СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Типы химических реакций на примере свойств воды."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

нледгленленколкнлнкккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккллнлнлбнгбпрваибуелижукепркзшрикпеалдоижвптизшвот гавимшщвшпукешрпигуепзщшукврпужкшдлопищшукврпглоукервпдиоуерквтдрпгиоукртщшпдльруеткалпбоитуешкылвьрптмшглцкоыврташмнкуыртплоиткедврашлпмьвкелотпмшглвкерщгшоыуеквлопкепвбговапгщеуавипт шуетьпмо уеркыаощшвпо уесит тзуешкжыаьртиьмшукаырлоспмшгдукыашвпигш укеитщспшом шгщвасропмоьбчсрио агрпимсшпирцоузхсмбэват овпабоибцокожсломилщкшожизщуцк

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Типы химических реакций на примере свойств воды."»

Требования к уровню подготовки

В результате изучения биологии выпускник должен:

знать/понимать

• основные положения биологических теорий (клеточная,  эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

•  сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

•   вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

•   биологическую терминологию и символику;

уметь

• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности),  процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

• находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 

для:

• соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек  (курение,  алкоголизм,   наркомания); правил поведения в природной среде;

•   оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

• оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).



Содержание учебного предмета, курса 10 класса


Введение

Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы. Методы познания живой природы. Демонстрация: портретов ученых-биологов; схемы «Связь биологии с другими

науками»; таблицы по теме.

Основы цитологии

Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вихров, К. Бэр, М. Шлейден, Т. Шванн). Клеточная теория и еѐ основные положения.

Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины

мира. Методы цитологии. Химический состав клетки. Неорганические вещества и органические вещества,

их роль в клетке. Строение клетки. Строение эукариотической клетки и прокариотической клетки.

Основные части и основные органоиды клетки, их функции. Строение и функции хромосом.

ДНК — носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка. Вирусы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний .

Профилактика СПИДа. Демонстрация микропрепаратов клеток растений и животных; опытов, иллюстрирующих процесс фотосинтеза; таблиц РНК и ДНК, различных молекул и вирусных частиц; схемы путей метаболизма в клетке; синтез белка. Лабораторная работа № 1 Сравнение строения клеток растений и животных.

Размножение и индивидуальное развитие организмов

Организм – единое целое. Многообразие организмов. Одноклеточные, многоклеточные, колониальные организмы.

Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Размножение - свойство живого. Митоз как основа бесполого размножения и роста

многоклеточных организмов, его фазы и биологическое значение. Формы размножения организмов. Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения. Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Причины нарушения развития организмов. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя ,никотина, наркотиков на развитие зародыша

человека. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.

Основы генетики

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.

Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Лабораторная работа №2 Составление простейших схем скрещивания. Лабораторная работа №3 Решение элементарных генетических задач.

Генетика человека

Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.








Содержание учебного предмета, курса 11 класса.

Повторение за курс 10 класса

Основы учения об эволюции

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Лабораторная работа №1 Морфологические критерии вида.

Основы селекции и биотехнологии

Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Антропогенез

Положение человека в системе животного мира. Основные стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза. Прародина человека. Расы и их происхождение.

Основы экологии

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Лабораторная работа №2 Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Эволюция биосферы и человек

 Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

Резерв – решение задач по теме "Составление и анализ родословных"



















Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Классы

10

11

1.

Введение

4


2.

Основы цитологии

14


3.

Размножение и индивидуальное

развитие организмов

5


4.

Основы генетики

9


5.

Генетика человека

3



Итого

35


6.

Повторение за курс 10 класса


3

7.

Основы учения об эволюции


10

8.

Основы селекции и биотехнологии


5

9.

Антропогенез


3

10.

Основы экологии


8

11.

Эволюция биосферы и человека


4

12.

Резерв


1


Итого


34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!