Урок. Кухаренко Лина Николаевна.
Формы работы на уроке очень разнообразны: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цель урока: повышение заинтересованности учащихся в изучении немецкого языка, как второго иностранного языка с учетом его востребованности в процессе обучения.
Урок составлен согласно требованиям ФГОС.
Цель урока: повышение заинтересованности учащихся в изучении немецкого языка, как второго иностранного языка с учетом его востребованности в процессе обучения.
Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
Формирование форм рефлексии (регулятивные УУД).
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
проводить анализ учебного материала.
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
ПК учителя, мультимедийное оборудование.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности (Орг. Мотив. момент) | 1. Приветствие Guten Tag! Hallo! Setzt euch! (показывает рукой, чтобы дети сели) 2. Wie geht s? Что означает эта фраза, как можно ответить на нее? (П показывает жестом знак хорошо и окей) Правильно этот вопрос означает как дела? А ответить можно словами Gut, Okye? Klasse, Sosolala. Итак Wie geht s? | Обучающиеся садятся Уч-ся отвечают на вопрос кто по немецки, а кто и по английски. | Личностные Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные Развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
2. | Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач | Скажите, на каком языке сейчас я с вами общалась? А вы раньше слышали этот язык? А может кто-нибудь из вас уже знает некоторые немецкие слова? Я просто уверена, что вы знаете даже несколько немецких слов. Не верите, я сейчас вам докажу. Послушайте стихотворение, данное стихотворение пред вами на листочках, работая в паре подчеркните слова, которые заимствованные из немецкого языка. Назовите немецкие заимствованные слова (Приложение 1) П. дополняет, говорит, что они означают дословно с немецкого. Молодцы, и действительно немецких слов вы знаете очень много, они знакомы вам с детства, т.е тема урока Немецкий вокруг нас слайд 1. Цель урока: убедиться в том, что немецкий действительно окружает нас повсюду. Скажите, честно, вы уже наверняка задавались такими вопросами как: ну для чего же нам учить этот немецкий, он же ни где нам не пригодиться, он ведь такой трудный? Вам предстоит уже в сентябре, когда вы придете в пятый класс изучать второй иностранный язык и это будет немецкий язык. Я покажу вам, что немецкий для вас не чужой язык, как вы уже убедились многие что мы употребляем много немецких слов, также многие русские слова очень созвучны с немецкими и мы можем понять их без перевода вот например: стул –Stuhl, линейка-Lineal. Немецкий также очень похож на английский язык, ведь они родные братья, а ещё он вам пригодится в будущем. Я надеюсь, что в конце урока, вы уже с большей уверенностью сможете ответить на вопрос для чего же нужно изучать немецкий язык и я также уверена, что все ваши сомнения и страхи уйдут прочь, вы увидите какой все- таки немецкий интересный и нужный язык, что с ним вам будет легко и просто, он может даже оказаться вашим помощником. | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.
Уч-ся работают в паре, подчеркивают заимствованные слова. Уч-ся называют слова. Уч-ся называют тему и цель | Регулятивные, Овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. коммуникативные– Умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
3. | Организация подготовки учащихся к усвоению нового материала | Но прежде чем приступить к решению наших задач, давайте подготовимся к произношению немецких слов, чтобы начать говорить нужно ваши ротики, губы и язык как следует размять, т.е как следует подготовить. Скажите, на каком из уроков вам разрешается корчить рожицы и показывать язык? А вот на уроке немецкого языка вас за это не то что не наругает учитель, а может даже похвалить, если вы будете делать все упражнении правильно. Mundgymnastik. Вот еще одно слово которое понятно без перевода. Also! Machen wir Mundgymnastik | Обучающиеся выполняют упражнения за учителем | Познавательные, Умение слушать учителя ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. | Организация освоения нового материала | Это немецкий и английский алфавит (слайд) буквы похожи, но только по разному произносятся, я назову сейчас их по немецки, а вы затем по английски. Многие буквы похожи также и на русские. Немецкие гласные похожи на русские и по звучанию, они точно такие же похожи и на английские по написанию, но звучать по разному. Назовите их по английские, а по-немецки они звучат так, повторите. А вот так они пишутся, сейчас я напишу буквы на немецком, а вы рядом на английском и на немецком языке. (A а (а)) Сейчас поиграем в игру «У глазного врача», проверим ваше зрение, А сейчас посчитаемся, кто будет врачом, а кто пациентом есть вот такая интересная считалочка послушайте eins, zwei, drei und du bist frei! Игра «У врача». Врач показывает карточку с буквой, если пациент называет правильно букву врач говорит richtig, если не правильно врач говорит falsch. А теперь давайте познакомимся. Послушайте внимательно фразу на немецком языке и скажите на какую фразу английского языка она похожа и что она значит. Mein Name ist Lina. Да действительно эта фраза очень похожа на английскую фразу My Name is. Следующая фраза Wie ist dein Name? Правильно она означат как твое имя, а на английском Woht you is Name? Как твое имя. Обратите внимание на слайде схема, фраза на немецком и в скобках как нужно ее произносить. П. задаёт вопрос уч-ся поочереди отвечают. Скажите, кто-нибудь из вас был в театре, а в кукольном театре были? Как вы уже наверняка знаете, 2019 год объявлен в России годом театра. Кроме этого слово театр звучит практически одинаково на трех языках на русском театр, немецком Theater и английском theatre. И я вам сейчас предлагаю очутиться в кукольном театре, но не в роли зрителей, а в роли кукловодов, согласны. Вот у меня куклы, выбирайте какие вам понравились, поработайте в парах распределите, кто будет задавать вопрос, а кто отвечать, поучите эти фразы, в начале диалога не забудьте поздороваться. Итак, с помощью кукол разыграем ситуацию знакомство на немецком языке, используя фразы Wie ist dein Name? и Mein Name ist Молодцы. | Учащиеся называют английские буквы, затем повторяют на немецком. Уч-ся пишут буквы на доске. Повторяют за учителем считалку Разыгрывают сценку «У глазного доктора» Учащиеся переводят фразу Учащиеся представляются. Уч-ся отвечают на немецком Уч-ся отвечают на вопрос Уч-ся с помощью слайда заучивают фразы. Учащиеся в парах разыгрывают ситуацию «Знакомство». | Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать предлагаемые реплики. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Личностные развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат. Регулятивные Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
5. | Физкультминутка | Продолжим тему театра. Есть такой вид театра как оперетта, там танцуют и поют, вот и сейчас я предлагаю вам очутиться в оперетте, я буду петь, и танцевать, а вы за мной повторяйте движения. Steht auf! Machen wir Gymnastik! Tanzen wir! | Учащиеся выполняют движения за учителем | Познавательные развитие аудиторных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные слушать и понимать речь учителя Предметная повторять движения за учителем |
6. | Организация усвоения страноведческого материала | Многие немецкие слова очень похожи по звучанию на английские. Давайте сейчас я называю слово на русском, затем на немецком а вы на английском и сравним похожи ли эти слова. П: яблоко Apfel – уч-ся Appel, школа- Schule-scool, лыжи –Schi-Ski. Многие слова в немецком языке сейчас заменены на английские, например аэропорт на немецком Flughafen на английском Apot, билет Flugkarte-Ticket, мобильный телефон Mobiltelefon – Handy. Давайте вернемся к теме урока Немецкий вокруг нас. Многие предметы, которые нас окружают что в школе, что дома кто когда то изобрел, например холодильник, телевизор и т.д. Таких людей называют ученые. А каких немецких ученых вы знаете и что они изобрели? Не знаете, я вас могу уверить, что знаете. Я называю имя, а вы скажите, что этот ученый изобрел. Вильгельм Конрад Рентген - правильно в каждой больнице есть рентгеновский аппарат, с помощью которого можно просветить и увидеть перелом. Рудольф Дизель – правильно дизельный мотор. Сейчас давайте посмотрим видеосюжет об ученых и их изобретениях. (видеосюжет Ученые и изобретения). А теперь ответьте мне на вопрос, как вы думаете, чем же может помочь немецкий в будущем? Может, кто то из вас хочет стать врачом, так вот вы будите учить латинский язык, а немецкий и латынь очень похожи и вы без труда освоите латинский, также многие вузы сотрудничают с Германией и можно летом поехать в Германию и поработать там, тем самым вы сможете узнать больше о стране, улучшить свои языковые навыки. Это очень красивая страна. Скажите, может, у кого есть родственники в Германии, а может, кто из вас уже был там, давайте сейчас совершим небольшое путешествие по стране и познакомимся с достопримечательностями немецких городов (презентация) | Уч-ся называют английские слова Учащиеся, если могут, называют изобретения Учащиеся просматривают видеосюжет. Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся просматривают презентацию | Познавательные развитие аудиторных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные слушать и понимать речь учителя Предметная повторять движения за учителем |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Ну, вот наш урок подходить к концу, мы с вами очень многое сегодня узнали. 1. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам: Достигли ли мы цели? Смогла я вас убедить что 1. Немецкий язык окружает нас повсюду . 2. Немецкий язык– родной брат английскому языку. 3. Немецкий – помощник в учебе. С помощью данных фраз охарактеризуйте урок( фразы на слайде) Я узнал... Теперь я могу... Мне захотелось.... Было интересно... 2. Предлагает определить свое настроение, на листочках нарисован смайлик (слайд), если урок понравился – смайлик улыбается, урок не понравился – смайлик огорчается. 3. Ну, что ж ребята наш урок подошел к концу большое всем спасибо, я рада была с вами познакомиться, мне было интересно с вами поработать. И я надеюсь, что вы будите с удовольствием изучать немецкий язык, ведь мы сегодня узнали, какой это полезный предмет. И на последок я хотела бы с вами попрощаться и сказать вам Tschuss, Tschuss пока, пока, до встречи! | Обсуждают итоги урока по вопросам: Достигли ли мы цели? Я узнал... Теперь я могу... Мне захотелось.... Было интересно... определяют свое настроение, ребята рисуют улыбку смайлику Повторяют Tschuss Tschuss | Регулятивные освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |
Это все не ерунда.
Он – практически родной.
И учиться мы не сможем.
На обед возьмем шпинат.
В рюкзаке лежат в порядке.
Я доеду не спеша.
Вижу краны и дома.
В небе вьется синий флаг.
И шприцы с собой несет.
Дама пуделя ведет.
К парикмахеру бредет.
Нужно вовремя постричься.
На экскурсию идет.
Нарушает весь ландшафт.
Все! Приехала! Вот школа.
Вновь учиться я готова.