СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Строение и функции некоторых желез внутренней секреции"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся рассматривают особенности строения и функции щитовидной, паращитовидной желез, эпифиза, надпочечников

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Строение и функции некоторых желез внутренней секреции"»

Сынып/ Класс: 8 Пән/ Предмет: биология Мұғалім/Учитель: Зайкова Н.Б.

Дата:_____________ Сабақ/ Урок 11

Тақырып/Тема: Строение и функции щитовидной, паращитовидной, вилочковой желез, надпочечников

Форма проведения: карта «Устный урок 1» Технология БиС.

Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания»

Мақсат/Цель: рассматривают особенности строения и значение некоторых желез организма в гуморальной регуляции.

Міндеттер/Задача: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, выполнение регламента технологической карты.

Сабақты қорытындылау/Планируемый результат:

Учащиеся

знают:

-гормоны некоторых желез

- болезни, возникающие при нарушении работы

понимают:

роль желез в гуморальной регуляции

применяют:

навыки работы с текстом

Учащийся сможет:

-дать характеристику железам

-назвать гормоны и возникающие болезни при их нарушении

-проводить оценку достижения поставленной цели.


Сабақ барысы/Ход урока

Этапы урока

время

название

деятельность

1

1 мин

Орг. момент.

Мотивация учащихся.

2

7 мин

Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока.

3

8 мин

Организация восприятия

Учитель объясняет и выносит опорные слова, дается время для запоминания, взаимопроверка и заносит результаты в МПМ.

4

10 мин

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени.

5

8 мин

Первичная проверка понимания

Перекрёстный опрос.

6

8 мин

Организация первичного закрепления

Критический опрос.

7

2 мин

Рефлексия

Анализ ошибок, рекомендации и выставление оценок в журнал

8

1 мин

Домашнее задание

Задается всем учащимся


Приложение

Опрос по теме предыдущего урока.

Выберите правильные утверждения

  1. Физиологические процессы организма зависят от окружающей среды и потребности самого организма

  2. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью ферментов

  3. Гормоны – это биологически активные вещества, обладающие специфичностью

  4. Важнейшей железой внутренней секреции является гипофиз

  5. Гормоны, выделяемые специальными железами, поступают в пищеварительную систему

  6. Гормоны задней доли гипофиза влияют на процессы роста и развития половых желез

  7. При избыточном количестве гормона роста в детском состоянии развивается болезнь гигантизм

  8. Акромегалия – это болезнь конечностей во взрослом состоянии

  9. При пониженном образовании гормона альдостерона развивается болезнь Аддисона

  10. Железы внешней секреции выделяют секрет в полость или во внешнюю среду

  11. К железам внутренней секреции относятся надпочечники, щитовидная железа, потовая железа

Ответ: + 1,3,4,7,9,10


Маленькие железы большой секреции

Опорные слова по изучаемой теме

Тироксин. Микседема. Эндемический зоб. Кретинизм. Базедова болезнь. Паращитовидная железа. Тимус. Тимозин. Надпочечники. Адреналин. Корковый слой. Мозговой слой.

Перекрёстный опрос.

  1. Где расположена щитовидная железа?

  2. Какое строение имеет щитовидная железа?

  3. Назовите основной гормон щитовидной железы?

  4. Какую роль играет тироксин в процессах жизнедеятельности организма человека?

  5. Почему необходимо употреблять морские продукты?

  6. Какие болезни возникают при недостатке гормона тироксина?

  7. Назовите признаки болезни микседемы?

  8. Как проводится лечение больного микседемой?

  9. Какова причина болезни эндемический зоб?

  10. Как в нашей стране решается проблема дефицита йода в пище?

  11. Назовите признаки заболевания эндемический зоб?

  12. Какие рекомендации можете дать больному эндемическим зобом?

  13. Что такое кретинизм?

  14. Каковы причины базедовой болезни?

  15. Назовите признаки заболевания базедова болезнь

  16. Почему в народе базедову болезнь называют «пучеглазием»?

  17. Как можно лечить пучеглазие?

  18. Где располагается паращитовидная железа?

  19. Какой гормон образует паращитовидная железа?

  20. Какую роль оказывает паратгомон на развитие организма?

  21. Что развивается в организме при недостатке паратгормона?

  22. К чему приводит избыточное образование паратгормона?

  23. Где располагается тимус?

  24. Какой гормон выделяет тимус?

  25. Какую роль играет тимозин в организме?

  26. Что такое лимфоциты и какова их роль в организме?

  27. Почему тимус называют юношеской железой?

  28. Где расположены надпочечники, и какую форму они имеют?

  29. Какое строение имеют надпочечники?

  30. Какую роль играют гормоны надпочечников?

  31. Где и какой гормон образуется в надпочечниках?

  32. За что отвечает гормон адреналин?

  33. Что контролирует образование адреналина?

  34. За что отвечает норадреналин?

  35. Какое имеет значение для организма, что при усиленной мышечной работе адреналин повышает кровяное давление в артериях и увеличивает просвет капилляров в сердечной мышце?

  36. Почему адреналин иногда называют аварийным гормоном?

  37. Если у человека обнаружена микседема, то как ее следует лечить?

  38. В опыте взяли двух щенят от одной матери. Один щенок был оперирован. Через некоторое время он стал отставать в росте и развитии от неоперированного брата. Какой операции он подвергся?

  39. Почему о железах так образно говорят: «Маленькие железы большой секреции»?

  40. Почему гипофиз называют «дирижером оркестра гормонов»?

  41. Можно ли излечить кретинизм или не допустить его развитие?

  42. Какие железы внутренний секреции вы знаете?

  43. Какой элемент входит в состав тироксина

  44. Сколько в сутки необходимо получать йода

  45. В каких продуктах содержится йод?

  46. Гормоны каких желез стимулируют деятельность сердечно-сосудистой системы?


Критический опрос.

Соотнесите название гормона и железы.

гормон

железа

  1. Адреналин 5. Соматотропин

  2. Тироксин 6. Паратгормон

  3. Тимозин 7. Норадреналин

  4. Альдостерон

А) Гипофиз

Б) Паращитовидная железа

В) Щитовидная железа

Г) Надпочечники

Д) Тимус

Ответ: 1Г,2В,3Д,4Г,5А,6Б,7Г

Соотнесите название болезни и гормона

болезнь

гормон

а) Карликовость б) Акромегалия

в) Кретинизм г) Микседема

д) Бронзовая болезнь е) Хрупкость костей

ж) Низкий иммунитет з) Базедова болезнь

и) Гигантизм к) Нарушение водно-солевого

л) Эндемический зоб обмена

  1. Адреналин

  2. Соматотропин

  3. Тироксин

  4. Паратгормон

  5. Тимозин

  6. Альдостерон

Ответ: 1к,2а,б,и,3в,г,з,л,4е,5ж,6д


Үйге тапсырма беру/ Задание на дом

Параграф 10. Составить таблицу

железы

гормоны

воздействие на организм





Сабақты қорытындылау/Рефлексия урока

Фактический результат урока в оценках:

Класс

Количество учащихся

оценка

% от общего количества

5

4

3

А






Б






В






___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!