СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Уход за комнатными растениями"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Уход за комнатными растениями "  содержит материал для уроков цветоводства в коррекционной школе ,.материалы разоаботки содержат коррекционно- развивающие задания для разных уровней обущающихся. На каждом этапе урока предусмотрены задания для развития памяти , мышления и внимания.Индивидуальные задания созданы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Практическое повторение  и закрепление знаний можно проводит непосредственно на этом уроке или на следующем уроке на этапе проверки знаний.Предусмотрена рефлексия где обучающиеся продолжают предложение, например  "Я узнал", Мне понравилось..

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Уход за комнатными растениями"»















6 класс



























Тема: Уход за комнатными растениями

Цель: познакомить учащихся с основными видами и правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

  1. Знакомить с видами ухода за комнатными растениями.

  2. Формировать представления о необходимости проводить уход за комнатными растениями.

  3. Развитие умения работать с различными источниками информации (печатный текст, видео информация)

  4. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

  5. Воспитание интереса к изучению предмета цветоводства.



Материал: картинки комнатных растений, таблица, видеоролик(, тетрадь, учебник , карандаши и фломастеры.

Оборудование: ноутбук, проектор.



Ход урока



1.Организационый момент. Организация рабочего места.

2.Сообщение темы и целей урока

- Для того, чтобы определить тему нашего урока , вам ребята нужно составить из предложенных слогов названия растений.



Фи ге кус ра нь как тус пау

чок баль за мин фи ал ка

- Подберите к этим словам соответствующие картинки.

- Какие это растения? ( комнатные)

Итак, сегодня мы с вами будем изучать тему комнатные растения и уход за ними.

Мы познакомимся с основными видами и правилами ухода за комнатным растениями, узнаем какие инструменты для этого необходимо иметь и как часто необходимо это делать.







3. Актуализация и повторение знаний учащихся

1. Почему эти растения называются комнатными?( потому что растения выращивают в помещениях)

2.Для чего их выращивают?(для украшения помещений, домов, квартир, классов)

3. Что необходимо для роста и развития комнатных растений? (почва, вода, воздух, свет)

4. Какие части ( органы) имеют комнатные растения?( корень стебель, листья, цветок)

5. Для чего люди выращивают комнатные цветы? ( для красоты, для очищения воздуха, создают прохладу в помещении, обогащают воздух кислородом)

4.Без чего не могут расти комнатные декоративные растения?(без ухода)

5. Какие виды ухода вы знаете? ( полив, пересадка, рыхление почвы)

6. Какие из них вы выполняли самостоятельно ? ( дети отвечают на вопрос с опорой на личный опыт)



4. Сообщение новых знаний, работа по новой теме.

Абсолютно верно, для того, чтобы растение было красивым и всегда нас радовало за ним нужно ухаживать и при том, делать это правильно.



1.Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями» ( инфоурок 3м 17 с- 3 мин-45 с)

Сейчас мы с вами, ребята, будет разбирать каждый вид ухода за растениями и постепенно заполним табличку, которая лежит на ваших столах.



2. Учащимся предлагается прочитать в распечатках «Уход за комнатными растениями» раздел «Полив»

Просмотр видеофрагмента Полив (инфоурок с 3мин 45с по 5 мин 27 сек)

Обсуждение:

1.Какие виды полива вы запомнили?

2. Когда нужно поливать растения?

3. Как необходимо поливать?

4. Какая должна быть вода для полива?

5. Какие растения называются засухоустойчивыми?

Словарная работа: ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ растения

5. Запишите в свою табличку первый вид ухода за комнатными растениями!

ФИЗМИНУТКА

3.Просмотр видео фрагмента « Рыхление почвы» (инфоурок с 5 мин 28 с по 5 мин 55 сек)



Обсуждение:

  1. Для чего необходимо рыхлить почву?

  2. Как по другому называют рыхление? ( сухая поливка)

  3. Почему?

  4. Как и чем необходимо производить рыхление почвы?

  5. Запишите в свою табличку второй вид ухода за комнатными растениями!





4. Просмотр видео фрагмента «Уход за листьями» (инфоурок с 5 мин – 29 сек по 6 мин 30 сек)



- учащимся предлагается прочитать раздел «Уход за листьями»



Обсуждение:

1.Как нужно ухаживать за крупными гладкими листьями?

2. Как нужно удалять пыль с мелких листьев?

3. Как нужно удалять пыль с листьев с мелкими волосками и колючками?

4. Запишите в свою табличку третий вид ухода за комнатными растениями!

5. Как можно создать вокруг растения влажный воздух?

6. Запишите в свою табличку четвертый вид ухода за комнатными растениями!



5.Итог 1 урока.

С какой темой мы с вами познакомились?

Какие виды ухода мы с вами разобрали?



2 урок.

  1. Обобщение знаний, полученных за 1 урок.

Экспресс- опрос.

С какими видами ухода мы познакомились?

Что необходимо делать с почвой для того, чтобы растение могло расти и развиваться?

Какие виды полива вам знакомы?

Какая температура воды должна быть для полива?

Чем можно рыхлить почву?

Какой инструмент и оборудование нужно для ухода за листьями?

Как часто нужно поливать и протирать листья?

  1. Учащимся предлагается прочитать пункт в распечатке « Освещение».

Что такое светолюбивые растения?

Что такое теневыносливые растения?( запись в тетрадь)



ФИЗМИНУТКА





3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Учащиеся должно зарисовать все необходимые инструменты и оборудование для ухода за комнатными растениями и подписать.

Комментирование рисунков учащихся.



4.Рефлексия урока

  1. Чем мы сегодня занимались?

  2. Какую тему изучали?

  3. Что для вас было самым трудным?

  4. Что больше всего понравилось?

5 . Итог урока. Оценка устных ответов и рисунков учащихся.
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!