СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Электронные таблицы. Условные вычисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан конспект урока, упражения к уроку, задания для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Электронные таблицы. Условные вычисления"»

2

Электронные таблицы. Условные вычисления.

Цели урока:

  • Образовательная: знакомство с логическими функциями MS Excel, отработка практических навыков работы с этими функциями на основе разнообразных примеров, усвоение студентами общего вида и правил выполнения условной функции, обучение применению ее при решении задач; практическое применение изученного материала, формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

  • Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип занятия: формирование новых знаний и умений

Вид занятия: урок ознакомления с новым материалом (сообщение новых знаний). Комбинированный урок.

Оборудование: компьютеры, проектор; программное обеспечение – презентация по теме урока, электронный тренажер с упражнениями (в MS Excel), рабочие станции (ПК) студентов,

Ход урока

  1. Сообщение темы и постановка целей урока.

  • Преподаватель сообщает тему и цели урока.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

  • Устный опрос (презентация):

    • Для чего предназначены электронные таблицы?

Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме.

    • Почему электронные таблицы часто называют динамическими?

Так как в электронных таблицах часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам, в которых в качестве операндов используются адреса ячеек, то при изменении исходных данных происходит автоматическое проведение вычислений и мгновенное изменение результатов расчетов.

    • Какие вычислительные процессы вы знаете?

    • линейные, разветвляющиеся, циклические.

    • Какой процесс называется линейным?

Когда вычисления производятся последовательно: одно вычисление за другим.

    • Какой процесс называется циклическим?

Если вычисления осуществляются по одним и тем же математическим зависимостям, но для различных значений исходных данных, то такой процесс называется циклическим.

    • Какой процесс называется разветвляющимся?

Если вычислительный процесс в зависимости от выполнения одного или нескольких условий должен идти по разным направлениям, то такой вычислительный процесс называется разветвляющимся.

    • Что обозначает принцип относительной адресации?

Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы.

    • К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул?

Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

  1. Ознакомление с новым материалом

В презентации рассматриваются следующие вопросы:

  • Понятие логических функций и их виды.

  • Простая функция ЕСЛИ (формат функции, ее алгоритмическая блок-схема).

  • Правила записи простых условий, операторы отношения.

  • Логическая функция ИЛИ (формат функции), таблица истинности для «И».

  • Логическая функция И (формат функции), таблица истинности для «ИЛИ».

  • Правила записи сложных условий.

  • Вложенные функции ЕСЛИ (алгоритмические блок-схемы и форматы функций).



  1. Этап закрепления знаний.

Выполнение интерактивных упражнений под руководством преподавателя (при правильном выполнении задания меняется заливка ячеек).

  1. Самостоятельная работа учащихся за компьютерами

Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

  • 1 уровень сложности


  • 2 уровень сложности

  • 3 уровень сложности

  1. Проверка работы учащихся.

  2. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока, выставление оценок с аргументацией.

  3. Домашнее задание

В личном кабинете на https://learningapps.org, выполнить задания тестового типа:

  • Логические функции.

  • Ссылки в ЭТ (повторение).

  • На https://learningapps.org составить кроссворд по теме «Электронные таблицы MS Excel».

  • М.Е. Фиошин Информатика и ИКТ 10-11 класс. Профильный уровень. гл.3., п.18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!