СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Форматирование абзаца"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок написан для текстового редактора WordPad. Может также применяться для MS Word

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Форматирование абзаца"»

Информатика, 6 класс

Тема урока: «Форматирование абзаца».

Цели:

Образовательные – познакомить учащихся с параметрами абзаца и способам его форматирования; формировать умения выполнения операций форматирования абзацев текста;

Развивающие: создать условия для развития умений анализировать имеющуюся информацию, формирования исследовательских умений учащихся на примере изучения имеющихся в текстовом редакторе WordPad способов форматирования абзаца, выбора оптимального для себя;

Воспитательные – создать условия для воспитания ответственности за выполняемую работу, формирования уверенности в важности изучаемых на уроках информатики, бережного отношение к школьному имуществу.

Главные проблемы урока:

-Зачем нужно выравнивать текст?

-Какие средства для форматирования текста имеются в изучаемом текстовом редакторе?

-Какие способы форматирования текста существуют в данном текстовом редакторе?

Материалы к уроку:

 Распечатанные образцы неформатированного и форматированного текстов (приложение 1);

  • Задания для учащихся(приложение2)

 текстовые материалы для форматирования (файлы из приложения 3);

смайлики для рефлексии учащихся

Этапы урока и виды деятельности учеников и учителя.

№п/п

Этап

Цель

Форма

Результат

Время

1.

Актуализация знаний детей о основных элементах текстового документа, способах создания и обработки текстового документа.

На основе субъективного опыта учащихся сформулировать общую цель деятельности на уроке, в рамках которой дети будут определять свои цели

Эстафета вопросов

Перечисление элементов текстового документа, различия понятия «абзац» в обычной жизни и применительно к компьютерным технологиям, основных действий текстового редактора WordPad по форматированию символов.

4

2.

Определение темы урока и целей урока для учащихся

Развитие умений анализировать имеющуюся информацию

Наблюдение, обсуждение

Формулировка темы и целей урока

4

3.

Определение характеристик абзаца и способов их установки

Выяснение характеристик абзаца и способов их установки; приобретение учащимися опыта исследовательской работы

Парная или индивидуальная исследовательская работа на компьютере, запись результатов в тетрадь

Опыт исследовательской деятельности.

Отчет о работе.

10

4.

Применение различных способов форматирования абзацев

Выявление преимуществ и недостатков различных средств форматирования

Практическая работа на компьютере

Выбор каждым учеником оптимального для него средства форматирования текста

9

5

Обсуждение способов форматирования

Формирование умения логично и аргументированно излагать свои мысли

Устное высказывание, обмен мнениями

Формирование знаний о различных способах форматирования абзаца, уверенности в правильности своего выбора

4

6.

Выполнение упражнений на форматирование текста (по выбору)

Выбор учениками эффективных для них способов форматирования текст, отработка этих способов

Практическая работа на компьютере

Выполненное своим способом упражнение

8

7.

Презентация результатов индивидуальной работы

Проверка выполненного задания. Предоставления возможности ученикам познакомиться со своими найденными способами форматирования текста

Представление работы первым учеником, справившемся с заданием. Дополнение, при необходимости, представленных им результатов учениками или учителем

Знакомство всех учеников со всеми способами форматирования текста.

3

8

Домашнее задание

Закрепление полученных знаний и умений

Самостоятельная работа с учебной литературой

Крепкие и осознанные знания по изученной теме

2

9.

Рефлексия

Осознание учениками успешности их деятельности на уроке.

Выбор уровня усвоения материала урока

Рефлексия

1





Ход урока.

  1. Актуализация знаний детей о способах создания и обработки текстового документа

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на уроке, желаю успешной и интересной для вас деятельности.

Попробуем актуализировать те знания, которые нам будут необходимы на уроке. Вспомним об элементах текстового документа, основных действиях текстовых редакторов. Попробуй сформулировать вопросы и задать их своей соседке по цепочке.

Предполагаемые вопросы:

  1. Что такое текстовый редактор?

  2. Какие основные действия по обработке текстового документа умеет выполнять любой текстовой редактор?

  3. Какие элементы текстового документа ты знаешь?

  4. Что такое форматирование текстового документа?

  5. Что такое абзац текста для программы Текстовый редактор?

  6. Как можно выделить абзац?

  1. Определение темы урока и целей урока для учащихся

Предложить учащимся образцы форматированного и неформатированного текста (Приложение 1)

  1. Какое между ними различие?

  2. Какой вариант текста вам больше нравиться? Почему?

Такой подготовкой текстовых документов, которую вы видите на образцах текстовых документов мы и будем заниматься на уроках.

Какова же будет тема сегодняшнего урока по вашему мнения? (Дети формулируют тему. Учитель записывает её на доске, если надо, то корректирует).

В тетрадь и на доску записывается тема урока.



Формулируются цели урока для учащихся.

  1. Определение характеристик абзаца и способов их установки

Сесть за компьютер, загрузить WordPad, открыть файл Пример1.doc

Исследовать характеристики абзаца, используя интерфейс программы, записать в тетрадь:

Характеристики абзаца:

  1. Выравнивание,

  2. Отступы слева и справа

  3. Отступ красной строки

Работа с учебником. (сверится так или нет)

Способы установки характеристик абзаца:

  1. Команда меню Формат/Абзац

  2. Контекстное меню/Абзац

  3. Кнопки на панели инструментов

  1. Обсуждение способов форматирования.

Если какие-то характеристики или способы не определили, дописать дополнительно.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

  1. Выполнение упражнений на форматирование текста (три способа). Сделать вывод о самом лучшем? Аргументировать.

  2. Презентация результатов индивидуальной работы первыми учениками.

  3. Домашнее задание

  4. Рефлексия. Дерево достижений



Приложение 1

Директору ГУО «Гимназия г. Пружаны» Момлику А. К.

Терещенко М. И..

31.08.2013

Заявление.

Прошу разрешит моему сыну Терещенко Алексею, учащемуся 6 «А» класса, заниматься на факультативе «Информатика в задачах».

Подпись Терещенко М.И.







Директору ГУО «Гимназия г. Пружаны» Момлику А. К.

Терещенко М. И.

31.08.2013

Заявление.

Прошу разрешит моему сыну Терещенко Алексею, учащемуся 6 «А» класса, заниматься на факультативе «Информатика в задачах».

Подпись Терещенко М.И.



Приложение 2

Задание к уроку для учащихся:

  1. Загрузить WordPad, открыть файл D:\к уроку информатики\Пример1.doc.

  2. Исследование характеристик абзаца.

  • Внимательно изучите СТРОКУ МЕНЮ. Найди команду ФОРМАТ. Щелкни по этой команде. ПОСМОТРИ: какая из её команд поможет тебе отформатировать абзац?

  • ИЗУЧИ какие характеристики абзаца можно установить в этом окне.

  • запишите в тетрадь:

Характеристики абзаца:

Способы установки характеристик абзаца:

  1. Разрежь первую строку по образцу на карточке.



Задание на форматирование:

  1. Выдели первые 4 строки и установи для них следующие характеристики абзаца : отступ слева 10, выравнивание по левому краю

  2. Для абзаца, содержащий дату установить отступ слева 0, выравнивание по левому краю

  3. Для абзаца, содержащего слово «Заявление» установить выравнивание по центру.

  4. Для абзаца, содержащего текст заявления установи отступы слева и справа – 0, выравнивание по ширине, отступ красной строки – 1,5.

  5. Для последнего абзаца: отступ слева 0, выравнивание по левому краю



Приложение 3: файлы Задание 2_1.doc, Задание 2_2.doc, Задание 2_3.doc для форматирования (один по выбору)



Задание2_1

  1. Фамилию и имя автора выровнять по правому краю.

  2. Заголовок выделить жирным шрифтом, выровнять текст по центру. Размер шрифта в заголовке установите 14, цвет - коричневый.

  3. Весь остальной текст выровнять по ширине, отступ красной строки 1, 5 см. Размер шрифта в основном тексте установите 16.

  4. Сохранить под именем СКАЗКА ПРО ИНСТРУМЕНТЫ в своей папке.



Гайдук Елизавета

СКАЗКА ПРО ИНСТРУМЕНТЫ

Жили-были в одной мастерской инструменты: Топор, Пила, Лобзик, Молоток, Отвёртки –одним словом, помощники хозяина. Все они, каждый по-своему, помогали человеку.

Жили они дружно, пока к ним на полочку не поселили новенькую Электродрель. Ну и заносчивая оказалась эта Дрель: всё ей не так, всё не этак! С тех пор пошло-поехало! Перессорилась со всеми, утверждая, что она – самая нужная, самая полезная и крайне необходимая вещь в работе.

–– Не правда! – возмутилась Пила, – я также нужна человеку! Без меня он не распилит ни доску, ни бревно!

–– А без меня, – выкрикнул Топор, – ничего не разрубит!

–– И без меня! И без нас! – загалдели все инструменты разом. – Ничего у человека не выйдет! Все мы полезные! А ты, Дрель, просто сильно зазналась! Вот отключат электричество, и пользы от тебя – никакой! А мы в такой ситуации очень пригодимся!

Прошло некоторое время в ссорах и разборках. И вот однажды пришёл хозяин, собрал все инструменты в большую коробку и погрузил в багажник машины. Все инструменты замерли… А через некоторое время они оказались на новом месте, на новых стеллажах. Оказывается, человек при помощи всех этих инструментов построил новый дом и новую мастерскую. Выложил хозяин все свои инструменты на полки и сказал:

- Спасибо вам, друзья, без всех вас у меня бы ничего не получилось. Все вы молодцы!

С тех пор все жильцы мастерской зажили дружно. Теперь они были уверены, что каждый из них приносит определённую пользу человеку.



Задание 2_2

  1. Фамилию и имя автора выровнять по правому краю.

  2. Заголовок выделить жирным шрифтом, выровнять текст по центру.

  3. Весь остальной текст выровнять по центру, отступ красной строки 0 см.

  4. Отступы абзацев слева и справа - 0.

  5. Дополнительное задание: установите размер шрифта заголовка 16, выделите жирным шрифтом и красным цветом, размер остального текста -14.

  6. Сохранить под именем ПОЖАРНЫЙ в своей папке.



ПОЖАРНЫЙ


Пожарный – это человек,

Который нас спасёт от бед,

И жизнь он нашу сбережёт.

Хвала пожарному! Почёт!

И днём, и ночью в миг опасный

Примчится на машине красной,

Потушит быстро, вмиг, всё он,

Рискуя жизнью под огнём.

И как всегда, и в миг любой

Под вой сирены громовой

Спешит спасать людей он смело.

Спасибо, наш спасатель верный!


Бублевич Анастасия Олеговна,







Задание 2_3

  1. Фамилию и имя автора выровнять по правому краю.

  2. Заголовок выделить жирным шрифтом, зеленым цветом, размер букв установите равный 14. Выровнять текст по центру.

  3. Весь остальной текст выровнять по ширине, отступ красной строки 1, 5 см.

  4. Сохранить под именем ПИСЬМО МАМЕ в своей папке.



ПИСЬМО МАМЕ


Моя любимая мамочка! Поздравляю тебя с Днём матери! Хочу пожелать тебе всего самого-самого лучшего! Обещаю тебе, что с этого дня я буду ещё усерднее учиться, чтобы радовать тебя, помогать тебе по дому: убирать, готовить, убирать после своей готовки… Я очень тебя люблю! Ты у меня самая-самая лучшая.


Твоя дочь Юлия