План урока № от______9 класс
Тема: Волейбол
Задачи: Нижняя прямая подача, нижняя боковая подача (волейбол).
Цели: Совершенствование обучения двигательных навыков.
Место: Спортивный зал.
Оборудование:. Разметка волейбольная сетка мячи свисток секундомер.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин.
Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевые упражнения на месте и в движении. Меры безопасности на уроках физической культуры. Равномерный бег. Обще развивающие упражнения в движении и на месте. Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.
II Основная часть: 27 мин.
В современном волейболе используются верхние прямая и боковая подачи с планирующей траекторией полета мяча и подача в прыжке. На начальном этапе обучения волейболу применяется нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача (рис. 22).
Эффективность нижней прямой подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха - строго назад, высотой подбрасывания - небольшой, и точкой удара по мячу - примерно на уровне пояса.
Идентично нижней прямой подаче выполняется нижняя боковая, с той лишь разницей, что игрок располагается боком к сетке и удар выполняет сбоку. Подача с высокой траекторией полета мяча отличается тем, что замах выполняется в плоскости, перпендикулярной опоре, ударная рука отводится вниз назад а удар по мячу наносится резким и быстрым движением снизу, по дальней от сетки половине мяча ребром ладони так, чтобы после удара он получил переднезаднее вращение. Подача эта выполняется на открытых площадках или в спортивных залах с высоким потолком.
Обучение подачам мяча
Подача в волейболе занимает особое место, с нее начинается игра, подача сразу приносит очко. Если ошибается соперник при приеме, то очко присуждается подающей команде, если ошибка при подаче - команде соперника; подача может серьезно затруднить игрокам команды соперника прием и осуществление их тактических замыслов.
При обучении любому способу подачи подбор и последовательность подводящих упражнений и упражнений по технике примерно одинаковы.
Подводящие упражнения.
1. Изучение исходного положения и подбрасывания мяча.
2. Подача мяча, установленного в держателе (рис. 43). При обучении нижней прямой подаче применяют пружинный держатель; для изучения верхних подач больше приемлем держатель замковый. Подачу выполняют из-за лицевой линии через сетку (высота соответственно возрасту).
3. Подача в стену, расстояние 6-9 м, высота отметки на стене 2 м 20 см - 3 м 50 см. Мяч должен коснуться стены выше отметки. То же через сетку.
4. Ударное движение верхних подач по мячу на резиновых амортизаторах.
Упражнения по технике.
1. Подача мяча на точность: в пределы площадки; в правую и левую, дальнюю и ближнюю ее половины; в три продольные части (4-5, 6-3, 1-2 зоны); в каждую из 6 зон; к боковым линиям (2,0-0,5 м); к лицевой линии; на партнера, располагающегося в различных точках площадки; двое партнеров стоят рядом, расстояние от 2,0 до 0,5 м - мяч направляют между ними. Применяют технические устройства: мишени, ограничители над сеткой, рамы и т. п.
2. Чередование способов подач по мере их изучения: нижней прямой и верхней прямой, верхней прямой и верхней боковой и т. п.
3. Подачи после выполнения интенсивных упражнений: прыжков, ускорений, кувырков и т.п. При этом условия выполнения упражнений надо приближать к игровым: занимающийся несколько раз блокирует, осуществляет серию
нападающих ударов, прием мяча с падением, затем подачу на силу или на точность.
Учебная игра (волейбол).
Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.
III Заключительная часть: 3мин.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока (выделить отлечившихся, выставить оценки)
Домашнее задание: Утренняя зарядка. Нижняя прямая подача, нижняя боковая подача (волейбол).
Учитель: Малык И.П.