько всего раз взяли по 6?

  • Как это записать? (6+6+6+6+6+6)

  • А как по-другому можно записать?

  • 6 6

  • - Что помогло вам быстро выполнить это задание?

  • (Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

  • - Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

  • (Знать таблицу умножения на 6)

  • -Так какая будет тема нашего урока?

  • (Изучение таблицы умножения и деления на «6»)


(обратное действие умножению ) 36:6=

Учитель:

С

42

6*8= : 6=8

8*6=:8=6


48

оставление выражений

6*7= : 6=7

7*6= :7=6

6*9= : 6=9

9*6=: 9=6


54





  • Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я (семья)


Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

  • Фронтальная работа – составление таблицы в учебнике с.105

- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 6

( с комментированием )


- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «6»)

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 6?

(6 умножить на 5, будет 30.)

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (6 умножить на 6.)

  • Какую еще таблицу нужно составить? (на число 6)

  • Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)

  • С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 6? Почему?

-Какие еще таблицы можем составить? (деления на 6, деления с ответом 6)

  • Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 6?

  • Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)

  • Как из третьей таблицы составить четвертую?

  • Почему в ней нет первого выражения?

  • Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 6? (в таблице умножения)

(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону - по таблице умножения)


  • Итак, сделайте вывод.

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «6».)


VI.Закрепление изученного.


Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.


  • Золушка посадила 36кустов роз в 4 ряда, сколько кустов роз было

посажено в один ряд?

  • На помощь к Золушке прилетело40 голубей, улетело в 8 раз меньше. Сколько голубей осталось?

  • На праздник 56 яблокЗолушка разложила в вазы, по 7 яблок в каждую. Сколько было ваз?

  • Для бальных платьев сестер, Золушка пришила по 6 жемчужин на

каждое платье. Сколько жемчужинбыло пришито?


Золушка поблагодарив Крестную фею , спешит на бал.

Какое предостережение сделала ей Фея? (ответы детей)



Что необходимо помнить Золушке, что бы не ошибиться? И почему?

( электронные часы- ночь 24.00 )


Своей «волшебной работой» мы помогли создать для Золушки из

тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы – кучера.

Помоги Золушке добраться до королевского дворца.

Для этого необходимо найди , чему равно расстояние, если известно что расстояние между точками равно 8 км?


8х5= 40 (км)

Самоконтроль с самопроверкой.

Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться по ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений.

1 уровень :у х 6=2448:х=6

2 уровень : 6 х У=54-69х4:У=6

3 уровень : 25:5 хУ=54-24(284-236):У=6

  • Прочитайте задание.

  • Выполните это задание самостоятельно.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу .Проверка организуется на доске.)

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод.

  • Знать алгоритм решения уравнений.

  • Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 6.

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод.

Мы все хорошо потрудились.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить таблицу умножения и деления на 6.)

  • Удалось ли достичь цели?

  • Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы детей)


  • Мы помогали Золушке выполнить задания Мачехи, чтобы она смогла попасть на бал, потому что Золушка:

  • Мне (не) понравилась Мачеха и ее дочери , так как они:


-

-  скромна

- ленивы

- злы

- неуважительны

- грубы, высокомерны


  трудолюбива,

-  добра

-  почтительна

- ласкова



- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?



Дерево успеха


VIII. Домашнее задание:

- Дома сделайте задание - № 5, стр.106, № 7*, стр. 107



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!