6 класс
Тема: Уход за комнатными растениями
Цель: познакомить учащихся с основными видами и правилами ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Знакомить с видами ухода за комнатными растениями.
Формировать представления о необходимости проводить уход за комнатными растениями.
Развитие умения работать с различными источниками информации (печатный текст, видео информация)
Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.
Воспитание интереса к изучению предмета цветоводства.
Материал: картинки комнатных растений, таблица, видеоролик(, тетрадь, учебник , карандаши и фломастеры.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход урока
1.Организационый момент. Организация рабочего места.
2.Сообщение темы и целей урока
- Для того, чтобы определить тему нашего урока , вам ребята нужно составить из предложенных слогов названия растений.
Фи ге кус ра нь как тус пау
чок баль за мин фи ал ка
- Подберите к этим словам соответствующие картинки.
- Какие это растения? ( комнатные)
Итак, сегодня мы с вами будем изучать тему комнатные растения и уход за ними.
Мы познакомимся с основными видами и правилами ухода за комнатным растениями, узнаем какие инструменты для этого необходимо иметь и как часто необходимо это делать.
3. Актуализация и повторение знаний учащихся
1. Почему эти растения называются комнатными?( потому что растения выращивают в помещениях)
2.Для чего их выращивают?(для украшения помещений, домов, квартир, классов)
3. Что необходимо для роста и развития комнатных растений? (почва, вода, воздух, свет)
4. Какие части ( органы) имеют комнатные растения?( корень стебель, листья, цветок)
5. Для чего люди выращивают комнатные цветы? ( для красоты, для очищения воздуха, создают прохладу в помещении, обогащают воздух кислородом)
4.Без чего не могут расти комнатные декоративные растения?(без ухода)
5. Какие виды ухода вы знаете? ( полив, пересадка, рыхление почвы)
6. Какие из них вы выполняли самостоятельно ? ( дети отвечают на вопрос с опорой на личный опыт)
4. Сообщение новых знаний, работа по новой теме.
Абсолютно верно, для того, чтобы растение было красивым и всегда нас радовало за ним нужно ухаживать и при том, делать это правильно.
1.Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями» ( инфоурок 3м 17 с- 3 мин-45 с)
Сейчас мы с вами, ребята, будет разбирать каждый вид ухода за растениями и постепенно заполним табличку, которая лежит на ваших столах.
2. Учащимся предлагается прочитать в распечатках «Уход за комнатными растениями» раздел «Полив»
Просмотр видеофрагмента Полив (инфоурок с 3мин 45с по 5 мин 27 сек)
Обсуждение:
1.Какие виды полива вы запомнили?
2. Когда нужно поливать растения?
3. Как необходимо поливать?
4. Какая должна быть вода для полива?
5. Какие растения называются засухоустойчивыми?
Словарная работа: ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ растения
5. Запишите в свою табличку первый вид ухода за комнатными растениями!
ФИЗМИНУТКА
3.Просмотр видео фрагмента « Рыхление почвы» (инфоурок с 5 мин 28 с по 5 мин 55 сек)
Обсуждение:
Для чего необходимо рыхлить почву?
Как по другому называют рыхление? ( сухая поливка)
Почему?
Как и чем необходимо производить рыхление почвы?
Запишите в свою табличку второй вид ухода за комнатными растениями!
4. Просмотр видео фрагмента «Уход за листьями» (инфоурок с 5 мин – 29 сек по 6 мин 30 сек)
- учащимся предлагается прочитать раздел «Уход за листьями»
Обсуждение:
1.Как нужно ухаживать за крупными гладкими листьями?
2. Как нужно удалять пыль с мелких листьев?
3. Как нужно удалять пыль с листьев с мелкими волосками и колючками?
4. Запишите в свою табличку третий вид ухода за комнатными растениями!
5. Как можно создать вокруг растения влажный воздух?
6. Запишите в свою табличку четвертый вид ухода за комнатными растениями!
5.Итог 1 урока.
С какой темой мы с вами познакомились?
Какие виды ухода мы с вами разобрали?
2 урок.
Обобщение знаний, полученных за 1 урок.
Экспресс- опрос.
С какими видами ухода мы познакомились?
Что необходимо делать с почвой для того, чтобы растение могло расти и развиваться?
Какие виды полива вам знакомы?
Какая температура воды должна быть для полива?
Чем можно рыхлить почву?
Какой инструмент и оборудование нужно для ухода за листьями?
Как часто нужно поливать и протирать листья?
Учащимся предлагается прочитать пункт в распечатке « Освещение».
Что такое светолюбивые растения?
Что такое теневыносливые растения?( запись в тетрадь)
ФИЗМИНУТКА
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Учащиеся должно зарисовать все необходимые инструменты и оборудование для ухода за комнатными растениями и подписать.
Комментирование рисунков учащихся.
4.Рефлексия урока
Чем мы сегодня занимались?
Какую тему изучали?
Что для вас было самым трудным?
Что больше всего понравилось?
5 . Итог урока. Оценка устных ответов и рисунков учащихся.