СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Словосочетание".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока русского языка в 5 классе содержит игровые элементы, что очень нравится обучающимся в среднем звене. Работу с учебником можно легко добавить, если класс работает в хорошем темпе. Благодарю всех моих коллег, которые так или иначе помогли мне составить этот конспект.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Словосочетание".»

План- конспект урока по русскому языку в 5 классе.

Тема урока: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Цель:

1.Научить детей моделировать словосочетания и уметь отличать их от слова.

2. Развивать умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетаниях.

3. Воспитывать любовь к родному слову, бережное отношение к родной природе.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Проверка знаний теоретического материала.

Девочки дают ответ на вопрос: «Что такое синтаксис?»

Мальчики ответ на вопрос: «Что такое пунктуация?»

Данная работа проходит письменно в тетрадях самостоятельно.

4.Устная работа. Разделить текст на предложения и расставить знаки препинания.

Лес уже сбросил листву дни наступили пасмурные тихие настоящие дни поздней осени не слышно шума деревьев шелеста листвы на голых сучьях повисли капли росы

5.Новая тема:

Сравните: дом

деревянный дом

кирпичный дом

большой дом

деревенский дом

Вывод: словосочетание представляет предмет или понятие более точно.

6. Обучение выделению словосочетаний из предложения.

Осенние листья укрывают разноцветным ковром землю.

Внимание! Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является. В любом предложении сначала выделяй грамматическую основу!

Осенние листья, укрывают ковром, разноцветным ковром, укрывают землю.

Вывод: из этого предложения можно выделить четыре словосочетания.

Закрепление самостоятельно.

Каких-то птичек серых стая

Кружилась по ветру с листвой.

Выписать словосочетания, задать вопрос от главного к зависимому слову, поставить стрелку, крестиком обозначить главное слово.

7.Физминутка:

Руки на пояс поставьте в начале,

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если достали, все в полном порядке.

(эти упражнения можно повторить несколько раз)

8.Работа по рядам.

На листочках написаны слова, которые нужно преобразовать в словосочетания. Ученики согласуют слова в роде, числе, падеже. Передают листок друг другу, победит тот ряд, который быстрее выполнит задание, при этом учитывается правильность. Если допускается ошибка, снимается один балл.

Сверкали в (трава)

На (ясный) небе

(родной) края

Зовет к (ты)

Маленький (мышь)

(раскидистая) тополь

Подошли к (река)

(свинцовый) тучи

9.Коллективное задание. Дети читают текст с пропущенными орфограммами и по одному называют ту букву, которая пропущена в слове. После этой работы дети цепочкой называют словосочетания из предложений, при этом повторяя правило, что не является словосочетанием.

Ноябрь-предзимний месяц. Он со…диняет глубокую осень с зимой. Ноябрь – нач…ло ненастий. Еще м…р…сят зат…жные д…жди, но уже кружится в воздухе белый сн…жок. Сне… пятнами лож…тся в д…лине.), укр…шает д…ревья, кусты. Все ч…ще ст…ит непогода. Природа замирает в ож…дании зимы.



10.Подведение итогов урока. Вывод о проделанной работе, оценивание ответов учащихся. Домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!