I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | – Здравствуйте! Мы много узнали с вами о рельефе Земли, равнинах. Теперь посмотрите на экран, разгадайте ребус и назовите тему нашего урока. 4 = Ы Ответьте на вопрос: На физической карте высоту суши и глубину океана относительно уровня моря показывают оттенками разных цветов. Что карте обозначают различными оттенками коричневого цвета? - Какой вопрос у вас возникает? 1 - Какие у вас будут гипотезы? Что мы будем изучать? 12 3. -Что такое горы? 1 -На какие группы они делятся по высоте? 1 -Где расположена и как называется самая высокая гора? 1 - Как обозначаются горы на карте? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, применять теоретические знания на практике. 2. Работать с различными видами географических карт. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, находить и использовать нужную информацию. 5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. 6. Уметь составлять краткий конспект. |
II. Поиск решения. | Класс делится на группы: 1.Дайте определение и опишите строение гор. Дайте определение горных хребтов, межгорных долин и горных стран (стр. 84) 14613 Горы Горные хребты, межгорные долины, горные страны. 2.Крупнейшие горы и вершины (стр.84, 87 зад.1). Что на физической карте обозначают красными и чёрными звёздочками? 14131 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f34-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_09_01.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_13.swf 1) 6) 2) 7) 3) 8) 4) 9) 5) 10) 3.Какие группы гор выделяют по высоте? Приведите примеры (стр.85). 4131 1) 2) 3) 4) 4.Самые высокие горы мира и России, их наивысшие точки (стр. 85, 83) 4131 5.Как живут люди в горах? (стр.85-86) 156132 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3eed-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_09_07.swf 6. Составьте характеристику Кавказских гор по плану: 234121 1) Название, высота, наивысшая точка (назвать и показать горы на карте; определить, к какому типу гор они относятся по высоте; указать наивысшую точку). 2). Географическое положение: А) на материке (определить, на каком материке и в какой его части находятся горы); Б) направление и протяжённость (определить, в каком направлении протянулись: по сторонам горизонта); В) относительно других объектов (определить, как расположены относительно соседних равнин, морей, рек). Учащиеся отвечают на вопросы по группам. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами. 2. Слушать и понимать речь других людей: мнение, доказательство (аргументы), факты. 3. Толерантно относиться к позиции и возможностям своих одноклассников. Личностные УУД 1.Формировать географическое мышление: освоить приемы чтения рельефа на физической карте. 2.Оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, выявлять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать гипотезы решения учебной проблемы, самостоятельно искать средства достижения поставленной цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. Возможно ли движение самолёта вокруг Земли на высоте 1000 м по параллели 500 с.ш.? Для ответа на вопрос воспользуйтесь картой полушарий. Ответ поясните. 12451 2. Составьте кластер понятий, характеризующих «горы». 23423 3. Нанесите на контурную карту объекты, выделенные в тексте параграфа. 234 4.Тестирование. | |
ΙV. Рефлексия | – Сделайте вывод по уроку. 34 - Что мы сегодня узнали? – Чему мы сегодня научились? – Кто доволен сегодня своей работой? Задание ученикам по рефлексии их деятельности: | Строение гор | Крупнейшие горы и вершины | | Самые высокие горы мира и России | Как живут люди в горах | Характеристика гор по плану | Усвоил(а) хорошо | | | | | | | Не понял (а) | | | | | | | Нужно обратить внимание при подготовке дом. задания | | | | | | | Прочитать дополнительную литературу | | | | | | | Посмотреть в интернете | | | | | | | Отметьте «!» все вопросы, которые вы хорошо усвоили «+» - вопросы, требующие уточнения или повторения «?» - вопросы, на которые вы не узнали ответ Каких знаков больше? Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. | |